Предлагается к воскрешению
Это слово делает единой неделимой задачей славу и идею, как раз то, соблюдение чего
в российском государственном масштабе и русской культуре представляется
или болезненным или не достаточным. Если в одном слове совмещается столько много
требующих совмещения же по жизни понятий, то автоматически предполагается и
соответствующее достоинство тех людей к каким оно адресуется. И по тому дошло до того, что
кроме сказочных молодцев ни к кому оно ассоциативно и не привязано.
И хотя слово имеет форму повелительного глагола и можно бы говорить -
исполать тебе Русь доли - волюшки. Но хор толковых словарей и в данном аспекте вдруг ни того ни с сего туповатых академиков словесности называет это слово просто устаревшим
вариантом слова - слава. А это слово - и глагол и существительное одновременно.
что в научную схему русского языка не вмещается . А по-моему это схема всё ни как не
может объять русский язык. А некоторые слова просто жизненно необходимо
периодически возрождать.
Исполать - слава - обладание или слава - воля; или полнота - пылание
Или по-рунически - по-азбучно это единение единений - связь связей, - узы уз
- то есть естественность, но и соблюдение - приложение,
да и к тому же положительный результат. Это слово относится к тем,
что вышли из употребления по тому что превосходят любое множество слов,
что употребляется для их толкования. ( если само по себе допустим слово - Бог
более значительно, но в данном толковании ему просто нет достойного места)
Так из самой жизни выбывают и чувства невместимые в схемы,
систематизации, суждения, суды.
http://www.stihi.ru/2013/05/26/2732
Видимо сякое умное слово зафиксированное в греческих или других источниках
автоматически считалось иностранным, и по тому вытеснялось из русского языка, тем более что общего литературного варианта долгое время не было. В этом виновата легенда о якобы не грамотности славян до Кирилла и Мефодия.
И вот теперь мы вряд ли скажем исполатный молодец или пацан. А реальный пацан говорим повсеместно. Но исполатный это и реальный и не оторвавшийся от: своего естества, - своей земли, - своих корней. А просто реальный был бы сполатный. Буква И впереди слова могла быть очень важным знаком. Так в центре раскола в РПЦ был спор одно И или два И должны начинать имя Иисуса. Но это уже другой разговор.
Свидетельство о публикации №213052600746
Натали Столярова 30.06.2013 21:50 Заявить о нарушении
Но тем не менее кроме: иронии, укоризны и сарказма по отношению к носителям языка, в предложении есть вполне конструктивное ядро. Это слово хотя и считается примером народной поэтичности, строго философское. А философы укор и заслуживают в том числе и в наших лицах - в моём и вашем.
Александр Искр 01.07.2013 21:48 Заявить о нарушении