Глава 1

Да, я умнее всех троллей
 
И даже тролльских королей.
 
Но, за какие за грехи
 
Досталась эта мне Соби???
 
Она размером с мой кулак.
 
Вдвоём не сможем мы никак.
 
Её не съесть, не проглотить.
 
О, духи! Лучше б мне не жить...
 
Карин Гур.

- Проклятье, - я топнул ногой, отчего статуи и вазы в коридоре дружно подпрыгнули, картины перекосились, факелы «моргнули», а пол застонал, - опять я экзамен завалил! Нет, официально я сдал (всё же я существо уникальное, соответственно все учителя делают скидки и накидывают оценочку повыше), но в реальности вновь всё завалил. Сегодня это Бестиология! Ну, что я виноват, что в моей голове сложные названия не задерживаются и всех существ я, подобно всем моим сородичам горным троллям, делю исключительно на съедобные сущности, не съедобные сущности и опасные твари (обычно все существа размером с дракона и крупнее).


Я заозирался в поисках того, на ком можно было выместить весь мой гнев и огорчение. Увы, все в академии знали, что ко мне в первые трое суток после экзаменов лучше не приближаться и не важно, какого уровня ты маг или насколько хорошо владеешь оружием и приёмами рукопашного боя. За пять лет в академии я освоил всего с десяток заклинаний, но все боевые. Поколочу любого. Для меня, как для будущего мага – защитника большего и не надо. Проклятье, как же повезло «Благодетелю», что его убили ещё шестнадцать лет назад, а то бы я его нашёл и оторвал голову к такой-то матери. Если бы не он, сейчас я бегал бы за дичью, как все мои сородичи, пускал слюни, имел в голове не больше одной мысли одновременно и тупо радовался жизни. Теперь мучайся, учи чего-то, напрягай обе извилины.
Не знаю, есть ли боги у нас, горных троллей (ни у одного из моих сородичей не хватило мозга на то, чтобы придумать хоть самую примитивную религию), но видимо они услышали мои молитвы. Одна из дверей в коридоре распахнулась, и из неё буквально вылетел мелкий пушистый комочек с длинным хвостом и ушами. (Ну, может эта тварюшка была не такой уж и мелкой, для меня все существа меньше тигра - мелюзга.) Чёрная вздыбленная шёрстка, и белые «носочки» на лапках и странная кисточка на хвосте тоже белая.


Надо вам сказать, я обожаю мелких пушистиков, правда, несколько разной любовью. Когда я сыт, так хочется их погладить, пощекотать, расцеловать и убаюкать. А когда голоден, соответственно, скушать. Правда, надо уточнить, что я голоден всегда. Ничего удивительно, собственно говоря, при моих-то размерах. По сравнению с моими сородичами, я конечно, карлик – всего два человеческих роста в высоту, вчетверо шире обычного человека, мускулатура соответствующая. В общем, есть приходиться много и многих.


В общем, выразительно облизнувшись, я потёр свои ладошки, на каждой из которых, как на подносе мог с комфортом разместиться средних размеров человек (коих, к сожалению, есть запрещено) и потопал к тварюшке. План был прост, обычная охотничья тактика – дать хорошего пинка, соскрести со стены кожаный мешочек с переломанными костями и в рот. И злость сорву и червячка заморю. Не помню, как там называют расу этого пушистика, изрядно напрягшись, я даже вспомнил, что такие твари – разумные. Впрочем, какая разница? Я не повар, названия блюдам, что поглощаю, не даю.
Я замахнулся ногой на кроху и вдруг…. Тело моё взмыло к потолку и замерло!


- Как смеешь ты замахиваться на меня переросток? – раздался возмущённый голос, - твоя счастье, что мы в убежище, иначе разобрала тебя на частицы и разбросала по всему космосу!

- Эй, ты ещё кто? – Я закрутил головой, пытаясь определить, кто же со мной разговаривает, - ты кто призрак или невидимка? Не на тебя я замахивался, а всего лишь на пушистую закуску. Отпусти меня по-хорошему, а то смотри, разозлюсь, мало не покажется!


- Так с тобой я и разговариваю, - снова раздался голос, - только я не закуска, а одна из рода великих Айров – телохранителей и могущество моё безгранично.


Я уставился на наглый пушистый комок. Нет, название «Айры» было мне смутно знакомо, но что они собой представляли, я вспомнить не смог. Кажется, таких тварей таскают с собой самые могущественные колдуны, зачем только? Ах, да, пушистик упомянула слово «телохранитель». Так называют тех, кто защищают важных персон.


- Советую тебе поскорее извиниться, пока я не превратила тебя в лилипута с палец величиной, - продолжала Айр.

- Странно, речи слышу, а рот у телохранителя закрыт, изумился я.


- Идиот, я с тобой разговариваю с помощью телепатии, мыслями, - рассердилась Айр, - ты колдун, экзамены сдаёшь, а не знаешь простых вещей!


- А так можно? – поразился я, - вот это да.


- Тебе что не рассказывали о телепатии? – в свою очередь поразилась телохранитель.


- Может, и рассказывали, - я пожал плечами, - я тебе секрет поведаю – это же академия, здесь каждый день чего-то рассказывают. Может, на том уроке я спал, или пропустил его, а возможно просто забыл.


- Гениально, ты вообще хоть что-то усвоил? – хохотнула пушистик.


- Угу, - кивнул я, - Сик датур, всесокрушающий кулак Детарры! 


Тот час же в воздухе возник гигантский кулак в половину моего тела величиной, и нанёс удар телохранителю. К моему ужасу, вокруг тела Айра возник защитный купол и мой кулак Детарры, коий до того никто не смог отразить, рассыпался чёрными искрами.


- Твоя магия столь же примитивна, как и ты сам, - телохранитель зашипела злобно, - с таким недоделком, и ссориться противно.


Моё тело резко ударилось о потолок, рухнуло вниз, впечатавшись в пол, взмыло в воздух, устремилось к дальней стене коридора, врезалось в неё, пробив изрядную дыру, оказалось снаружи и окончательно рухнуло вниз, с высоты шестого этажа прямо в фонтан. Статуя, изо рта коей и изливалась струя воды, превратилась в груду щебня. Я тут же вынырнул из воды, потряс головой, вскочил и тут же с рёвом кинулся к замковому комплексу академии, поймаю и разорву эту пушистую тварь!!!


Увы, навстречу мне уже спешили стражи академии, даже мне следовало опасаться их посохов. Дружная магическая атака, миг, и я оказался в энергетической клетке. Попытки вырваться ни к чему не привели, как и обычно, впрочем. Прутья клетки просто раздвигались, пропуская мои кулаки, и смыкались, когда я возвращал их обратно. Сразу восемь стражей направили на клетку посохи, моё узилище взмыло в воздух, и потащили меня в старый добрый карцер. Воистину, в этом карцере я провёл больше времени, чем в учебных классах.


Карцер очень напоминал мои родные пещеры – сыро, холодно, из мебели лишь циновка. Крошечное окошко где-то почти у самого потолка, зарешёченное. Тесновато только, ни разлечься толком, ни встать. Я мог только сидеть, поджав ноги. Проклятье, в обычном помещении меня удержать не смогли, раскатал бы по камешкам, но карцер – особое место. Стены в буквальном смысле слова гибкие и упругие, ударяешь по ним, а они мало того, что пружинят, так ещё и возвращаются, отшвыривая меня назад, а там меня принимала противоположная стена и так же отбрасывала. Некоторое время меня швыряло, как мячик, пока стены не успокаивались. И уж конечно, магия узников в карцере не работала.


Я устроился как обычно, расслабился, уперев взгляд в потолок и только сейчас понял, что не один в узилище. С потолка свешивалась клетка, в коей сидела, кто бы вы думали? Знакомая забияка – Айр.


- О, кто у нас тут? – обрадовался я, - пушистая закуска!
Телохранитель зашипела злобно, шерсть её встала дыбом, но в антимагической клетке она не могла не только колдовать, но и использовать эту свою, как её там? А, мыслеречь.
 

- Увы, поотрывать тебе лапки я не смогу, волшебная клеточка не даст, - я печально вздохнул, - но швыряться горными троллями отучу навсегда. У тебя как с обонянием, хорошо? Ну, так попрощайся с ним. И глазки прикрой, я, как никто могу заставить других плакать. Ох, что я такое на завтрак съел? Мой желудок буквально распирает. Я приподнял свой необъятный зад, расслабился и пустил ветерок.


Айр завизжала, забилась в клетке, глаза её вылезли из орбит и заслезились, бедняжка зажала рот и нос лапками. Пустое, долго не выдержит, захочет вдохнуть воздуха и тогда…. Надеюсь, хоть не сдохнет, а то был инцидент у меня на первом курсе…. Из шести моих соседей по комнате откачали только одного, да и тому пришлось наколдовать новые лёгкие.


- Дверь карцера затряслась и распахнулась, впуская двоих стражей. У обоих на головах особые шлемы, с помощью таких можно дышать под водой. Кажется, я малость перебрал со смертоносным пуком, наверняка мой ветерок покинул стены каземата и начал гулять по всем подвалам.


Вовремя появились стражи, Айр уже лежала на боку, вытянув одеревеневшие лапки и глаза ее, начинали стекленеть. Да, вовремя. Мертвечину я тоже ем, но живая жертва вкуснее.
               

***


Этот день я ждал, чуть ли не с первого дня поступления академию. Выпуск. Сегодня мне наконец-то выдадут диплом и отпустят на все четыре стороны. Ну, возможно поручат охранять какую-нибудь деревеньку в глуши за кусок хлеба. Большего с моими оценками и желать невозможно. Впрочем, жаловаться не на что, вот воспитали, парочке заклинаний обучили, а могли бы отправить в лабораторию в качестве объекта изучения или вовсе прикончить, как редкостного урода.


В главном зале было довольно душно, ещё бы, народу набралось море. Все выпускники старших классов и ещё лучшие ученики предпоследних.


На постаменте всё руководство академии, во главе с главным магом, достопочтенным Григориусом Ательсингером. Разодеты все, в свои лучшие одежды. На столешнице, парившей перед ними, возлежали горкой дипломы. Отдельно дипломы наших отличников. Этим счастливчикам кроме диплома, выдадут ещё золотую медаль и Айра – телохранителя. Впрочем, после моего знакомства с одной из этих тварей, я убедился, что иметь такого доместиката не счастье, а скорее уж наказание. И вообще я не завидовал отличникам. Всё равно ни к одному королевскому двору такую образину, как я, не возьмут. Да  и туповат я, речи говаривать не умею, для общения с аристократами не гожусь и воспитание не очень. В общем, будь я вдвое умнее, всё равно хорошей должности мне не видать.


Я заозирался. А хорошо поработали с главной залой наши волшебники – иллюзионисты. Эдакая хрустальная пещера, огромные прекрасные цветы тут и там, могучие титаны, поддерживающие потолок, по стенам сбегали хрустальные ручейки, на тонких сосульках восседали хрустальные скорпионы и пели что-то восхитительно нежными голосами. Под потолком плавали хрустальные светящиеся рыбы. Тут и там сквозь толпу протискивались прозрачные нимфы с подносами, на которых стояли стаканы с янтарным вином и закуски.
Меня, естественно, предусмотрительно накормили заранее до отвала, и ещё послали со мной слуг, один с целым жареным барашком, второй сгибался под тяжестью бочки с соком земликки, и ещё запретили прикасаться к вину. Помнят тот забавный эпизодик на праздник весны. При моих размерах мне, чтобы захмелеть, нужно бочки три вина, но рисковать устроители праздника не решились.


Студенты так же разоделись на диво. Отличники в золотых плащах, середняки в красных, неудачники, вроде меня, в синих. Впрочем, я плаща не надел. Не люблю одежды, мешает, плащ на шею давит, а в бою так вовсе опасен – враги за эту деталь костюма любят хвататься. Моя твёрдая, как камень кожа не боится ни жара, ни холода, да и оружие не всякое берёт, так что ограничиваюсь я исключительно набедренной повязкой, да и то, ношу её, для того лишь, чтобы сокурсниц не шокировать, ну и чтобы сокурсники не завидовали. У меня только голова крошечная, чуть больше, чем у обычного человека, а остальное всё огромное, как и положено нормальному горному троллю.


Задумавшись, я потянул руку, чтобы оторвать у жареного барашка ногу, по испуганному писку слуги понял, что в очередной раз перепутал его конечность с закуской, поспешно разжал ладонь. Ох, ещё бы чуть и снова, в который уж раз, покалечил невиновного! И, что самое обидное, я вовсе никому не желаю зла, просто эти люди такие хрупкие. Чуть тронешь и всё, падают со стоном и переломанными костями. У меня потому и друзей нет, что сокурсники боятся. Я слишком большой, слишком сильный, слишком хищный и слишком тупой.


Смутившись, я пробормотал что-то вроде извинения и в этот момент краем уха услышал знакомое имя.


- Шофет Тролль!!! – провозгласил мастер Григориус.


- Здесь! – рявкнул я так, что стёкла в невидимых окнах зазвенели, а окружавшие меня студенты зажали уши руками. Несколько девушек даже упали в обморок.
Я пошёл сквозь толпу, студенты поспешно расступались, никому не охота, чтобы его толкнули или оттоптали ногу. Я уж если наступлю, мало не покажется. Я тут во время тренировки пару лет назад наступил на ногу грифону, так бедняге пришлось стальной протез заказывать.


На постамент я не полез, не выдержит гарантированно, просто протянул ручищу за дипломом.


- Поздравляю вас уважаемый Шофет Тролль, - Главный маг улыбнулся мне натянутой улыбкой. Для нас всех эти пять лет были не самыми простыми и вот всё закончилось. Вы проявили себя с лучшей стороны, старались, как могли и в некоторых, в смысле, в одной из дисциплин достигли некоторых результатов. Потому сегодня мы вручаем вам этот диплом.


К моему удивлению, Ательсингер взял свиток из горки с дипломами отличников, и протянул его мне.


- Не удивляйтесь, - поспешно произнёс Главный маг, - пускай с точки зрения человека, ваши успехи ничтожны, но для тролля вы можно сказать, гений. Вы не только обладаете умственными способностями, почти как у обычного человека, но даже сумели стать колдуном. Ваш создатель, проклятый маг Кастериус Инбертаг хорошо поработал в своё время. В общем, вам полагается диплом, золотая медаль и ещё кое-кто. Вот, это Айр – телохранитель, имя ей – Соби. Григориус щёлкнул пальцами, и передо мной появилась клетка, а в ней угадайте кто? Ну, да – она самая, моя старая знакомая.


Соби, узрев меня, зашипела от ярости, шерсть её встала дыбом, я вытаращился на тварюшку (у нас, у троллей волосяной покров полностью отсутствует, вставать дыбом нечему). И что, вот с ней мы теперь будем связаны до конца жизни? Проклятье, да лучше бы меня убили в детстве!


Рецензии
Да уж, попали! Но, думаю, в конце концов подружатся. А если уж у тролля две извилины, то Соби приделает к ним третью :-)

Татьяна Мишкина   09.11.2015 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))А у них выбора нет, только подружиться:-)))))

Александр Михельман   10.11.2015 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.