Птичка

            Птичка жила в клетке и мечтала о воле. Она ей снилась по ночам, манила счастливой свободой. Хотя, если честно признаться, Птичка никогда не знала что это такое. Все ее родные до седьмого колена рождались в неволе и всю свою жизнь проводили в клетках. Но Птичка все равно мечтала о воле. Она посвящала ей все свои песни, и мечтала, мечтала вырваться на свободу и улететь на далекую и прекрасную родину.
     Однажды, как-то совершенно случайно, дверца клетки оказалась открытой.
Птичка заметила это, и сердечко ее радостно затрепыхалось в груди : “Воля, воля!”. Птичка даже на секунду закрыла глаза от переполнивших ее чувств. “Еще мгновение и я буду самым счастливым существом на свете!”, - и она вспорхнула поближе к открытой дверце. Птичка чуть-чуть задержалась, чтобы  в последний раз окинуть взглядом свою опостылевшую клетку. Неожиданно ей стало грустно - клетка показалась родной и уютной: хрустальная водичка в поилке, в кормушке сытная еда, живописные веточки, по которым Птичка скачет целый день. Сердце сжалось от непонятной тоски и в головке мелькнула тревожная мысль: “ Зачем же мне улетать?”               
     Птичка была умная, она прекрасно знала, что на воле ее ждут большие трудности. Там живут разные хищные существа, такие как кошки, и даже еще хуже. Там могут быть рогатки, камни, силки и ружья. “Однако, если мне удастся избежать всего этого, где я буду искать пищу по пути к родным местам?.. Я привыкла к отборным зернышкам, к жирным мучным червячкам, к витаминам в комбинированных кормах. А в лужах вода не такая чистая, как у меня в поилке. Там могут быть микробы, а значит - и болезнь. К тому же... на воле все надо будет добывать своим трудом, избегая при этом всех перечисленных выше опасностей! А погодные условия: ветр, дождь, и может быть  снег?! Где я буду прятаться от них?.. Какой ужас!” - Птичка зябко поежилась.
     “Ну хорошо, посчастливится мне долететь до родных мест, а что я буду там делать? Я никого не знаю, и меня никто не знает. А птица я уже взрослая, сложившаяся. Обзаводиться новыми друзьями будет нелегко. Потом надо искать себе  пару... Одна же не сможешь жить - в природе это считается неполноценно. Все будут коситься, осуждать... Да и найдешь ли кого?.. В моем возрасте... Хороших партнеров уж точно всех расхватали молодые да шустрые. А потом... даже если найдешь, Боже мой! Надо же гнездо строить, семью заводить, детей! А с ними сколько хлопот - и высиживай, и выкармливай, и защищай, и учи летать. И так будет каждый год!.. До самой смерти. А петь когда?!..”
      Птичка от отчаянья чуть не потеряла сознания. Еле добралась до поилки и хлебнула хрустальной водички. “Зачем мне такая жизнь?!.. Совершенно враждебный мир! Тут меня все любят, восхищаются мной, берегут меня. А там я никому не нужна?!.. Ох, Нет-нет! Ни за что!.. Поскорей захлопнули бы дверцу”.
      И птичка забилась в самый дальний уголок своей клетки, подальше от страшной открытой дверцы.
               


Рецензии