Morning bell почти cover, почти на Radiohead

«Уж полон зал и ложи блещут…», как писал неизменный лидер литературных хит-парадов. Я же видел только блеск в глазах, чьи обладатели вкушали различные напитки и вещества на этих самых ложах.
Я медленно перетекал по горизонтальным поверхностям клуба, где уже в полную мощь шла подготовка к концерту. Называлась вся предстоящая вакханалия «Radiohead cover-party». Чего меня сюда принесло, я понимал не до конца – загадочные песенки британской группы я, конечно, любил, но перепевки хороших песен на таких вечеринках зачастую оказываются не знаком уважения к творчеству, а издевательством над ним. Однако, вход был в этот день свободным – возможно именно этот факт сыграл решающую роль в способе убийства моего вечера.
Кривая моей прогулки по заведению привела меня к бару. Я улыбнулся девушке за стойкой, ужаснулся ценам и решил избавиться от денег с большей «пользой» - пойти в ближайший супермаркет за дешевым пойлом. В итоге одну бутылку я стремительно выдул на обратной дороге из магазина, а вторую прямо перед клубом, ибо пронести было не вариант – шмонали безбожно.
Изящно закинув пустую бутыль в помойку, я вновь внедрился в зал и тут же встретил знакомую рок-группу в полном составе. Они тоже собирались сегодня воспевать на маленькой сцене. Таким нехитрым образом я был ненавязчиво затянут к их столику, с которого на меня с опаской поглядывал нехилый ассортимент алкогольных напитков. Не огорчив ребят своей холодностью и безразличием, я тут же приступил к поочередному распитию всех представленных позиций. Малознакомая (очевидно приличная) девушка долго и тихо за мной наблюдала, потом все же обратилась ко мне:
- А ты не боишься чем-нибудь заболеть? Пьешь ведь из всех бутылок?
- Чем же я могу заболеть? Сифилисом?
- Ну хотя бы им…
- Ох, если им я заболею, боюсь, что мой нос и не подумает отваливаться!
- Почему же!?!?
- Потому что отвалиться ВСЁ, кроме носа! – и я глупо и громко заржал, окончательно опустившись в ее глазах.
Концерт же с каждым глотком казался все более интересным, а через неведомо какое время, я уже приплясывал за другим столиком в компании мало и совсем не знакомых мне людей. В моменты возвращения сознания (то есть довольно редко) я впирал свой взгляд в часы. В один из таких моментов я увидел на них начало следующего дня. Я изрек брань и присел на чей-то столик – цифры на часах означали не самый приятный факт – метро уже несколько минут было благополучно закрыто. Я начал суетливо и истерично спрашивать у всех окружающий до скольки работает клуб, на что получил утешительный ответ – «до утра». Я чуть успокоился и повеселел, а потом нашел себя уже за ди-джейским пультом, ибо сам маэстро дисков уже не мог ничего ни с собой, ни с этими дисками поделать. Сколько я пробыл на этом почетном месте с очередными порциями разных алкоголей, так и осталось для меня загадкой. Однако, в какой-то момент свет в зале стал стремительно гаснуть, а охранники бесцеремонно направлять все содержимое клуба на улицу, в холодную ноябрьскую ночь. Кто-то укатил на такси, кто-то жил неподалеку, кто-то вообще исчез с поля моего зрения… и я остался один. Беспросветно один, озирающийся у одиноко светящегося окна ларька «Шаверма» в обнимку с пронизывающим ветром. В голове я отчаянно перекатывал варианты сегодняшней ночи – идти было совершенно некуда и не к кому. До одних мест было просто невозможно добраться в такой час, в других я был просто не нужен, меня не ждали. Я попросился внутрь ларька немного погреться и через десяток минут двинулся на поиски. Хоть чего-нибудь. Изобилие жилых домов чуть подбадривало, но не грело. Я искал хотя бы одну открытую парадную. Парадную, где чуть теплее и менее ветренно, где можно будет прилечь на подоконник или прижаться к горячей батарее… Но день (вернее ночь) оказался жесток ко мне, ибо даже через пол часа поисков, я так ничего не нашел. Отчаяние все больше заполняло какую-то уязвимую часть моей души. Заполняло и бессовестно щемило.
На помойке я нашел пару пустых коробок от стиральной машинки что ли и плелся дальше, готовый бросить свое тело на коробки и растерзание судьбы. Но завернул в очередную подворотню и наткнулся на дверь в подвал. На ней висел замок, но меня такие вещи останавливают далеко не всегда. Плечом я навалился на ржавую поверхность дверцы, и она поддалась – замок жил здесь на правах муляжа. Осветив дно моего потенциального убежища, я оценил его удовлетворительным. Спать, то есть, можно. Недолго, нежелательно, но можно. Расстелил постель из коробок, сделал последние три глотка из сопровождавшей меня емкости, уставший и пьяный, уснул.
Часов в шесть утра я очнулся от страшного грохота. Через долгую минуту, что я приходил в себя, понял, что это за шум – так стучали мои зубы. Вслед за зубами начало трясти все тело, и я с великим трудом смог поднять его. Постоял минуту на своих картонках, попросил у Бога сил пережить все это и поковылял вглубь подвала, освещая нелегкий путь свой сереньким «самсунгом». Чуть не вступил в усохшую дохлую кошку и освободил себя от причин вчерашнего веселья. Скрипнув дверью, я подобно крысе выполз на божий свет и поглядел на часы. Метро уже было открыто, что несомненно грело. Правда пока что только душу. Идти было совсем немного, но в моем состоянии эти несколько десятков метров превращались в нелегкое испытание. Не зима еще, но как-то по-блокадному холодно. Зубы колотились друг об друга неестественно быстро – не ожидал, что такое вообще физически возможно.
Наконец я опять спустился под землю, но на этот раз в теплое уютное метро. Вздохнул облегченно, постепенно согреваясь и приходя в себя. Вокруг начиналось движение жизни: бегали первые спешащие на работу, торчали у эскалаторов пасмурные менты, сосредоточенно передвигались сотрудники метрополитена и проплывали мимо такие же, как я: отморозки, бродяги, алкаши или просто люди, застывшие в вечном поиске.

2012. 30 августа. Bus to center – и «чайная ложка» под солнцем и даже без блина.


Рецензии