Паталогоанатом

Иногда надоедает все: пресная жизнь с её правилами, распорядком, этикетом и прочими условностями. Хочется какой-то свободы, оторваться от этой монотонности бытия. Что-то пробуждается внутри и требует адреналина. Но, ты себя сдерживаешь от набежавших минут безумия. Понимаешь, что только правила жизненного уклада во всём их многообразии, от политической правильной линии, до банального праведного быта дают возможность держаться на плаву. Жизнь напоминает какой-то рекламный ролик, всё обустроено, всё в замечательных красках. Некий сюрреализм собственного сознания в искаженных картинах Владимира Куша. Гигантская морская раковина на фоне морской ряби и облаков – раковин. Спирали бытия определяющие сущность замкнутого трехмерного пространства, где реальность определяется  интегральным уравнением, точной математической выкладкой. Чем привлекла она меня, вернее, почему обратил на неё внимание, в этой атмосфере ночного клуба, я не знаю. Возможно, под воздействием выступления группы Rekivin, или после второй порции коктейля Mai Tai, не зря же на языке Таити «Mai tai roa ae» означает внеземной.   Внешность незнакомки действительно казалась внеземной, не о женской красоте речь, не о кастинге, отнюдь. Вытянутый овал лица, обрамляли пышные пряди темно-рыжих волос, непропорционально большие глаза, какие-то инопланетные, немного раскосые, пухлые, сексуальные губы, напоминающие губы Дафны Гроенвельд, завершали портрет. Но самым удивительным был её взгляд, что-то трагическое, надрывное было в нём, пожалуй, он то и привлёк моё внимание, тем более, она скучала в одиночестве.
Я попросил её оценить выступление группы, назвав своё имя, в надежде на знакомство. Диана, так звали незнакомку была не очень многословна, сказала, что меланхоличному даунтемпо и изнеженному эйсид-джазу, предпочитает In Umbra Malitiae Ambulabo, In Aeternum In Triumpho Tenebrarum.
Мы продолжали разговор.
- «Знаете, Сергей, жизнь – это трагедия, мне ближе фильмы ужасов, чем мелодрамы, они помогают реально смотреть на наше бытиё. Нужно понимать, что мы начинаем умирать, ещё не родившись. Альтеративные изменения  в органах и тканях как филогенетически наиболее древний вид реактивных процессов встречаются на самых ранних этапах развития человеческого зародыша. Это классика патологической анатомии.  Не надо бояться смерти, нужно только понять, что вечной жизни не бывает, и ещё нужно понять, что продолжение жизни в наших детях, к сожалению не все могут её продолжить» - Диана как-то особенно выразительно произнесла последние слова своего монолога.
Я не стал возражать против её пессимизма, очевидно, трагизм её взгляда был сущностью натуры перенесшей какую-то трагедию в жизни, а прочем, какое это имеет значение для меня.  Я живу своей жизнью большой раковины на берегу моря, а что происходит в пучине людской суеты, воспринимаю как рябь на поверхности людского океана. Мы стали совершенно безразличны к человеческому горю, чужим страданиям. В лучшем случае, проявляем любопытство: сколько человек погибло при очередной авиакатастрофе. Человеку присуще чувство любопытства и я не исключение. Разделять тонкости в попсовых группах – это не мое, однако, название какой-то мелодии, о которой упомянула Диана, меня, заинтересовало, да, и продолжение разговора было бы правильным в музыкальном направлении.
- « Диана, вы упомянули In Umbra Malitiae Ambulabo и ещё что-то, я не слышал, что это за бренд или направление, можно подробнее».
Диана посмотрела на меня оценивающим взглядом, как будто на школьника, забывшего таблицу умножения.
-« In Aeternum In Triumpho Tenebrarum – это ещё что-то»,- улыбнувшись, сказала она и продолжала: «Это надо слушать, магию и сатанизм в звуках словами невозможно описать».
- Вы меня заинтриговали, - с настороженностью ответил я.
- Если есть желание послушать, приглашаю вас к себе.
- Куда к себе, удивленно спросил я.
-Не в морг же, где я работаю патологоанатомом, а домой, с неким кокетством ответила Диана.
-Сейчас?
- Можно и сейчас, с улыбкой ответила она
-Отлично.
Я прихватил у бармена бутылочку абсента Фея Гипно, такой выбор напитка сделал, учитывая профессию своей новой подружки и предстоящее прослушивание In Umbra Malitiae Ambulabo, In Aeternum In Triumpho Tenebrarum.
Трудно описать эту безумную ночь сказочной любви с необычной женщиной, но всё хорошее и плохое проходит, остаются лишь воспоминания в нашем сознании. Трагедия наступила утром, когда мы расставались.
-«Сергей, мне с тобой было очень, очень хорошо и поэтому мы не сможем больше слушать музыку и пить абсент, я должна тебе сказать, что была замужем, у нас всё было хорошо, только я не могу иметь детей, развелись, так вот получилось. Не знаю почему, но какая-то сила меня к тебе притянула, ещё в клубе у меня возникло страстное желание быть с тобой. И хорошо, что так получилось. Прости, у меня комплекс женской неполноценности, это серьёзно. Ты подарил мне ночь утраченных грёз, пусть всё будет красивой сказкой, а в жизни у нас разные пути».
Я вернулся в свою морскую раковину, в душе осталась песчинка скорби, которая так и не превращалась в жемчужину. Возможно, для этого превращения требовалось время. Прошло два года с той необычной ночи. Работа полностью захлестнула всё свободное время. Мой партнёр – дядя был серьезно болен, большая фармацевтическая компания требовала четкого руководства, чтобы быть на плаву в этой сфере. Как говорится, не до ночных клубов и прочих слабостей. Но, жизнь продолжается и даже тогда, когда умер дядя, оставив мне в наследство свой пакет акций. Хлопоты по похоронам я взял на себя, отдать свой долг признательности, дядя для меня был отцом и матерью, родителей я лишился ещё в школьные годы. Оформлять все необходимые документы, чтобы похоронить человека – это сложнее, чем жить. Не дай бог кому помереть, хотя, покойнику это уже все равно. Медицинское заключение о смерти, запись патологоанатома. Морг не самое весёлое учреждение, так мне казалось. Судьба, она очень странная штука. В морге я встретил Диану. Вообще песчинка в душе как-то своим остриём напомнила давний эпизод с этой женщиной, что-то всколыхнулось. Что удивительно у Дианы исчез трагизм во взгляде, и она даже расцвела жизнерадостной улыбкой при встрече со мной. Выдав необходимые мне документы, Диана спокойно произнесла вот такую фразу:
 -«Сергей, я не знаю, что произошло, но после нашей с тобой встречи я забеременела вопреки всем медицинским канонам. Родила девочку, ей уже год».
Жизнь, она конечно, трагедия, но разве много нужно для счастья, любовь мужчины и женщины и дети, которые отменяют смерть. У нас с Дианой всё есть для этого, в моей морской раковине песчинка превратилась в жемчужину, возможно, это некий сюрреализм собственного сознания, или обычное человеческое счастье.


Рецензии