Опыт. Не рекомендуется к прочтению см. ниже

   
         (Не рекомендуется к прочтению людям в розовых очках, сильно восприимчивым и беременным женщинам.)


Внутренняя пустота заставляет человека идти на крайности. Это и есть та сила, топящая разбухшее и обманутое эго, в грязи современной жизни. Когда человек поймет, что это ни какая не сила, а всего лишь пустота – «Ничто», первая капля наполнит собой сосуд, заложив фундамент тому будущему океану…
Два молодых человека расслабленно брели по городу.  Их серые силуэты гармонично дополняли индустриальный пейзаж. Типичные обитатели каменных джунглей. Глупый разговор, с не менее глупыми, стеклянными глазами выдавали их состояние сознания. Они были «На тяге». Самонадеянно заложив руки в карманы, друзья заторможенными голосами обсуждали дальнейшие планы:
- А пакет* – то бодрый – произнес один из них – да и шала* не бутор*, прет как сурка – Идиотский хохот пронесся по улице. Затем, один из них покосился на проезжую часть, словно почувствовав что-то. Мимо проезжал «Уаз» с ОМОНовцами. Блюстители закона пристально смотрели из окон. Немного притормозив, машина вновь набрала ход и свернула за угол.
- Пронесло, у меня щас такая измена* была – испуганно проговорил обладатель «пакета».
- Сам на измене – произнес его товарищ. Глупые улыбки заняли свое, обычное место. Свернув за угол, они резко остановились, словно магнит сковал их ноги. Напротив, стоял тот самый «Уаз», задняя дверь его была открыта, и молодой майор поджидал их, ехидно, улыбаясь.
- Сюда подходим – Твердо произнес он. В этот момент молодым людям казалось, что стук их сердец слышит весь квартал.
- Достаем все из карманов… так это что?
- Это не мое – ответил бывший счастливый обладатель пакета
- А чье? – Крикнул майор – Ты меня залечить собрался. Как хорошая хоть?
- Не знаю, не мое – повторился пойманный с поличным.
- А ну, в глаза посмотри…о-о… не слабая, пакет я забираю, а вы щенки пошли отсюда, еще раз увижу закрою - «Уаз» весело скрылся в неизвестном направлении…
      - А ведь человек плохо учится на своих ошибках – Подумал Макс. Воспоминания того времени очень ярко всплывали в его памяти в этот вечер.
- Кажется, я называл его Кириллом – Тут Макс поймал себя на слове «называл» - Странно, почему это я подумал «называл», а не «его зовут» - Теперь, все эти прошедшие события казались ему пеплом, чем-то не нужным, как отмершие клетки кожи при ее обновлении - А еще вроде как другом считал.
 Видимо под воздействием мышечной памяти, он свернул на улицу, где когда-то происходили события, которые очень ярко теперь освещались в его сознании:
- Нет, ну надо же, дважды пронесло, наверно на третий удача отвернулась бы – Подумал он, придаваясь воспоминаниям:
Улицу заполнил вечер, они с Кириллом переходили этот самый перекресток:
- Пусть пятка* у тебя будет – Сказал Кирилл, протягивая «попрошайку».*
Макс взял ее и положил в карман, в этот самый момент они поравнялись с машиной. После того как она резко тронулась с места, до них дошло, что это был патрульный «крокодил», который стоял на противоположной стороне узкой улочки. Патруль проехал чуть дальше и свернул вниз на перекрестке. «Друзья» сделали еще пару шагов и тут Макса осенило:
- Ну уж нет – произнес он в слух и быстрым шагом вернулся к перекрестку. Осторожно заглянув за угол он увидел, что наряд разворачивается, но мотор по какой-то причине заглох. Этой задержки хватило им, что бы пробежать метров десять и свернуть в тупиковый переулок, упирающийся в стройку. На середине переулка, Макс «скинул» «попрошайку» под камень. Они перемахнули через забор и затаились…
Словно невидимая рука, дважды указывала ему на кривую дорожку, по которой он шел. Теперь вспоминая все это, он был рад, что только указывала…
Подождав какое-то время, Макс произнес:
- Спокойно и уверенно выходим, с собой не берем, на случай, если они за углом ждут, пока на кармане ничего нет, мы им не нужны. Разведаем обстановку, потом вернемся и заберем…
    Моргнувшие фары автомобиля, вернули его из воспоминаний, он стоял посреди того-самого перекрестка и водитель пропускал его.
- События всегда разные, а места остаются прежними – Пронеслось у него в голове. Все-таки ошибки прошлого терзали сознание, и он почувствовал это сейчас как никогда. Легкий, прохладный ветерок приятно щекотал волосы, начавшие зацветать фруктовые деревья, наполняли вечернюю улицу ароматами весны.
- Надо же,  будто ноги сами принесли, как я умудрился сюда зайти? – Подумал Макс, удивляясь не очень приятным совпадениям этого вечера. Прямо на него, уставшим взглядом, смотрела старая «общага». От этого дома веяло каким-то толерантным негативом, поникшим и смерившимся духом жильцов, десятилетиями ютящихся на нескольких квадратных метрах. Все здание, было пропитано энергетическим отражением их тяжелого существования. В голове словно заработал фильмоскоп, неспешно переставляя диафильмы памяти. Маленькая комнатка. Две стоявшие друг напротив друга кровати. Каждая из них упиралась в стену, между ними оставался совсем узкий проход. В середине этого прохода стояла табуретка, на ней уверенно уместился «водный». Аппарат состоял из обычного металлического ведра с водой, в которой плавала пластиковая, двухлитровая бутылка с обрезанным дном. Горлышко закрывала продырявленная фольга.
- А Макс, здорова! – произнес сидящий ближе к окну. В глазах его выражалось довольное спокойствие, так как он уже «принял». Рука уверенными движениями перемешивала кучку адского зелья в металлической миске.
- Сегодня только химия, зеленка закончилась – Добавил он. В комнате находились еще трое. Макс поздоровался со всеми и занял свое место на кровати, рядом со старым знакомым.
- Только легкого взведи – Сказал Макс – Я водные не очень… Да еще и химию.
- Конечно - с ехидной улыбкой произнес Александр.
- Так, кажется, его зовут – Подумал Макс продолжая идти по улице и возвращаясь к воспоминаниям…
Ну и как водится в подобных кругах, Александр взвел отнюдь не «легкого», жирное молоко наполнило бутылку.
- Вот гад – Подумал Макс – Ну что делать, придется брать – Он привстал с кровати, наклонился над ведром и втянул в себя все содержимое этой бутылки. В глазах моментально потемнело, слух затянуло пеленой, ноги подкосила слабость, придавив его к кровати, а спина непроизвольно оперлась на соседа. Макс с трудом подавил рвотный рефлекс. Дикий кашель разрывал его грудную клетку. Через некоторое время сползла пелена с глаз и ушей, и отчетливо стал слышен дикий хохот.
- Ну ни хрена приход*! – Подумал он. Дверь в комнату отворилась, и вошел еще один любитель, убежать от реальности. Он в нетерпении скинул куртку и, пропуская церемонию приветствия, быстро проследовал к «водному». «Малыш» был уже «взведен» и вновь прибывший сходу вдохнул в себя все его содержимое. Глаза его в момент покрылись стеклом, ноги подкосились и он рухнул на пол, успев облокотиться на согнутую в локте руку. Туловище его качалось из стороны в сторону. Громкий хохот заполнил комнату, только Макс, теперь принимал в нем участие.
    - Как в джунглях, вот дебилы, да и я не лучше тогда был – Подумал Макс. Сработавшая неподалеку автомобильная сигнализация вернула его в этот вечер. Он уже начинал потихоньку жалеть, что вышел на прогулку. Неприятные воспоминания прошлого, словно сговорившись, атаковали его разум.
- Зачем я тратил столько здоровья, энергии на эту грязь? Ведь было много свободного времени, можно было сделать кучу полезных вещей. В конце концов, совершенствовать себя! Какой же ты все-таки придурок Макс! – Терзал он себя – Это ж надо было так купиться на подмененные ценности – Лицо его исказилось в сожалении о былых делах – А ведь еще и хуже было! – В голове всплыл еще один сюжет прошлого:
      Двухэтажный особняк. Громкая музыка, опьяненные всем, чем можно голоса. Длинный кожаный диван, трава на газете, рассыпанная по всему столу. За спинкой дивана, небольшая деревянная дверь, ведущая в парилку. Вся гуляющая компания находилась в сауне этого дома. Мимо дивана, в обнимку со «жрицей любви», прошел Анатолий, старый знакомый Макса. В те времена, они любили устраивать подобные «Разгрузочные», как они сами их называли, вечера. «Парочка» зашла в парилку.
- Макс! Иди, выбирай, ты ж сам просил, они приехали – Проговорил чей-то голос. Макс вышел в коридор. Там стояла всего одна молодая особа и «Сопровождающий». Макс, издеваясь, потер подбородок, как бы выбирая.
- Наверно, со мной пойдешь ты – Указал пальцем на блондинку – Нет, постой или не ты? Все-таки ты.
Он привел и усадил блондинку на диван. Протянул ей вновь открытую бутылку с «зеленым змеем». Меж тем, заметил, что Толик сидел на диване, а девушка, с которой он был, отсутствовала. Он резко встал с дивана и зашел в парилку. «Ночная бабочка» испуганно вжалась в деревянную стенку.
- Не бойся – Сказал он.
- А я и не боюсь - Расслабившись, ответила девушка.
- Ну что ты выбрал девушку? – Вдруг спросила она – Я слышала, тебя звали.
- Ну да выбрал, но ты мне больше нравишься – Ответил он…
      - Че я там нес этой проститутке! Во дурак -  Подумал Макс, отвлекшись от картинок в памяти. Он забрел в круглосуточный магазин, что бы купить воды. От всей этой прогулки с эмоциональными воспоминаниями у него разыгралась жажда.
- Какой-то романтический бред, помешанный с этой обстановкой, состоянием и людьми. Все же ты Макс кретин был, а может и есть – Закончил он мысленный вывод. Кино, снятое памятью, продолжалось:
    - Сколько стоит смена партнера? – спросил он
- Вообще тысячу, но для тебя пятьсот – Ответила фурия…
- Надо же, какое уважение человеческих качеств – С сарказмом подумал Макс, отвлекшись на секунду от воспоминаний…
     Макс обнял ее, и повел на второй этаж. Оба они были пьяны «в стельку» и мало того употребили «траву-мурову». Блондинка злобно проводила взглядом «парочку». Следующую сцену, с помощью усилия воли, он упрятал в самые далекие уголки памяти. Омерзение выразилось на его лице. Отвращение к себе, к ней, ко всем тем дням наполнило его голову, ему хотелось сжечь эти картины прошлого. Нервно отпивая воду, он брел по спонтанному маршруту. Все всплывшие в этот вечер воспоминания терзали его, мысли путались и он не находил ответа в них. Оправдания нигде не было и складывающаяся цепочка мыслей, постепенно перерастала в самобичевание. Все спокойствие растворилось. Словно ветер выдул его из тела. В голове царили раздражение и досада. Будто повинуясь чьей-то указке, тело завернуло в незнакомый двор. В этот самый момент, макс замер, широко раскрыв глаза. Лицо выражало удивление и неожиданность. Прямо перед ним, на стене большими буквами было написано: «ВАЖНО НЕ ТО, КЕМ ТЫ БЫЛ, А КЕМ СТАЛ!». Макс пробыл в ступоре секунд тридцать, но для него прошла целая вечность. Он чувствовал себя так, будто на него вылили ведро холодной воды. Неизвестный уличный художник, словно специально для него оставил это послание. Через некоторое время лицо Макса приобрело былое спокойствие, и он произнес вслух:
- Оказывается, все так просто… Друг, ты забыл дописать: «Но даже став кем-то, ты склонен совершать ошибки».
Руки машинально вытянули из кармана наушники и заправили их в ушные каналы. Зазвучала музыка, на дисплее высветилось: Pink Floyd – Marooned. Пластмасска, будто просканировала сознание и подобрала соответствующую музыку. Ветерок стих, ночь полностью поглотила отдыхающий город…




*пакет – бумажный сверток, в который насыпают «отраву» в объеме спичечного коробка.

*шала – одно из назывний «отравы»

*бутор – слабая «отрава»

*измена – испуг

*пятка – небольшое количество «отравы», обычно на одного-двух человек

*Попрошайка – нижняя часть пленки, которой оборачивают пачку из-под сигарет. В нее насыпают «отраву», закручивают верхнюю часть и плавят зажигалкой.

*приход – начало воздействия «отравы» на организм


Рецензии
Три пути у человека, чтобы поступать разумно:
первый, самый благородный, - размышление;
второй, самый лёгкий, - подражание;
третий, самый горький, - опыт.
Конфуций. Древний Китай.

Рассказ понравился.
С уважением.

Евгений Тетерин   30.05.2013 17:25     Заявить о нарушении
Благо Дарю за слова идущие из Сердца, они сразу чувствуются.

Мыслящий   30.05.2013 20:29   Заявить о нарушении