Старый колодец

СТАРЫЙ КОЛОДЕЦ

       В то лето мы отдыхали у наших знакомых в полузаброшенной деревеньке на краю большого пшеничного поля. Ну, это раньше оно было пшеничным. Только колхоза, которому оно принадлежало, давно нет, и бывшая пашня заросла сорняками, небольшими разрозненными кустами и чахлыми деревцами от принесенных откуда-то ветром семян.
Правда, на наш непросвещенный взгляд сейчас это одичавшее поле больше походило на лесную поляну у самой кромки довольно обширного лесного массива.

       В деревне доживали свой век одни старики и старухи, да несколько москвичей, купивших по сходной цене давно пустующие дома. Правда, летом бывшие сельчане еще приезжали навестить своих стариков, а заодно и вывезти детей на целебный деревенский воздух.

       Тогда всё вокруг, как в сказке, оживало. Повсюду слышались ребячьи голоса, тревожные окрики матерей, созывающих к обеду своих чад, да пронзительный детский визг с соседнего пруда. Окруженный несколькими разлапистыми ивами старый пруд почти весь зарос ряской и камышом, что не мешало мальчишкам превратить его в арену своих увлекательных игр.

       Ближе к полудню, когда раскаленный солнечный диск выкатился на середину неба и лениво замер над соседской ветлой, я захватила с собой сплетенный из соломы коврик и отправилась пережидать зной на край деревни, прямо за огородами нашего дома. Там в тени развесистой старой груши почти у самой кромки воды можно было отдаться на милость легкого ветерка, почитать интересную книжку или просто помечтать о чем-нибудь приятном.

       В эти часы здесь было совсем тихо. Дети мирно обедали со своими родными, которые потом, пусть и с превеликим трудом укладывали их спать. От воды тянуло влажной прохладой. Небольшой ветерок разгонял зной, а жажду можно было утолить из старого колодца, оставшегося от бывших хозяев. Соседи иногда пользовались им, когда в жаркую пору их собственные колодцы пустели. Этот же колодец был таким глубоким, что вода в нем никогда не иссякала.

       Вскоре раскрытая книга была отложена в сторону. Читать совсем не хотелось. Я растянулась на захваченном с собой коврике и стала смотреть в небо. Оно показалось мне немного выцветшим, но еще сохранившим отголоски своей первоначальной голубизны. Казалось, что весь мир затих и присмирел, сломленный этой жарой.

       Голубизна же неба напоминала кристальную свежесть воды и будила в моей памяти воспоминания о безбрежных морских просторах, шумящих водопадах, окутанных мириадами мельчайших брызг, сквозь которые радостно улыбалась, неведомо откуда взявшаяся радуга. В воображении вставал образ ледяного источника, пробивающегося сквозь толщу горных пород, который игриво извивается среди камней, словно приглашая отправиться вместе с ним в далекое путешествие неведомо куда.

       Видно, я долго с ним где-то путешествовала, потому что когда очнулась и взглянула на часы, то ужаснулась: время пролетело совсем незаметно, и надо было возвращаться домой.
Однажды, когда я вот так сидела, мечтая невесть о чем, мне захотелось пить. Я подошла к колодцу и открыла крышку. Мне показалось, что из его замшелой глубины поднялось небольшое, почти прозрачное, облачко. Я уже хотела опустить в колодец ведро, когда краем глаза не то что увидела, скорее почувствовала какое-то движение. Словно ветер колыхнул маленькое облачко, почти незаметную дымку, которая медленно всплывала из глубины колодца. Оно изогнулось и приняло более отчетливую форму. Призрачная дева смотрела на меня грустными фиолетовыми глазами. Может быть, именно этот необычный цвет глаз и выделял ее на фоне голубого неба и сочной зелени деревьев.

       - Ты кто? – от удивления я даже попятилась.
       - Не уходи! – она умоляюще протянула ко мне прозрачные руки. – Я душа воды. Мне кажется, что я целую вечность сижу в этом глубоком колодце. Я помогаю людям. Без меня они не смогли бы жить. Но в моей памяти не может изгладиться воспоминание о высоте, о чарующем полете, о радости безмерной свободы.

       - Ты и полет? Как это? – необычность ситуации отошла на второй план. Я как бы подключилась к переживаниям этой странной души.
       - Я сама удивляюсь, откуда у меня такие чувства? Только в один прекрасный день кто-то забыл закрыть крышку колодца, я выглянула из него, как сейчас, и увидела старого-престарого ворона. Я рассказала ему о своих видениях, а он с жалостью посмотрел на меня и сказал:
       - Ты помнишь другое свое состояние. Дело в том, что вода – очень странное явление на земле. У нее есть три состояния. Она может течь, может летать и может падать. Если повезет, ты сможешь вновь испытать ощущение полета, увидеть океан и соединиться с ним. Ведь вы с ним по существу одно целое. Можно сказать, что он твой отец. Только за это придется заплатить новым падением с небес на землю. А вот кем ты станешь после этого? Не знаю. Знаю одно: ты снова превратишься в воду, и снова будешь грезить о небе, как сейчас. Так стоит ли начинать?

       Но душа воды ничего не хотела слушать. И она умолила старого мудрого ворона рассказать ей, как она сможет снова подняться в высокое небо. И вот теперь она так же молила меня помочь ей осуществить свою мечту.
       - Когда ты будешь уходить, оставь приоткрытой крышку колодца. Завтра утром, когда встанет солнце и начнет согревать всё вокруг своими лучами, я буду ждать его на самом верху. Жар его лучей поднимет меня над землей, и я полечу всё дальше и дальше, пока не увижу моего отца – Великого Океана. Я так давно не обнимала его, что уже забыла, как он выглядит. Но это не важно! Сердце подскажет мне. Я уверена, что сразу же узнаю его. Ты не представляешь, какое это счастье вернуться в отчий дом. Не закрывай колодец, пожалуйста…

       Я так и сделала. Ведь я прекрасно знала, что произойдет дальше. Прекрасная девушка, как пар, поднимется ввысь, познает счастье полета, будет, словно белое облачко лететь над зелеными лесами и полями, играть с шаловливым ветерком. А потом шквалистый ветер погонит перед собой сбившихся в мохнатые тучи небесных барашков, потерявших внезапно всю свою чистоту и воздушность. И однажды над самым океаном набухшие от избытка влаги черные тучи прольются тяжелым ливнем, и душа воды, так долго тосковавшая по родному дому, наконец обнимет своего отца и забудет о всех своих невзгодах на его мощной груди.

       Пройдет время. И когда душа воды наберется сил, поднимется она повыше, к самой поверхности океана. Почувствует ласковое прикосновение солнечных лучей. Вспомнится ей, как радовались люди, когда после трудового дня с жадностью пили холодную воду из сельского колодца, как матери купали своих младенцев в подогретой в печке воде, как детишки плескались и смеялись, играя друг с другом, как старались украдкой облить друг дружку водой на праздниках. Да мало ли о чем еще вспомнилось воде! Ведь она была так нужна людям!

       И уже, кажется, что не воспоминания то были, а мечты.
Еще выше поднялась водяная дева, светлой дымкой вспорхнула в голубые дали. Ветер, как будто только и ждал этого, подхватил легкое облачко и понес свою ценную ношу далеко-далеко, нежно баюкая на своих крепких руках нежную душу воды.

       Долго ли они так летели, не знаю. Только однажды пролился долгожданный дождь на иссохшую землю. Знакомой дорожкой пробрались ручейки к старому колодцу, даря по пути живительные силы окружающей природе. Встрепенулись травы и цветы. Жадно впитывали влагу корни лесных красавцев, а их ожившие листья радостно зашелестели, разнося по всему лесу благую весть.

       Обновилась вода в старом колодце, стала еще чище и прозрачней. И снова потянулись к колодцу жаждущие люди.
Могу честно признаться: нигде в мире нет такой живительной и вкусной воды, обновляющей, чистой, прозрачной…

21.05.13 г


Рецензии
Здравствуйте, Людмила. Очень оригинальная сказка, подтверждающая школьные знания о круговороте воды в природе. Спасибо!
С уважением,

Владимир Заславский   01.03.2014 22:54     Заявить о нарушении
Владимир! Извините, что отвечаю с запозданием: что-то барахлил Инет. Рада видеть Вас на своей страничке. И за отзыв спасибо. С наилучшими пожеланиями Л.Х.

Людмила Ханыкова   30.03.2014 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.