Кустарник

       
    Под большой финиковой пальмой рос колючий кустарник, знаете, в пустынях бывают такие виды: с маленькими невзрачными листочками, корявыми веточками и длиннющими острыми шипами. Он уродился подобным не от хорошей жизни - в пустыне жарко, сухо и каждый верблюд норовит полакомиться хоть чем-то. Вот и приходилось кустарнику бороться за свое существование. Хотя надо отметить, что в нашей истории -  он рос под финиковой пальмой, у корней которой из песка бил родник. И влаги хватало не только кустарнику и пальме, но и другой небогатой растительности.
     Одинокие путники и караваны иногда останавливались у этого небольшого оазиса, пополняли свои запасы воды, отдыхали в тенечке от полуденного зноя и лакомились сладкими финиками. На пальме их было ой как много!.. Они переспевали и сыпались вниз. Люди и животные собирали их и ели.
     Некоторые финики попадали на колючий кустарник и застревали среди его  корявых веток, а иногда даже накалывались на острые шипы. И оставались висеть на них, дозревали в лучах знойного солнца, становились маслянисто блестящими, темными и очень сладкими. Но никто не мог попробовать эти финики - кому же захочется лезть в колючие ветки. Так и висели плоды финиковой пальмы на кусте. У одних от жары мякоть высыхала, и они становились жесткими и несъедобными. У других она портилась, плесневела и привлекала только  мух.
     А караваны все шли и шли через пустыню, останавливались на отдых под пальмой, пили прохладную воду, ели сладкие финики и восхваляли своего Бога за то, что он создал такое чудо природы - как финиковую пальму. Конечно, это все слышал колючий кустик, и однажды он возмущенно сказал Пальме:
     - Почему  все восхвалят только тебя? На мне тоже полно фиников.
     Пальма улыбнулась и прошуршала перистыми листьями:
     - Но финики растут на мне.
     - А на мне они дозревают!.. - Возразил Куст. - Посмотри какие они темные, маслянистые. И такие сладкие, что кристаллики сахара выступают на треснувшую кожицу.
     - Однако, на тебе они и портятся... - усмехнулась Пальма.
     - На земле они тоже бы испортились, только там их успевают собрать и съесть. - Пошевелил колючками кустарник. - А на мне они  все в целости и сохранности. Никто не смеет снять их.
     - В этом-то все и дело... - вдохнула Пальма. - Финики должны приносить пользу людям и животным.
     - Какая ты глупая! И неблагодарная. Я сохраняю твои плоды. Берегу их, как зеницу ока. А что тебе дают люди и животные?!.. Они съедают твои плоды. Можешь ты это понять или нет!? Съедают!..
     - Но мои плоды и должны быть съедены...  - попыталась возразить Пальма, она хотела сказать кусту, что крепкое зерно внутри сладкого финика остается целым, его выбрасывают, и оно, попадая в землю, прорастает новой пальмой но Куст не стал ее слушать и перебил:
     - Ты, наверное, уже совсем старая и у  тебя внутри труха, если ведешь такие речи.
     Так куст бурчал, бурчал на  пальму, а сам все разрастался вокруг нее и разрастался, ощетиниваясь колючками и цепляя на себя все больше и больше падающих фиников. И в конце концов уже ни один плод пальмы не мог  упасть на землю.
     Но люди, увидав такой непорядок, взяли и вырубили колючий кустарник под корень. А когда его корявых ветки высохли, бросили их в костер и сварили на огне еду. Потом полакомились  снова упавшими на землю сладкими финиками.
     Никто не имеет права распоряжаться чужими плодами.


Рецензии