2050

Когда я думаю о прошлом, вспоминаю 2025 год. Я, уже 45-ти летний, разбирал вещи на чердаке и обнаружил свой старый мобильный телефон. Я и сам, признаться, настолько забыл, как выглядели в далеком детстве эти штуки, что сперва в недоумении просто вертел его в руках. В руках! Сейчас это даже вышло из разряда ретро приключений. Сейчас молодежь, желающая похвастаться элегантной классикой, небрежно достает айфон 8. Ту последнюю модель, у которой еще был корпус.
     Так вот, я осмотрел свою древнюю Моторолу, нажал на каждую прорезиненную кнопочку и позвал детей. Вы бы видели эти глаза! Хотя, что тут удивительного, уже тогда подобные вещи можно было увидеть только в кино. В очень-очень старом кино.
Дочь тогда отклеила сенсор от виска, сняла почти невидимые наклейки с указательного и большого пальца, положила все это рядом с Моторолой и вздохнула. Общими усилиями мы подсчитали, что разница между приборами составляла меньше 30 лет. И не смотря на то, что я довольно быстро (по признанию детей, а кто же может быть более строгим критиком для старшего поколения) приспосабливался к нововведениям, некоторые вещи осознать, даже держа при этом в руках, довольно сложно. Хотя…тем же вечером дочь отправилась на встречу с друзьями, продемонстрировав мне перед уходом свое новое приобретение. Я не следил за молодежной модой, поэтому увидев скейтборд на воздушной подушке, почувствовал себя… ну не знаю, Марти Макфлаем. Привет тем, кто понял, о чем речь.
     И вот прошло еще 25 лет. Не скажу, что шел в ногу с прогрессом, не отводя глаз от стремительно меняющейся реальности. Так не скажет никто, все это время я зарабатывал деньги, потом баллы, а потом, наконец, настоящую ценность современной цивилизации, единую евразийскую валюту, сольди.
      Но я точно помню как лет 10 назад, когда дома появился новый компьютер (ключевое слово появился) боялся ночью спускаться на кухню за стаканом воды, потому что каждый раз в полутемном коридоре меня приветствовала вежливая голографическая девушка.
      За 10 лет девушка сменилась кнопочкой и это очень удобно. В любой момент, в любом месте мне достаточно просто ткнуть пальцем в маленькое световое пятнышко, которое все время вертится где-то рядом со мной, выбирая, место потеплей, и вуаля, передо мной компьютер. Я понятия не имею, как он работает. Помню, что сначала появились моноблоки, потом исчезла клавиатура, а за ней и все остальное. Остался только шарик. Это хорошо. Я дотрагиваюсь до него, слегка расплющивая. Он подрастает, растягивается и, наконец, становится полноценным голографическим компьютером даже с небольшим DVD rom-ом. Ну, это конечно декор, специально попросил сделать.
       «Расписание рейсов до Парижа на завтра, пожалуйста» - говорит компьютер. На полупрозрачном экране появляется список вылетов. Завтра дочь возвращается домой, но я все еще не привык, что ни о чем не надо беспокоиться заранее. Я все еще не понимаю как можно заявиться в аэропорт (да, кто-то все еще говорит так), тут же купить билет и через пол часа быть в Париже. Первый раз я летал туда в возрасте 28 лет и клянусь только сам полет длился 3 часа. Я уж не упоминаю даже о таких общественных атавизмах как таможня и предполетный досмотр. Это сейчас решается 30-ти секундным сканированием и очень серьезным нежеланием попадать в марсианские колонии-поселения, чтобы поднимать тамошнюю целину. Но об этом позже.
        Так вот, когда дочка купит билет, она проследует в зал отлета. Там никто не задерживается, это просторное помещение, ведущее непосредственно к аэрокапсулам. Удивительные достижения инженерной мысли стали доступны для гражданской авиации не так давно, всего-то лет 5 назад. Хотя и тогда уже в небо не поднимались огромные туши Боингов с никому не нужными крыльями. Революция в самолетостроении прошла не очевидно. Технологии не спеша перекочевывала с военных баз в мирную авиацию и вот уже братья Райт стали восприниматься в массовом сознании не иначе как Икар и Дедал своего времени. Вроде у них получилось, но КАК эта крылатая фанерка могла летать?! С таким вопросом люди загружаются в элегантные 20-ти метровые капсулы, формой напоминающие сигары, рассаживаются в удобных креслах, по 5 штук в ряду и под классическую музыку отправляются в недолгое путешествие по воздушно-пространственным трубам. Принцип действия как у пневматической почты в старину. Никакого дискомфорта не чувствуется. Однако я, смог позволить себе снова летать только после пересадки некоторых органов. Но об этом позже.
       Теперь я и сам летаю к ней в гости довольно часто. Общий путь от Алтуфьево до Сен-Жермена занимает 2 часа (это я посчитал время на утренний кофе и небольшую, но обязательную очередь в ожидании такси). Таковы неудобства жителей центра или так называемой старой Москвы. Сын, например, совершенно не понимает моей привязанности к этой действительно весьма сомнительной историко-архитектурной перспективе, и уговаривает построить домик где-нибудь в новом районе, под Воронежем, хотя бы. Но я не понимаю новые районы, они совсем как отдельные города. Нет единого архитектурного плана, что ли…
       А вообще, это новые виды транспорта сыграли с нами злую шутку. Ведь когда-то это расстояние, что теперь занимает Москва: от Пскова до Саратова на юг и до Архангельска на север, включало в себя огромное количество разных городов и даже областей.
Как будто земля сжалась.
      Хотя, если подумать, не сжалась, а переделилась. Довольно удобно на этот раз. В прошлом территории перераспределились ради обогащения, обладания ресурсами. Теперь, когда ситуация  с ресурсами на Земле стабилизировалась (ну, а как еще сказать, ресурсов - нет, стабильность - есть) драться можно только за красоту и чистоту. А за это можно и не драться. Есть в гуглинге такое слово… Забыл, уточню у преподавателя, которое обозначает всеобщее единение во имя выживания. Я рад, что в свое время главы 3-х держав: Индемерики, Евразии и Афразии смогли договориться и 4-я  мировая война закончилась не успев начаться. Хотя, Фолклендские острова конечно жалко. Я до сих пор не совсем понимаю, зачем нужно было их уничтожать…
      Сейчас я иду на урок гуглинга.
Идея всеобщего языка возникла лет 20 назад. К тому времени эксперименты с запоминанием достигли невероятных успехов. При незначительном воздействии на мозг процесс обучения чему-либо, проходит очень быстро. Особенных успехов удалось достичь в преподавании языков. И тут началось. Все как с цепи сорвались. Английский, французский, итальянский, немецкий – за 4 дня. Дальше, более экзотические варианты, включая  фризский язык и язык перунджи, с только что освоенной провинции Марса. И нас, таких, подвергшихся внезапной эйфории знаний, стало слишком много. На каком же языке разговаривать, в конце концов? На каком языке передавать новости, если они не для одного региона, а для всей страны сразу. Ну а что в этом удивительного? Новости смотрят все области Евразии, и Бельгия и Сирия. Так на французском их транслировать, на арабском или на английском?
      Новый язык создавался быстро. Учитывая большинство особенностей языковых групп, проживающих в мире здесь три правительства так же сочли нужным объединиться и появился гуглинг. Удивительно сочетание всего и ничего. Проще и понятнее, чем что бы то ни было. Это не эсперанто, если кто помнит первый опыт создания универсального языка. Это живая, развивающаяся часть новой глобальной культуры. Но об этом позже.
     Сейчас я иду на очередное занятие. Посещаю их раз в неделю. Признаться, я все еще говорю на русском. Ну, поймите, мне уже 70. Переучиться-то ничего не стоит, а вот не перепутать уже сложнее. Теперь такие курсы как раз для стариков вроде меня. Выучил дома за сутки, а как рот открыл, спутал с немецким. Все равно все поймут, это конечно хорошо. Но я люблю в приличном обществе и вести себя прилично. Если тебе задают вопрос на гуглинге, будь добр, отвечай на нем же. Этим правилам  я учил своих детей. То же самое я говорю теперь своим внукам.
      После курсов я отправляюсь в метро. Это небольшое развлечение, на которое я припрятываю по паре часов в неделю, так чтобы жена не заметила. Она не понимает моего увлечения историей старой Москвы так же как я не понимаю ее увлечения Луной. На эти поездки она умудряется прятать от меня неделю в год. Не представляю как ей это удается, возможно за счет кулинарных курсов. Учитывая, что не таблетированную пищу мы едим раз в 3 дня, допускаю, что так и есть. Но это ерунда. Пусть себе летает на Луну раз в год, если ей так интересно. Я был там всего однажды и насмотрелся достаточно. Романтика освоенного космического пространства совсем не для меня.
Я спускаюсь в подземку.
     Развитие метро в Москве, как и во всем мире было стремительным. Сначала обычные, отдельные поезда с вагонами сменяются огромным единым составом, который закольцован на двух или более ветках. Потом заговорили о совсем уж фантастических 2-х уровневых поездах, но была построена первая воздушно-кольцевая автодорога, так что этот, на мой взгляд, нежизнеспособный проект заморозили. Люди стали покупать все больше автолетов и аэроциклов, а под землю спускаться все реже. Проблема пробок (лет 30 прошло с тех пор как я попал в последнюю, а ностальгии как не было так и нет) ушла безвозвратно.  В конце концов, в 2040, метро превратилось в музей. И то, я считаю, долго тянули, пришлось кучу денег потратить на восстановление былого величия московского метрополитена имени В.И. Ленина.
        Теперь я спускаюсь вниз на станции Боровицкая, плачу смотрителю 5 сольди (или 85 рублей по старому, именно столько стоила одна поездка на момент закрытия метро), затем захожу в поезд, говорю машинисту, куда мне нужно, например, в Алтуфьево, и он везет меня неведомыми подземными путями. Сейчас уже все равно, на какой станции ты зашел и куда отправляешься. Переходить, а было и такое, со станции на станцию не нужно. Схемы проезда со времен открытия метро весят в вагонах исключительно для общего развития. Да и машинистов никаких нет. Так же как давно уже нет пилотов и таксистов. Просто мне приятно так говорить. Приятно, что когда-то такие прекрасные профессии существовали и отважные люди в красивых формах выполняли свои задачи. Доставляли людей по домам. Сейчас компьютер высчитывает оптимальный путь проезда, чтобы не встретиться с такими же любителями неспешных подземных перевозок и мерно покачиваясь, везет меня домой. Главное чтобы был наземный вестибюль. Однажды я выходил через помповый люк где-то под Тулой. Нет уж, увольте от таких приключений.
      Я поднимаюсь на поверхность и иду к дому. Можно было бы взять такси, как раз и очереди нет, но я люблю прогуляться. Люблю идти по зеленой аллее, дышать запахом свежескошенной травы, слушать как хрустит гравий под ногами, тем более это приятно сейчас, зимой, когда видно как за оградительными куполами, свирепствует метель. Удивительный контраст между реальной природой и решением климо-дизайнеров только подчеркивает красоту окружающего мира. В конце концов, человек перестал бороться с природой, с обстоятельствами. Он создал подходящие условия для себя, не притесняя снег и стужу. Эко-купола не разрушают, а лишь подчеркивают единство человека с окружающим миром. Ну и конечно лично мне нравится, что под ними всегда + 25. Термокостюмы никогда мне не шли.
        Я прохожу еще пару километров и за поворотом вижу свой дом. Трехэтажный коттедж в одном из старейших районов Москвы. Конечно это не квартира в историческом центре третьего кольца, но ведь там кроме туристов никто и не живет. Это самый настоящий особнячок времен первой строительной революции. Когда люди только начинали осознавать преимущества  новых методов строительства, я на свой страх и риск согласился на экспериментальную программу по 3-D моделированию зданий. Мой дом был возведен по индивидуальному проекту за 3 недели. Я с трепетом смотрел как в высоченный кран-копир заливают бетон, как он не спеша движется вперед-назад, печатая небольшой, уютный дом. Мой дом. С тех пор эта технология повсеместно вошла в жизнь землян. Есть, конечно, редкие старички-энтузиасты, которые нанимают специальные бригады строителей-людей, хотя это вымирающая профессия. Вроде кузнеца когда-то. У меня, например, даже в далеком 2020-м внутренней отделкой занимались небольшие, шустрые роботы.
      Я захожу домой. Сейчас здесь никого нет. И пока перед ужином комнаты не наполнились веселым гвалтом, я наслаждаюсь тишиной. Дочь с внуками перед отъездом навещает друзей. Жена у доктора.
      Не так давно у нее заболела печень. Старый вирус, который уже много лет назад научились лечить, а у нее так и не вылечили. В 2028-м, как только началась государственная программа по выращиванию донорских органов, мы всей семьей отправились в страховую, а затем в клинику. Сдали генетический материал и забыли. У каждой конфедерации свой банк органов, но есть и общий. Огромный, с весь остров Пасхи, архив, где на каждого, подчеркиваю, разумного человека на Земле, хранится несколько клеток. Это было только начало и всякого рода замызганные  конспирологи считали своим долгом кинуть в мою семью помидор и обвинить в пособничестве дьявольской глобализационной гидре. Однако мой поступок оказался весьма дальновидным. В третью мировую мне оторвало руку. Вот эту. Именно эту руку, в которой я сейчас держу кофейник. В госпитале проверили страховку и за пару недель привезли и нарастили новую. Было больно. Тогда многое было больно, война, все-таки. Но рука получилась хорошая. Первые пару лет меня мучили фантомные боли. Было ощущение, что руки две (из одного-то плеча). Они друг другу мешали. Оторванная побаливала в дождливую погоду, но походы к психологу все исправили. Оказалось, что и его услуги входят в страховку. Предусмотрительно, правда?
      С тех пор я поменял селезенку, почку и кое-что по мелочи. Конечно организация серьезная. Нельзя просто так прийти со словами: «Это мой генетический материал, замените все!» Перед процедурой проводится серьезное обследование, консилиум принимает решение, только после этого – операция. Именно этим сейчас занимается моя жена, как в старину ходит по врачам. Что-то в мире не меняется и как всегда пожилые люди пол дня проводят в поликлиниках. Дело это ответственное, никому не хочется допустить ошибку и поменять что-то слишком рано. Страховка ведь предусматривает лишь одну замену каждого органа. Поэтому жить вечно мы все же не будем. И поэтому, если мне снова оторвет левую руку, там будет болтаться пустой рукав и два ноющих в дождь фантома. Зато волосы и зубы пересаживать можно бесконечно. В 70 лет у меня черная густая грива и белоснежная улыбка. Вообще, ни один старик теперь не выглядит как старик. Пластические операции вышли из моды еще в 30-е, но поддержание природных данных на должном уровне только приветствуется.
       В ожидании домочадцев я включаю телевизор в гостиной. Туман «ЕвразНьюс 1» заволакивает огромные французские окна. В комнате сразу становится немного темнее и гораздо уютнее. Передают вечерние новости.
      «Афразийская конфедерация предложила вернуть смертную казнь для особо опасных преступников». Это связано с жуткой историей. Уже много лет подряд убийц и всяких маньяков отправляют бороздить открытый космос на небольших кораблях строгого режима без права возвращения. Недавно терпящий бедствие шаттл индемериканцев столкнулся с такой вот тюремной шлюпкой. Резня, расследование, санкции КВОБЗа (Комитет ВсеОбщей Безопасности Землян) и новые попытки улучшить судебную реформу. Честно говоря, чувствуется уже напряжение с фантазией у людей, которые ее проводят, поэтому в ближайшее время ждем изобретения гильотины.
      В моей семье проблема насилия и неподчинения закону решилась быстро и безболезненно. Когда дочери и сыну стукнуло 13 и 11 соответственно, мы с женой отвезли их на ознакомительную прогулку в марсианскую колонию-поселение для разбойников, воров,  военных преступников и прочих идиотов. Ближе всего по ассоциации это к колхозам советской России времен 30-х годов. Индустриализация, полуголод, гордая борьба за трудовое знамя (как единственное поощрение стахановского труда). Вот где нет  места для иронии и критического взгляда. Вот где процветает цензура, доносительство и подхалимаж. Умирая на стройках и в шахтах красной планеты эти единожды укравшие строят всамделешний коммунизм. Судебной системой было признано, что для поддержания железной самодисциплины больше всего подходит именно этот политический строй. Вот поэтому любое ссыльное дело рассматривается под микроскопом. Потому что с Марса не возвращаются. Нормальная жизнь там забывается очень быстро, а вождистские гимны, которые передовики тюремного производства поют нашим президентам, никто не слышит. Дети вели, ведут и будут вести себя очень прилично.
      «Сегодня в полдень возле здания мэрии Москвы прошел санкционированный митинг в поддержку Кубы. Митингующие призывали прекратить изоляцию Острова Свободы и принять его в КВОБЗ. Несколько оппозиционеров были задержаны сотрудниками воздушной охраны за порчу газонов вокруг Кремля. Мэр Москвы Владимир Путин никак не прокомментировал ситуацию с задержанием. По теме митинга он высказал следующее: «В КВОБЗ Куба не подавала заявку. Как можно кого-то принять, если он не просится? По вопросам снятия изоляции с этой страны, прошу обратиться в посольство Индемерики. Надеюсь, вы понимаете, что принятие ее в Евразийскую конфедерацию не обсуждается по географическим причинам». Фидель Кастро, недавно перенесший пересадку всей верхней части тела, выразил благодарность митингующим. И распорядился выписать туристические визы задержанным оппозиционерам, как жертвам политических репрессий».  У меня не равнодушная семья. Мы следим за тем, что происходит в городе, Конфедерации и в мире. Никто больше не хочет войн, религиозных, территориальных, ресурсных или статусных. Все хотят мирного неба над головой. А согласно реалиям этого времени, небо должно быть не только мирным, но и  выделяющим побольше кислорода,. 
     «Новости культуры. Сегодня в мировой прокат выходит световая лента мэтра кинорежиссуры Джека Деппа. Политический памфлет о событиях чуть не приведших земную цивилизацию к 4-й мировой войне. Всеобщая напряженность, ощущение неизбежности и герои, благодаря которым Земля не погибла в атомной пыли. Вся эта незабываемая атмосфера мастерски передана в картине-претенденте на звание лучшего фильма года по мнению мировых киноакадемиков «Ощущение 35-го». Посмотреть ее в свободном доступе вы можете уже сегодня в 21.30 выплатив по 15 сольди за один комплект проекционных очков».
         Я прикинул сколько это будет. Мы с женой, дочь с мужем, сын с девушкой, всего 6 человек. Внукам такие фильмы пока что не интересны. Получается 90 сольди. Или 1530 рублей по старому, а это значит. По 255 рублей за билет! Вот надо отдать должное, правительство смогло грамотно провести денежную реформу. А ведь сначала люди всего боялись. Шел 2029-й год. Только-только закончилась третья мировая война. Земля поднималась с колен и терзалась противоречивыми желаниями: свободы, мира и перемен. На данный момент можно сказать, что у нас получилось. Людям удалось остаться прежними, со своими достоинствами и недостатками. Изменилась окружающая реальность, но не так как в постапокалиптических  фантастиках (все таки мы не вымерли больше, чем на 1%), а в нужную сторону. Сегодня, вот, например, всей семьей в кино пойдем. Выйдем на улицу, рассядемся на диванах, спроецируем на себя очки и будем смотреть в небо, где одновременно для всей планеты покажут фильм.
          Я заказал 6 комплектов очков, расплатился телекредитом и принялся ждать домочадцев. На ужин сегодня настоящая говядина. Нет, нет, не модифицированная, а из настоящей коровы, выращенной на фермах Саратовского района.  Я сам туда на рынок хожу пару раз в месяц. Настоящий Ноев ковчег, есть все, что хочешь, хоть уссурийские тигры (не представляю, где брали клетки для их выращивания). А коров даже разрешают запечатлевать на память. Великолепные животные.
         Собираясь всей семьей, мы закатываем пир. А в остальное время, когда остаемся с женой вдвоем, питаемся все больше таблетированной пищей. Она насыщает организм всеми необходимыми витаминами и минералами, к тому же дает сублимированный вкус того продукта, который ты на самом деле именно сейчас хочешь. К этому трудно было привыкнуть. Оказывается человек даже в таких фантазиях склонен себя обманывать. Так что, чего я только не наелся, пока привыкал быть честным…
        На дорожке возле дома слышится шум. Приближается внушительная процессия детей и взрослых. Телевизионный туман отключается, большие стеклянные двери очищаются и распахиваются. Я встаю, чтобы поприветствовать свою семью.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.