Про загадочную русскую душу

    Дело было так. По обоюдной договоренности с Витьком, мы должны были встретиться в «Призме» под Йоэнсуу в районе часа дня. Мне показалось, что ему, эмигрировавшему с полгода назад в Финляндию, будет приятно получить подарок. Остановился на сале. Заехал на склад. Выбрал лучшее. Кинул в машину. Потом думаю, ну что сало просто без всего... Звоню Виталику.
- Але, Виталя. Еду в Суомию. Везу Витьку сало. У тэбэ е горилка?
- Хренивка.
- Давай, если не жалко.
   И вот везу я сало с горилкой по дороге в Суомию. А горилка та - ну, Хреновка, ее Виталя сам мутил - спирт, вода и на хрену настаивал. И она мутная такая... А налил в бутылку из-под финской водки «Минту». И на бутылке даже наклейки остались «дьюти фри» и ценник с магазина. Завинтил такой же пробкой.  Если приглядеться, видно, что пробка уже открывалась,  но если не приглядываться – как с магазина. 
   Проехал в общем я русскую границу, и перед финнами - в «дьюти фри».
Здесь надо рассказать небольшую особенность про Российско-Финский переход под Сортавалой. Магазин беспошлинной торговли установлен лишь только в российской зоне, а финны поленились у себя поставить такой же. И всяк, русский, выезжающий в Финляндию, знает, что алкоголь, сигареты, парфюм и прочие радости жизни надо приобретать по пути туда, поскольку, возвращаясь обратно тем же путем, в магазин тот уже не попасть.
Итак, зашел я в тот "дьюти фри", и по старинному русскому обычаю, начал вискарь набирать. Взял бутылок шесть, закинул в багажник. Пару бутылок по сумкам раскидал, а остальные четыре - в пакете лежат. И Ксюня еще папе 4 банки пива взяла.  В отдельный пакет положила. И еще в глубине багажника бутылка Хреновки стоит в лотке с инструментом, тряпками обложена, чтобы не упала, т.к. пробка- то уже не новая. Тут звонит Витек.
-Ну, говорит,- где ты?
Отвечаю, - скоро мол, сейчас финнов быстренько проскочу...
    Ну и на финской таможне по закону подлости таможенники начинают проверять машину. Салон посмотрели, и просят открыть багажник. Смотрят в багажник, видят вискарь, и спрашивают
 - Когда обратно. Я отвечаю
 - Шестого (то есть, послезавтра, значит). А они говорят
- Надо 72 часа.
     И начинают более тщательно считать мой алкоголь. Видят пакет с пивом, осматривают, и тут дотошный финик обнаруживает бутылку «Минту»! Смотрит ее внимательно, и ничего понять не может. Вроде финская водка, с «дьюти фри», а внутри - мутная премутная, как украинский самогон. Он ее встряхивает, опять приглядывается, потом кладет обратно, забирает мой паспорт  и уходит.
    Все, думаю, экспроприация, штраф, по полной схеме. А начнут шманать – еще сало найдут. Как им объяснить, что это  - для Витька в комплекте с горилкой идет. А на хрена Витьку сало без горилки?
    Через пару минут пришел старшой, поговорили мы с ним по душам, погрозил он мне пальчиком, сказал, что закон надо соблюдать. Я попробовал было сказать ему, что я могу и не послезавтра вернуться, а на день позже, и тогда все будет по закону (эти их 72 часа выполню). На что он вернул мне паспорт, махнул устало рукой, и с обреченностью сказал:
- Да возвращайся когда хочешь...

    Я радостный ехал по ровным финским дорогам на долгожданную встречу с Витьком, и думал про себя.
-Ну вот на хрена я брал это виски? Дома - 5 литров спирта, 2 литра настоек на спирту, 6 бутылок вискаря от прошлых поездок в Финляндию, 4 литра домашнего пива, вино, 2 бутылки кизлярского коньяка - 5 и 10 летней выдержки, на работе - шампанское, еще виски, полтора ящика белорусской водки. Вопрос – и че меня в магазине понесло алкоголем затариваться? Ох уж эта загадочная русская душа...


Рецензии