А вы говорите - гитара...

Гитара, ну вот - гитара, простой привычный инструмент застолий и походов, эстрадных бардов и подворотен, что тут нового ?
А не скажите, я тоже думал так, до поры.
Конечно, ещё студентом я часто наблюдал виртуозность переборов отдельных человеков, но это было лишь частью того, что в конечном итоге называлось - пение под гитару, под гитару, а не вместе с гитарой. Отец мой пел романсы и играл несколькими переборами на семиструнной гитаре, но он - пел.
А тут иное, тут пригласили на концерт, на который пошёл я не столько как любитель гитары или всего этого действа, но пошёл более из любопытства, развеяться немного от повседневной суеты, всех этих поющих в маршрутках магнитол и прочего музыкального мусора, пошёл посмотреть на человека, к которому испытывал симпатию и который играл, как раз, на классической гитаре в составе струнного ансамбля.
Ну что я вам скажу, гитара гитаре рознь, как и разная песня звучит и в подворотне и у костра и в эстрадном концерте по разному, так и гитара звучит по разному.
Не могу описать всех чувств которые наполняли меня, я забыл про фотоаппарат, который бесполезно сжимал в руках, про то, что время моё ограниченно, я только видел её пальцы и сосредоточенное лицо, прямую спину и а иногда покачивающуюся голову в такт ритму произведения. Я чувствовал музыку, я видел склонённые головы музыкантов, улыбки, которыми руководитель подбадривал гитаристов, видел медленно развевающиеся от лёгкого дуновения музейные шторы, дело было в художественной галерее, и казалось, что шторы эти движутся тоже, как бы перебираемые невидимыми пальцами другого, неведомого гитариста в гармонии с звучащими, нежными и сильными серебряными аккордами.
Я шёл после по темнеющим улицам, мимо древних стен крепости и церквей, зажигались фонари, медленно разгораясь жёлтым в сиреневом небе, пахло майскими цветами, а во мне звучал Бизе, "звучал" - это грубо, жил Бизе и его Кармен, жила гитара, жили эти серебряные струны и быстрые пальцы, внимательные глаза и мягко колыхающиеся музейне шторы. А вы говорите - гитара. Нет, музыка, прекрасная музыка струн...


Рецензии