Учитель и ученик

Они всегда идут вместе, держа друг друга за руку, как визуально знакомая всем пара - родителя и ребёнка: Учитель – большой, надёжный и видящий далеко вперёд и Ученик – старающийся примериться к ширине шага своего бывалого спутника. В этой паре заключено многое из имеющегося в нашей жизни и одновременно несущее свой сакральный смысл: земное возрастное (временное и уровневое) соотношение родителей и детей, иерархическая соподчинённость создателя и творения, способных взаимопроникать и совместно развиваться, единение источника и благодарного вместилища, это устоявшаяся в соотношениях элементов система, которая под воздействием внешних и внутренних факторов всегда находит новую точку равновесия. Продолжать этот список ассоциаций можно долго. Важно одно – понимание, кем Учитель является для тебя. Кто Он в твоей жизни. Есть ли Он у тебя. Нужен ли Он тебе.

Учитель – это не Президент, которого можно переизбрать, это не тот земной источник знаний, как книга или рассказ из уст повествователя, который однажды можно исчерпать и перейти к следующему. Учитель – это путеводная звезда, недосягаемая в своей высоте (потому что так и должно быть, так как пока растём мы – наши Учителя уходят в своём росте ещё дальше) и одновременно близкая своим светом для изучения и общения, открывающая возможность по-новому увидеть в обновляющемся свете себя и в то же время освещающая путь совсем рядом с нами, вокруг нас и далеко впереди. Учитель – это мы во временной проекции при условии реализации своего потенциала. Это и зеркало, и фильтр одновременно.

Дисбалансы, возникающие в подобных взаимоотношениях – суть проявления тех несовершенств, которые накапливаются по мере врастания в бытие земных законов. Потеря ориентира такого уровня в своей жизни чревата потерей всего – от твёрдого субстрата под ногами в целом до элементарного понимания происходящих процессов, что влечёт за собой искажения причинно-следственных связей и в итоге полную инверсию миропонимания. Те же последствия наступают в случае перенесения данного ориентира на себя: направление вектора движения внутрь себя имеет временной промежуток, прямо пропорциональный глубине мировоззрения. Это конечная величина, причём очень сильно ограниченная.

Сменяются Преподаватели, Кураторы, а Учитель остаётся, если Он ЕСТЬ.

Ищите своего Учителя, ищите себя, цените данное, постарайтесь максимально объективно оценить предоставленные возможности развиваться, не бойтесь неожиданно новых и ёмких единиц измерения. Мы – это всё, всё вокруг нас - это мы, потому что доступное для восприятия и понимания окружающее на всех планах взаимосвязано во времени и пространстве. То, что прирастает с помощью Учителя – ещё больше. Благодаря Учителю мы получаем возможность расширять границы своего мировоззрения, и даже ощутить то, что находится за его пределами. Ведь туда стоит заглянуть?

http://www.zhogol.lepshy.by/e/26248-uchitel-i-uchenik


Рецензии
Учитель и Наставник - Иисус Христос.

Остров Бандерлогов   13.10.2013 13:42     Заявить о нарушении