Лягушонок в перьях
С одной стороны, конечно, можно понять любых родителей – свое дите всегда лучше всех. Но когда восхищение переходит все границы, и не влезает ни в какие рамки, может произойти вот что…
Решили родители лягушонка сделать из своего ребенка выдающуюся личность. Научить его петь по-птичьи!
А в речной заводи, где жила эта семья лягушек, около берега сильно разрослись камыши. В их зарослях свила гнездо птичка камышевка. Бросились родители лягушонка к ней за помощью. «Так и так - говорят, - хоти мы своего лягушонка научит по-птичьи петь. Может быть ты, камышевочка, возьмешься за это дело? А мы уж в долгу не останемся».
Маленькая птичка от удивления едва в воду не свалилась. Да где это видано, чтоб лягушонка учить петь по-птичьи?! Попыталась камышевка объяснить это лягушкам, но те и слушать ее не захотели. «Если, - говорят, - сама не будешь заниматься с нашим малышом, помоги найти учителя. Ты везде летаешь, со многими птицами знакома, возможно, кто-то и согласится стать для лягушонка учителем пения. Вот слышали мы, что соловей хорошо поет. Он не согласится? А мы бы ему самых жирных червяков набрали, самых крупных комаров наловили». Ничего не осталось камышевке, как помочь лягушкам по-соседски. Пообещала она им поспрашивать своих знакомых птиц. А лягушки рады радешеньки, стали ждать хороших новостей.
День ждут, два ждут, на третий день нашла их камышевка и говорит:
- Время сейчас у птиц трудное. Кто птенцов высиживает, кто вскармливает, а кто еще только гнезда вьет. Всем некогда. Вы уж потерпите немного, может кто-то и найдется поучить вашего лягушонка.
Вспорхнула птичка и улетела по своим делам. А родители лягушонка грустные поплыли из камышей к берегу, где на теплом мелководье резвился их замечательный ребенок.
А в это время по берегу прохаживалась ворона. Увидали ее лягушки и обратились к птице со своей просьбой. Ворона – птица мудрая, в жизни уже ничему не удивлялась, лапой клюв почистила и говорит:
- Поучить петь, конечно, можно. Почему не попробовать? Может быть что и получится…
О плате за урок лягушки с вороной договорились и решили начать учение со следующего дня.
На следующее утро родители привели своего вундеркинда к намеченному месту около берега. Вскоре прилетела и ворона. Приосанилась, прочистила горло и начала:
- Кар!
- Ква! – повторил лягушонок, сидя на листе кувшинки.
- Кар-кар-кар! – продолжила Ворона.
- Ква-ква-ква. – вторил ученик.
И так продолжалось почти до самого вечера, ворона даже немного охрипла.
- Ладно, продолжим завтра. – Вздохнула птица и улетела.
А лягушки-родители остались разочарованными результатами обучения. Вкралось в их души сомненье – а способен ли учитель? Надо все-таки было бы пригласить соловья для своего гениального ребенка. Тогда бы их лягушонок точно запел.
На следующее утро Ворона прилетела снова учить лягушонка петь по-птичьи. И так продолжалось несколько дней подряд. Наконец однажды лягушонок выдал звук чем-то похожий на «кар». Ох, и обрадовались родители! Бросились обнимать своего ребенка, потом стали благодарить ворону. А птица почесала лапкой перышки на голове и в задумчивости произнесла:
- Ну, до птицы ему еще далеко… Вот, если бы он летать на учился, может быть тогда бы и петь стал лучше.
Родители-лягушки от изумления рты поразевали, а когда немного пришли в себя, начали умолять ворону научить лягушонка летать.
- Как же я научу его этому делу? У него же крыльев нет!
- Что же делать? – в отчаянье заквакали лягушки. – Наш ребенок должен петь, он гениальный. И летать он тоже должен!
- Перья нужны. – Резонно сказала Ворона.- Крылья делаются из перьев. Собирайте перья, а там посмотрим. – И ворона улетела по своим делам.
Родители лягушонка начали искать на берегу оброненные птицами перышки. В камышах рыскали, в брошенных гнездах камышевок собирали, у пролетающих птиц выпрашивали. Даже Ворона им одно свое перо отдала. Старенькое.
Набрали лягушки достаточно перьев, а как их к лягушонку прикрепить не знают. Думали, думали, решили илом приклеить. Стали лягушонка илом обмазывать, лягушонок в слезы:
- Не хочу быть птицей! Хочу быть лягушонком, играть с лягушатами. Прыгать, нырять, квакать!
Родители начали его уговаривать – чего хорошего лягушкой быт? Всю жизнь в воде бултыхаться, в грязном иле ковыряться. А станешь птичкой, будешь в небе летать. Все тебе завидовать станут. Кое-кто и восхищаться. Аплодировать! Где это видано, чтоб лягушонок птичкой стал?! А мы все для тебя сделаем, и ты станешь! Потерпи только немножко.
Лягушонок согласился.
Обмазали его илом, перышки прилепили, велели немного на солнышке посидеть, чтоб ил подсох. Ил высох! Как камень стал, лягушонок и шевельнуться не может. Сидит на берегу памятником в перьях. Смех и слезы. Родители толкали его, толкали, едва до воды дотолкали. Но как только лягушонок в реке очутился, ил сразу намок и отвалился. А перышки на воде закачались. Бросились лягушки их собирать да на солнышке высушивать.
Увидала их мучения Ворона:
- Ладно, - говорит. – Я вам другого клея достану, - и улетела. А спустя некоторое время вернулась с палочкой в клюве.
Положила птица палочку перед лягушками:
- Это сосновая смола, - говорит, - в воде не тает. Но смотрите, смола такое вещество!.. – взмахнула сильными крыльями и улетела.
Долго и аккуратно родители-лягушки приклеивали перышки к своему детенышу. Но как ни старались, сами все в смоле перепачкались, лягушонка перепачкали и в перьях изваляли. Так что когда Ворона вернулась на берег речной заводи, лягушонок был похож на комочек из перьев.
И начала ворона учить лягушонка летать. Он на листе кувшинки разместился, птица на берегу, родители-лягушки недалеко в воде замерли от восторга.
- Так, приготовились, – сказал Ворона. – Как можно выше подпрыгни и маши крыльями... Тьфу! Передними лапками.
Лягушонок подпрыгнул вверх и изо всех своих силенок замахал лапами в перьях. Но тут же плюхнулся обратно на лист кувшинки.
- Еще раз! – каркнула Ворона. – Прыгай и маши, прыгай и маши!
Снова прыгнул лягушонок, и снова упал на лист кувшинки. И так прыгал и прыгал он целый день. Несколько раз попадал он в воду, перья намокали, и лягушонку приходилось сушиться на солнышке. А потом снова прыгать и снова махать лапками. Бедный лягушонок совсем выбился из сил, но родители подбадривали его и заставляли прыгать опять и опять.
И вдруг над рекой подул ветерок. А лягушонок в это время подпрыгнул вверх. Подхватил порыв ветра маленький комочек перьев и поднял его высоко в воздух. Увидели это родители лягушонка и закричали от счастья:
- Смотрите, наш лягушонок летает! Он стал птицей! Смотрите все! Наш лягушонок – птица!
Но тут над речкой пролетала настоящая птица. Хищная. Может быть ястреб. Может быть, сокол – скопа, может быть даже чайка. Подхватила она острым клювом пушистый комочек, и хотела было уже проглотить, но лягушонок от ужаса закричал очень громко: «Ква!!!». Хищная птица от удивления раскрыла клюв и выронила свою добычу. А лягушонок в перышках упал в воду, нырнул как можно глубже и забился под затопленную корягу. Там его вскоре и родители отыскали. Бросились к нему, обнимают, целуют и плачут от радости, что детеныш их живой остался. И поняли лягушки, что если родился их ребенок лягушкой, то и счастье свое должен лягушкой добиваться и судьбу лягушечью проживать.
Свидетельство о публикации №213052701192
Удачи Вам.
Ольга Мишина 2 28.09.2013 23:44 Заявить о нарушении
Марина Жужкова 11.12.2013 16:02 Заявить о нарушении