Жемчужная бусина

     В  деревянной резной шкатулке, выстланной бархатом, лежала россыпь бусинок. Они были разные и по форме, и по цвету, и по величине. Одни -  стеклянные, другие деревянные, кое-кто из пластмассы, кое-кто из камня. Но были даже из  жемчуга! Все лежали они в коробочке, в тесноте, друг на друге, переговаривались, спорили и даже порой ругались.
     Одна жемчужная бусинка была очень крупная, правильно круглая с ярко переливающимися ровными боками. Она чаще всех выражала недовольство своим положением, распихивала другие бусины, пытаясь выбраться наверх.
     - Ой, какие вы все никчемные!.. - восклицала она при этом. - Посмотрите, какая я совершенная, красивая, круглая жемчужина. Да разве  мое место среди вас!? Пустите меня наверх!
     - Да что ты толкаешься?.. - возмущались окружающие.
     - Хочу и буду!.. - отвечала им Жемчужная бусина. Хочу и буду!.. Вы никто, а я - всё!.. Я лучше всех. Я самая лучшая!.. Я самая-самая!..
     - Но мы тоже жемчужины... - пытались возразить ей некоторые.
     - Ой, мамочки мои!.. - Вы посмотрите нас себя, и посмотрите на меня. Какая у меня великолепная форма, и какая у вас!
     -  Да, возможно тебе повезло, и твоя устрица лучше обработала свою песчинку перламутром. Вот ты и получилась  ровная. А может быть и песчинка попалась совершенно круглая... Все может быть. Но это не зависит ни от тебя, ни от нас.
     - Не зависит, не зависит... Все зависит! - продолжала перепалку круглая Жемчужная Бусина. -  Места надо знать, где рождаться! Ну-ка, пропустите, пропустите вперед!.. И не царапайте меня своими корявыми боками.
     Но вот однажды резную шкатулку открыли, содержимое высыпали на расстеленный платок и стали нанизывать жемчужные бусины на крепкую шелковую нить. Круглую же бусину отложили в сторону.
     - О, что я говорила! - возликовала она. - Я не чета вам. Вы будите болтаться на обыкновенной шелковой нитке. А меня оправят в золото и сделают кольцо. Нет, зачем в золото... В платину!.. И вокруг меня насажают бриллиантов. Потому что я - лучшая из лучших! И бриллианты мне тоже не нужны. Я одна буду красоваться в платине!..
     Все бусины из жемчуга были выбраны и надеты на нить. Концы ее закрепили серебряной застежкой. Остальные бусины ссыпали обратно в коробочку. Туда же бросили и круглую Жемчужную.
     Почему? Да потому, что она была обыкновенной пластмассовой дутой бусиной, покрытой перламутровым лаком. Вот так. Иногда наше  мнение о своих качествах не совпадает с реальность.


Рецензии