Укорительный знак

Укорительный знак.
Миниатюра. Гурченко В.М.(с)2013

   Друзья мои! Кто  бы что ни говорил, а грамматику надо менять! Надо… Н-А-Д-О! Да-а-а-с!. Ничего не поделаешь! На дворе 21-й век, знаете ли!  А что мы имеем? Что мы имеем, я вас спрашиваю? 
   Вот вы меня слышите и видите...следовательно, ЧТО? Следовательно самые сообразительные - по мимике, жестам, и тембру моего голоса все-таки СМОГУТ догадаться, когда я восклицаю, ну а когда, соответственно, нет!
   Рассмотрим проблему изнутри.
   Когда я впервые читаю текст, ну откуда я могу знать, где надо восклицать?.. А где, в общем-то и не.. надо . ..
   Я что - телепат? - как бы интересуясь задаете вы мне свой, не мой(т.е немой), заметьте, не мой, а именно свой этот глубоко философский вопрос .
   И вот что я вам отвечу! У меня от вас никаких секретов нет! Там где надо восклицать – в тексте в конце предложения стоит восклицательный знак! ДА!..
   А что вы смеетесь? Да, представьте себе, – это правда! И в этом корень всей проблемы! Это как раз то самое место, где собака-то и зарыта! Так давайте же, друзья мои, засучив рукава вырвем и этот корень и эту собаку выкопаем прямо сейчас!(с энтузиазмом).
(пауза, растеряно) Хотя… (тушуясь).. ну не знаю… У кого-нибудь с собой есть лопата?.. Нет?.. Стра-а-анно...
   Ну, тогда …раз лопаты нет, будем опираться на логику! И это,ЗАМЕТЬТЕ, логично! И логично, как говорится, ВЕСЬМА-а-а!
   Ну, так вот, я беру текст и начинаю его читать даже и не догадываясь как же именно его следует читать – может быть так, а может быть даже и вот эдак!
   А почему? Как бы снова заинтересованно задаете вы мне свой глубоко философский вопрос! А все потому, что как именно следует читать текст у нас сообщают уже ПОСЛЕ самого текста! Нет, ну вы себе можете это представить?
   Лучше поздно, чем никогда, что ли? Молодцы, нечего сказать, большое спасибо!
   Т.е. сначала прочти как получится, а только ПОТОМ, когда уже все ПРОЧЕЛ, то как бы невзначай, ну так, знаете, мельком, уточняется: «прокричал он» или «съязвил он» или же стоит один, два, а в особо тяжких случаях может быть даже и три(!!!) восклицательных знака! НО!... ведь это тогда уже не «как получится», а вполне конкретные интонации подразумеваются!
   А ведь было бы совершенно логичнее сообщить читателю какой интонацией следует читать текст, ДО того как он его начал читать, а не ПОСЛЕ того, как он его уже прочел! Дорога ведь ложка к обеду, а не ПОСЛЕ. Правильно? В третьем ряду – я вижу вы тоже согласны?
   Вот тут некоторые ругают работников ГИБДД, а ведь у них там, между прочим, полный порядок с этим делом! У них, заметьте, восклицательный знак стоит ДО опасного участка дороги, а не ПОСЛЕ!
   Хотя, конечно, мне могут возразить, что, мол, восклицательный знак-то стоять-то он, конечно, стоит, но зато ведь текста-то к которому бы он относился никакого нет!
   Ну на это я вам вот что скажу - когда на дороге стоит восклицательный знак, то там такой ТЕКСТ, что лучше вам его никогда не услышать!
   Ведь восклицательный знак-то он что? Он же ТАКОЙ душевный НАСТРОЙ задает!, а текстом вы сами хочешь – не хочешь, наполните.
   Но, правда, тут тоже есть загвоздка: раз восклицательный знак задан, следовательно, водитель должен перейти в режим восклицания на данном участке дороги. Это же для него знак поставили, а не для кого-то еще. Ну не для пассажиров же! В конце концов! Так ведь?
   Конечно, дисциплинированный водитель - он именно так и сделает. Выполнит от всей души, не жалея ни выражений, ни голосовых связок. А недисциплинированный?
   А недисциплинированный - он видит знак восклицания и ЧТО? Вместо восклицания, наоборот стиснет зубы и что-то там такое шепчет, что восклицать бы было крайне даже неприлично! Я так понимаю.
   Ну, в любом случае водитель хотя бы был предупрежден, что тут надо восклицать, но вот как же быть читателям?
   «Дорогой, если бы не ты – мы были бы идеальной парой!» Восклицательный зна-а-ак в конце! Вы понимаете? Нет, ну вы по-ни-ма-ете?!... Восклица-ате-е-льный! Боже мой!
   Даже коню понятно, что тут по смыслу должен быть УКОРИТЕЛЬНЫЙ! У-К-О-РИТЕЛЬНЫЙ зна-а-ак тут должен стоять по смы-слу!!....
   Или даже ДВА! А где он? Где он я вас спрашиваю? А нет укорительного знака у нас! Нет и все тут!
   А если и бы был, то где его место? ..Вы меня, конечно, извините, но уж никак не в конце!
   Допустим, у меня ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ настроение, и тогда я совершенно естественно читаю:  «Дорогой, если бы не ты – мы были бы идеальной парой?» и вдруг как обухом по голове – восклицательный знак! А-а! Что такое?! Как?! Откуда он тут взялся?(мечась). Да это же совсем другая фраза из-за него получается! 
   А если так, да ну поставьте же вы уже этот восклицательный знак НАКОНЕЦ ВНАЧАЛЕ..! ДА, нет же! Не «на конец», как сейчас, а в НА-ЧА-ЛЕ!, что бы нормальному человеку сразу можно было понять, о чем там все-таки пойдет речь!
   А не так – знаете,.. подляночку в конце – раз! и подложить! А не угадал, не угадал (дразнясь) мол, тут вот так вот имелось в виду читать!
Да-а-а у-уж…Так, что, друзья мои, грамматику надо менять.. Да-а-а-с, ничего не поделаешь!… Н-А-Д-О!
   Ну, все-таки 21-й век на дворе!..


Рецензии