Пенсия

Шторы на ночь она никогда не закрывала...
И сейчас, лежа в постели, наблюдала в окно, как на небе по очереди гаснут звезды.А небо медленно перекрашивается в серо-голубой цвет.Ночь тяжко вздохнув в открытую форточку, плеснула свежестью и наконец, уступила место разгорающему утру. Первые лучики солнца смущенно ощупывали коврик над кроватью, потом осмелев, блеснули зайчиком на стекле настенных часов. Эти часы подарили Ивану Семеновичу в 1984 году, как лучшему комбайнеру. Вместе с почетной грамотой.Пожелтевшая грамота висела рядом с часами и портретом. Какие они были молодые и счастливые...
Пора вставать. Сегодня принесут пенсию и до прихода почтальонки надо многое успеть.Надеть самое лучшее платье, подмести порог и угостить бы гостью чем вкусным...
-Баба Дуся! Это я, принимай гостей!
-Ой, милочка моя, проходи родная. А я жду уже тебя.
-Да на почте задержали, вот баб Дуся, пирожки твои любимые, с капустой.
-Ну что ты, зачем у тебя и так работа ножная. Целый день бегаешь, устаешь. Ну спасибо, вот мы с тобой сейчас чайку и попьем. А я то кинулась стряпать давеча пирожки, а капуста то молодая, дорогая зараза.
-Давай, баб Дуся сначала пенсию получишь, потом чай будешь пить.А мне дальше бежать надо.
-Конечно, милая.
-Вот, распишись здесь.
-Милая, вот возьми денежку, выпиши мне районку.
-Да она же 800 рублей стоит! Зачем тебе баб Дуся?
-Ну как же я без нее. Чай всю жизнь в колхозе проработала, хочу знать как жизнь дальше то идет.
-Давай так. Я схожу узнаю, может подписка уже закончилась, чего деньги зря давать будешь. Тебе в этом месяце воду надо выписать. А то перебои обещают, потом не пробьешься.Я тебе еще телефон принесла. Сына моего, не новый, но работает. Держи.
-Да зачем он мне? Никого у меня нет, звонить некому.
-Мне будешь звонить. Мало ли чего. Ну давай, побежала я. Еще две улицы у меня.
-Ну с Богом, беги милая! Про газету не забудь.
Валентина вышла за калитку и набрала номер в телефоне:
-Алло, Ильинична, там мою подписку на районку переоформь на Каминову Евдокию. Ага. Спасибо.
Евдокия сидела за столом и глядела на свои сухие, пергаментные руки. Перед ней лежала её пенсия. Семь тысяч рублей. Она стала разбирать худенькую стопочку: 500 рублей на воду. 400 рублей за свет. 150 рублей за газ. Молодец все таки Валентина, уговорила счетчик за газ поставить. Раньше приходилось круглый год платить по две тысячи рублей. А теперь летом копейки выходят, а зимой экономить можно, три месяца по три тысячи заплачу, а в марте уже можно иногда отключать печку. Не замерзну, не барышня кисейная...Две тысячи -лекарства. Надо всё таки прикупить. Верошпирон закончился и еще кой какие сердечные...А то прихватит вдруг, чего скорую зря гонять, некогда людям...
Ну вот,остается четыре тысячи. Чуть не забыла, надо мешок зерна прикупить. Три  курочки исправно несут яички, кормить их надо. Ну вот и им 700 рублей отложим. Ну что, Семеныч, распорядилась твоя бабка капиталом то своим- обратилась Евдокия к мужу на портрете, - и вам с сыночком выделю, напеку пирожков, приду к вам на могилки, попроведаю. А за меня не беспокойся, на хлеб и молоко мне хватит.
Евдокия вытащила носовой платок, бережно завернула туда денежки и положила в бельевой шкаф.Заварила себе чаю, открыла пакет с пирожками и включила телевизор:
...С 1 июля поднимаются цены на ЖКХ. На 15% подорожает газ, свет. На 6% поднимутся цены на воду. Напоминаем, что увеличение тарифов будет проводиться постепенно, без резких скачков....
-Батюшки....


Рецензии
Знакомо! Получишь пенсию и мыслями мучаешься, счета оплатить, на еду не хватит...
С теплом КМ

Консуэло Ходырева   27.05.2013 11:44     Заявить о нарушении