Дерево и птицы

  На краю болота росло высокое дерево. Вокруг него расстилался низенький кустарник и кое-где поднимались чахлые деревца. А это дерево было очень даже крепкое, с хорошо густой кроной  мелких зеленых листочков. 
     Так как дерево было одно на несколько километров в округе, на него часто  садились пролетающие птицы - передохнуть. Некоторые из них оставались жить в его кроне, вили гнезда, выводили птенцов. Сидя на ветках дерева, птицы пели ему песни, склевывали разных жучков и червячков, которые норовили погрызть веточки и листочки. И так продолжалось из года в год, дерево зеленело, птицы прилетали, гнездились, пели на все голоса, перепархивали с ветки на ветку, склевывая разных вредителей, выкармливали птенцов, улетали и снова прилетали.
     И вот в один год, когда на дереве поселилось уж очень много птиц и они  обустроили свои гнезда, прилетела еще одна пташка. Она осмотрела все веточки дерева и вежливо спросило его :
     -  Можно я устрою гнездо в развилке толстых веток на твоей макушке?
     - Нет!.. - почему-то заорало Дерево, наверное, у него в этот  день было плохое настроение. - Нет и нет! Найди себе другое  место. И вообще… Мне все надоело. Где только не устраивают на мне гнезда!?  Птенцы целыми днями пищат, гадят. Их родители снуют в кроне с утра до вечера. У меня уже от этой суеты головная боль. Достали!..  Хватит мне жильцов!
     Птица ничего не сказала, повертела головкой, вспорхнула и улетела.
     - Почему ты прогнало эту птичку? - спросила одна из обитавших на дереве птиц.
     - Я ее не прогоняло, она сама улетела. Не хочет здесь жить - не надо! Я никого не держу. Скатертью дорога.
     Несколько пар птиц вспорхнули и исчезли из виду.
     - Не нравится, ищите себе другое место. Умолять не стану. Я тоже живое существо и имею право на нормальную жизнь. Целый день в такой трескотне и суете проходит, голова кругом идет. И ночью покоя нет - птенцы пищат, копошатся, того и гляди - выпадут из гнезда. Переживай тут за них!
     Еще несколько пар птиц покинуло крону дерева. А те, кто уже вывели птенцов и не могли их бросить, притихли в густой листве.
     Вскоре  птенцы оперились, научились летать и все птичьи семейки распрощались с высоким деревом. А на следующий год никто уже не прилетел к нему петь свои песни и гнездиться.
     - Подумаешь, какие мы гордые!.. - воскликнуло обижено Дерево. - Проживу и без вас. Только спокойнее будет. А потом... Мало ли на свете птиц?!.. Эти улетели - другие прилетят.
     Но другие не прилетели, ни в этот год, ни в следующий. Поползли на дерево всякие гусеницы грызущие и древоточильные жучки. Поредели листочки на ветках. И даже кое-где стали видны засохшие сучки.
     Но птицы существа не злопамятные, некоторые из них иногда прилетали к дереву и склевывали с веточек вредителей.
     Без птиц дерево грустило, старело. На его макушке торчали уже совсем оголенные  корявые ветки. И оно было радо любой прилетающий на нем отдохнуть птице.
     Однажды на самую верхнюю голую ветку сел старый ворон.
     - Кхэ-кхэ!.. прочистил он свое  горло.
     - Ой, милая птичка!.. Какой у тебя прекрасный голос!.. Спой мне еще что-нибудь, пожалуйста... - умоляюще попросило Дерево.
     От изумления глаза у Ворона стали величиной с вишню, а сам он едва не свалился с ветки на землю.
     - Кхэ... - только и смогла вымолвить удивленная птица.
     - Ах, как хорошо! Как прекрасно!.. - восхитилось Дерево. И оно действительно было радо старому ворону. - Оставайся у меня жить. - Предложило оно птице.
     - Я не могу... - сказал Ворон. - Меня ждет мое семейство. Но если только переночевать... Местность тут открытая, ни один хищник не подкрадется незаметно.
    - Да, да... - лепетало жалкими остатками листьев Дерево, замирая от радости. - Я  само буду чутко следить за всем.
     Так ворон переночевал на макушки высокого дерева, а утром, как только солнце поднялось над горизонтом, попрощался с деревом и улетел. А то еще долго махало  ему вслед ветками.
     Но с тех пор вечером к Дереву стали прилетать вороны и вороны, галки и даже шумные сороки. Они проводили ночь на его верхних оголенных ветвях, а утром улетали. И дерево было счастливо. Счастливо, что оно нужно хотя бы кому-то.


Рецензии