Дневник VII-64 Старчик. Саша Демидов, Рихтер

Дневник VII-64 Старчик. Саша Демидов, Рихтер

15 октября 2012 г. Во сне Владимир Высоцкий был влюблён в меня. Мы путешествовали большой группой людей.

Второй сон - снится что-то старинное  и сладостное, связанное с каким-то композитором.

16 октября. Снится о том, что кто-то собирается помогать малоимущим, безработным. Высокий мужчина разглагольствует о помощи. Меняются интерьеры сна.

Вот эта фаза моей жизни характерна убыванием людей моего круга, встреч с людьми всё меньше, тоже самое касается и походов в Консерваторию, в Музеи, в театры.

Кстати, в метро, когда всматриваешься в лица людей, мало встречается людей моего круга.

17 октября. Потеряла ещё одну ученицу, она стала плакать оттого, что не запоминает ноты. Мама её тотчас рассталась со мной, не без помощи лжи, несмотря на то, что я была всегда внимательна, ласкова, пела детские песни, играла. Ребёнок слишком мал для занятий.

С трепетом слушала песни Николая Носкова.

18 октября. Хочу покоя, благодати Божией, здоровья.

19 октября. Я оценила ещё раз певца Дмитрия Хворостовского. И голос, и обаяние, и разнообразие лица его. Талантище. В его пении есть благородство, которого так мало на земле было во все времена.

20 октября. Звонил племянник. Я читала ему кое-что из интернета. Лена, его мама, терпеть не может девушку, которая нравится Мите.

Стихи мои:

Непогода началась.
Метит лист и в бровь, и в глаз.
Хмуро небо в октябре.
Помолитесь обо мне,

Принцы, нищие цари,
Принесите мне дары
Кротости, добра, любви.
Я до утренней зари

Часто не могу уснуть,
Холодок сверлит мне грудь.
Благодать почти ушла.
Я счастливою была?

6 октября 2012 г.

Ларец, наполненный до края,
Кувшин вина, остатки рая,
Мой бедный друг, я Вас прощаю.
Отсутствие приватных виз.
Обычная земная жизнь -
Не без сомнений, укоризн.

Перечисление примет,
Свет электрический. ТОТ свет,
Откуда мы сюда шагнули
Через рождений тьму и смерть.
О Боге чаще думать сметь...

Дни осени. Вся круговерть
Судеб людских. Сны Мариулы,
Марины, Бродского... О нас
Напишет ценный кто рассказ?

6 октября 2012 г.

21 октября. Я увлеклась балетом, смотрю на канале Культура фестиваль. Ведущие Алла Сигалова и Святослав Белза. Алла красивая, породистая. Интересны её рассказы о мастерах балета по радио Культура. Танцоры прекрасны, каждый по своему.

23 октября. Изучала Вацлава Нижинского и Рудольфа Нуриева. Читала дневники Нижинского. Душа Вацлава потрясла меня. Он чувствовал Бога. И я почувствовала через его дневник Бога, а это счастье. Как это прекрасно. Я плакала. Он сошёл с ума. Тонкие души не выдерживают стрессов этого мира.

24 октября. Люди так часто обманывают меня, так часто пренебрегают мной, что одиночество среди них не может не увеличиваться.

Сегодня меня потрясла поэт Ольга Седакова. Как она потрясающе мыслит.

25 октября. Погиб в огне в деревенском доме по непонятным причинам Саша Демидов, поэт, мистик.

26 октября. Умерла диктор радио "Орфей" Светлана Репина, мы с ней занимались в Студии художественного слова у Натальи Львовны Дружининой. Она изумительно читала рассказы Чехова, Лескова.

Многоуровневая душа Святослава Теофиловича Рихтера. Прочла книгу о нём Юрия Борисова. Рихтер, как живой, его интонации, его невероятное своеобразие. Рихтеру снились Брамс и Дебюсси. О, сны великих людей.

Рихтер в старости говорил: "Постепенно остываю. Всё меньше сил. Об этом уже все знают... Совсем не важно, что говорят другие, важно, как ты сам..."

Рихтер совершенно мистический человек. Зачем так мало написала я о нём в мои юные годы? Он был тогда для меня божеством.

27 октября. Вспоминали Сашу Демидова. Все люди, кого я сегодня видела - родные мне люди, несмотря на наши несовершенства.

Поговорили с одним человеком, он наступал на меня, я осторожно, тихонечко пятилась от него, он этого не замечал. Так мы прошли почти половину большой комнаты.

Пел Петя Старчик, потом мы спели с ним Иоанна Сан-Францизского "Ангелов". Я подошла к Пете, обняла его со словами: "Давай обнимемся, пока мы живы". Он равнодушен к моим стихам. "Меня трогает то, что я могу петь", - говорит он. У меня есть тексты, которые очень музыкальны. Но я не его поэт...

Жить так, как будто тебе 22 года и никогда не будет 21 декабря 2012 года...

У царских врат, у райских врат
Прошу я, жалкий, слабый нищий:
Дай мне любовь ко всем подряд.
Её всю жизнь святые ищут.

Но я не свят, и я прошу -
Всю жизнь прошу Твоей любви.
Когда Ты рядом — не грущу,
Светлеют горестные дни.

13 апреля 1992 г. - 23 октября 2012 г.

      В парке

Лес моих вдохновений.
Неба серый покров.
Солнце прячется. Тени
На воде облаков.

14 октября 2012 г.

Любить любовь всю жизнь,
Не зная человека,
В сиянье чистых риз
Одев его. Полвека

Прошло с тех пор, как он
Любим был. Не влюблён
Он не был никогда
В меня. Но не беда...

14 октября 2012 г.

Еду в метро. "Вполне приличные черты лица", - думаю я, глядя на юношу седеющего и бледного.

31 октября. Во сне я с каким-то мастером иду полями, вся местность окрашена в бирюзовый цвет. Мастер неравнодушен ко мне, но он мне не нравится.

На некоторых фотографиях Бродского не только интересное, но и очень красивое лицо. Свет небесный сияет на его лице в момент получения Нобелевской премии. В старости у него доброе лицо. Я плакала о нём.

Одна авторша надругалась над Мариной Цветаевой, написав о смерти младшей её дочери Ирины. Только ненавидя Марину, можно так написать.

Мой рисунок, сделанный в молодости.


Рецензии