Знакомство

И. Крамской. Портрет В. Н. Третьяковой

Работа написана для Второй ступени Школы Трудолюбия Конкурс Копирайта -К2
http://proza.ru/2013/05/24/1842


3450 знаков



Ещё и полгода не прошло, как умерла моя матушка, измученная тяжкой болезнью. После похорон я умчался в полк и заглушал душевную боль в попойках, доступных женщинах, карточных играх, дуэлях. Я даже испытывал особый восторг, когда в очередной раз приходилось стоять в золотистом тумане утра, взводить курок и целиться в товарища. С каким-то сладострастием слушал замирание своего сердца, ожидая выстрела соперника.

Но однажды в жаркий полдень, мне принесли письмо от батюшки. Он, видите ли, женился! Новость меня разъярила. Да как он посмел! Да как он мог!

Негодование придало мне настойчивости и смелости – я выбил себе недельный отпуск. Спешил домой, желая навести порядок и поставить всё на свои места! Встретиться хотелось лишь с отцом, да вразумить его - негоже свет белый смешить.

И надо же такому случиться, что первой кого я увидел в поместье, оказалась моя мачеха. Я был с ней едва знаком ранее. И вовсе не хотел близкого знакомства сейчас. Но моё резкое приветствие осадил спокойный голос немолодой, уверенной в себе  женщины:

— Ваш батюшка дремлет в саду после обеда. Извольте сойти с лошади и привести себя в порядок после дороги.

Я увидел добрые глаза, с едва заметными морщинками на веках. А губы приветливо и слегка насмешливо улыбалась. Может мне так казалось, что выглядело это как превосходство.

— Вы мне не указ! — нагрубил я в ответ, но тут же почувствовал себя салдафоном. Где же светский такт и легкость общения, которыми восторгались друзья?

— Не будьте ребёнком, Мишель. Отцу нездоровится, его третий день донимает озноб.

И только тут я заметил перекинутый через левую руку плед, который предназначался моему батюшке.

Мне хотелось найти в её внешности недостаток, зацепиться за него, и нарисовать злой, отталкивающий  образ. И я нашёл! У неё слегка вздёрнутый к верху, крупноватый «картошкой» нос… Но, чёрт побери, даже он не смог испортить впечатление!

Блестящие тёмные волосы, с пробором посередине, с косой на затылке и локонами на плечах обрамляли, очерчивали чёткий овал её лица. Такие же тёмные брови и ресницы предавали выразительность и неповторимость внешности мачехи. Мне всё больше нравилась эта женщина.

Белая полевая ромашка в волосах выдавала её романтическую, весёлую натуру. И почему-то захотелось прогуляться вдвоём на тот луг, где был сорван цветок...

Мне отчего-то показался неверным, можно сказать кощунственным брак отца с ней. Мой батюшка, седой, ворчливый старикашка, с огромным брюхом и шаркающей походкой, выглядел оскорбительно неприемлемой парой для такой, ещё весьма моложавой особы.

Молчание затянулось. Я ощутил себя неучтивым грубияном и спрыгнул с лошади. Тут же почувствовал, как щёки мои заполыхали. Я явно красовался перед мачехой. И от того смутился ещё больше.

— Идите в дом, Мишель! Мы ожидали вас и комнаты готовы к вашему приезду.

Я не смог ослушаться. От всей её внешности, горделивой осанки, улыбки исходили уверенность, спокойствие и превосходство. Создавалось впечатление, что даже вековые сосны за спиной раздвинутся и отступят, стоит ей приблизиться.

Я шёл по тропинке к дому, вел коня, держа за повод, а перед глазами всё ещё стоял очаровательный образ в кремовом платье, с отделкой из дивных кружев. Как меня раздосадовал фасон этого платья! Ни декольте, ни оголённых рук. Всё скромно, закрыто, целомудренно.

На огромный дорогой перстень я не обратил внимание, а ведь всё было явно и просто - она мечтала о шикарной жизни. Так же как не придал значение легкому зонтику, которым она поигрывала, держа в правой руке. Кокетка! Если бы я знал, как дорого потом обойдётся мне это невнимание!

А тогда я впервые жалел о своём возрасте. Ну почему я так безобразно молод! Ну почему я не рожден лет на десять раньше! Неужели десять лет станут препятствием для более тесного знакомства?..


Рецензии
Всё гораздо серьезнее. и нравятся ваши работы. Удачи вам в вашем творчестве.

Сергий Чернец   30.11.2014 13:10     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за приятные слова.
Спасибо за отклик.
рада Вам, заглядывайте на страницу почаще
С уважением

Ильти   30.11.2014 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.