Пожиратель железных машин

  Пожиратель железных машин         
Вот, если бы у меня кто спросил: « Что происходит? Ты как здесь?»
 Я бы точно, интуитивно ответил: «…А черт его знает…. Но …я на земле. Это факт!».

 Знаете у меня, давным-давно было отчетливое чувство: технический прогресс зайдет так далеко…,  и в конце - концов нас  утопит. Мы  погибнем под его развивающимся гнетом, под его всевозможностью, под стремлением быть архисовершенным и незаметным.

 Вот сейчас я нахожусь на Земле: пустыня…, что ни говори, железная пустыня.  Люди где? Сказал бы вам, так слов таких уже не знает никто. Ну, есть тут несколько людишек, я про них вам попозже расскажу.

 Солнце, такое большое, такое огромное: Днем полнеба закрывает. Красный, огромный шар, С темными, медленно двигающимися странными узорами, как крышка люка закрывает пурпурное небо. Закрывает.. и открывает…  Нет. Вернее наоборот: Открывает, и закрывает. А ночью…  А ночи то, и нет вовсе. Не темно…, да! Не темно. Фиолетово все. Наверно и всем тоже фиолетово. Кому говорим? –Всем.

  Все…, это мы. Нас…? Так, человек может десять или пятнадцать, ну во всяком случае в этой части планеты. Вообще-то, раньше мне казалось, что мы занимаемся нужным делом: мы трудимся в городе. Так, подождите….  слова подберу….

  В общем представляете, это я уже потом дотумкал, развивались мы, развивались, улучшали мы свою жизнь , улучшали: были телефоны, потом смартфоны, айфоны… потом при рождение в тело вмонтировали, потом к глазным нервам видео сигнал прицепляли, потом дополнительные карты вживляли и наконец, стали рождаться с этой хренью в башке, и передовать все по наследству. И не только это… Еще многое другое: органы запасные растили  на себе самом. Представляете сидит такая губка, а у него на спине шишки: шишка печени, шишка почек, шишка селезенки, клубок вен…. Теперь мы сильные, но правда не очень. Выращивание своих органов в прошлом.  Сейчас не старимся совсем, потому, что пьем и жрем бессмертную тушенку, которая льется из соска , посередине города.Предыдущие поколения делали всякие механизмы, так сказать, для облегчения жизни. Огромные машины..., - нам это уже не нужно.  Город, это завалы огромных станков, машин, колес... и железных, всяких железок. Это братцы мы  и называем - город.

 
   Вот так. Воды нет, ничерта не растет- железо и металл вокруг нас. Умирающее Солнце и не видно звезд на небе ночью. Когда-то я пошел в отпуск и решил пройти в не разобранный город. То есть - город, мы делим на:  не разобранный и разобранный, а мы, посередине. Режим, пилим И передвигаем на другую сторону.
 Ах да, я в отпуске. Шел восемь  дней, так до края не дошел, повернул и назад пришел.
 А люди, где все? Хороший вопрос - сгинули все, остались лишь мы, здесь в тишине. Сколько же лет нашей цивилизации? Много: миллион…, нет миллиард. Как же космос, может все улетели? Нет: Не улетели – перевелись. Топливо не сделали , вот и не улетели. Лифты делали глубоко вверх…. Часть их уже тысячи лет валяется в нашем городе. Кажется мне, что вымерли мы, говорят, были другие виды, тоже перевелись. Было нас много миллиардов сто, а потом БАЦ, и пошло на убыль.

  Я сначала был как они, а потом произошло нечто, все подумали, что я инопланетянин. Но нифига. Прыгать я научился. Прыгаю, когда бегу, через станки и огромные ржавые шестерни. Высоко прыгаю. А один раз прыгаю.. и решил остановиться на вершине прыжка.  Остановился… смотрю…, а сам прыгаю. Смотрю и прыгаю…  Потом опля… и мы опять вместе с телом прыгаем. А они меня зауважали.   А я меняться стал: все меньше  ем эту бурду, могу кусок железки откусить и жевать его целый день. И железо становится частью меня.

 
  Бесконечный день. Пилим и режем. И вот я прилипший к верху огромной шестерни крикнул им:
- Эй вы! Мы ведь умираем и Земля наша тоже. А режем для кого? Для чего?
Все остановились, и кто-то спросил:
- А что делать .. то?
- Не знаю, - говорю я, - может, поищем людей, может, есть кто-нибудь здесь еще?
- Как искать?- был робкий вопрос, из толпы, в человек десять, не больше.
- Давайте пойдем вдоль сухой реки.. или поедем на чем - нибудь.

И я начал трудится. И сделал машину.
 Огромные колеса, и атомный мотор,
 десять сидений и над нами нержавеющий  шатер.


 Сквозь сухую реку, где берега завалены хламом, уходящим в свинцовые небеса,  появились трое .. Откуда пришли? Что принесли? Может тушенка? … это беда, она для нас единственная еда.
 Мы не успели заметить, и стояли в тиши.
Наш колесный корабль, грузился  бессмертной тушенкой,
Другой жрачки не знали мы.


Все стояли и смотрели на них. Они выглядели как мы, но я заметил в них неживую искру, и мне показалось, что эти ребята пришли на войну.
 И они обратились прямо ко мне. Нет не обратились …, а затрещали.. ТРЕСК, ТРЕСК. Они телепатически обращались. Постой, постой, не так быстро трещи… Я понимаю тебя , подожди, подожди.
- Эй парень! Куда собрался! Там нет ничего.
- И что?! – был мой ответ, - Хочу проверить,
Пространство измерить.
 Хочу жизнь поменять, а нас  вас, мне плевать.

- Да не горячись ты так. Мы просто так. Мы оттуда пришли. Здесь .. все, что осталось. -  Он показывал рукою на север, и в его глазах заблестел металлический  клевер.-- Здесь лучше всего. Работайте дальше… хотя нам все равно.
Они подошли поближе и бросились на меня… Не тут-то было… я весь из огня.
Порвал я их быстро, как железные скобки.

 
Они не умирали, как люди, они просто замерли как испорченные машины. Я попробовал их на вкус.
 Это было железное мясо. Странно ??
 не тушенка, не маринованная печенка.
 А железное мясо.
 Мы поделили их поровну.
 часть отказалась  ссылаясь на тушенку.
Эта пища была необычна совсем. Она с первого раза стала у меня быстро усваиваться и сразу закреплять, нет, укреплять мое тело. Я увеличился немного. Засунул свое.. и отказное  в мешок. Пригодится про запас… Придет время, будет час.

 Мы сели на наш железный самовар..
 Я взял в руки стальной штурвал.
 Мы покатили вверх по реке,
 Не видно и края береговой железной стене.

 На встречу, нам баржа, как мы, - на колесах.
 И в ней четыре человека, может быть люди,
 а может как те трое, - с железного мяса.

 Мы ехали очень долго. Из нас умерли трое. А из семи, двое лежали, а те, кто со мной подъедали запас, выглядели замечательно. Слегка стали побольше, и тела стали потверже.
 Было здесь нам непонятно: «Как мы едим эти машины и не умираем. Как это на нас влияет? Что оно в нас меняет?» Ну да  ладно.


 Дорога нас ведет по старой реке, сто дней в пути и железа стало меньше. Стала появляться вода. Смотри, а это, что за ерунда: из земли вверх торчит, зеленная вся и… шелестит. Стали рыться в нашем бортовом, - это дерево.
Да… , а я не видал никогда.
 Такое … с мягкими пластинками… Чудеса.
Извели мы и их… И покарали нас небеса.


Стали сигналы нам приходить, наш бортовой начал чудить;
Говорит, что идем мы по Волге какой-то и, что шлюз впереди и не железные постройки.

Посмотрели в дальномер, был набросан план контрмер.
Впереди закрывал нам путь блок пост. Там были они, такие же.. как те трое.
Четверо наших пошли говорить, решили тушенку им променять на пропуск туда где не ждали нас… твою мать.
 
Тушенка живым была не нужна,
Металла хотелось, аж не до сна…
 Их окружили и не хотят пропускать. Мой  вопрос – Почему? Был только вторым.
 А Первой была моя мысль:
 Нафига нам тушенка? Я не пойму.
Я объявляю Вам всем войну,
Пока еще не время сна,
 я Землю свою украсить цветами хочу,
 я хочу, чтоб вернулась вода….
И  мысль заискрилась в моей голове:
Хочу, чтобы тело мое …,
Ржавело   в зеленной траве….

          ****

 Я, постараюсь вернуть все,- как было тогда,
 когда зеленели тихие города;
 когда металл был: Мечем и Щитом,
 и всегда на пальце Золотым кольцом.

         ****
Пустые запреты мне – нипочем,
Умрут эти твари, с синею кровью….
А я, помогу им своим,  железным мечем.
ССтакадов  2013


Рецензии