Стихотворения Виктора Шаповалова

Бьётся крик, добиваясь ответов.
Всё напрасно: зови не зови.
Фосфорятся кладбищенским светом
Поминальные свечи любви.
Эхо громко хохочет, дробится,
Ударяясь о стены громад.
Пустота. Только пепел струится,
И белеет каштановый ряд.
Догонятьубежавшеесчастье –
Бесполезный, печальный обряд.
Чёрной лапой сминает ненастье
Беззащитный цветочный наряд.



Залепило мёртвый глаз луны
Чёрной гематомой пухлой тучи.
Напрягают  жилыскакуны:
Волокут шлыта по белой круче
 
А метель, хитрющая лиса,
Помелом хвоста ровняет тропы,
Рядитв шубы голыелеса
Примиряет снежные солопы.
 
Ветер ледяной – гвоздём в глаза
Поседевшему от инея вознице,
Кружева из  льда наволоса,
Иглами обмёрзшие ресницы.
 
Поле – непорочный белый лист,
Словно выбор жизни для младенца.
Только ветра заунывный свист,
Только похоронный звон бубенца.
 
Едем ниоткуда  вникуда,
Догоняя призрачность заката,
Там хмельной свободы лживая звезда,
Плача зазывает в точку невозврата.



Мечты.
 
Бубенцовый минорный смех.
Блеск сияния глаз без границ.
Мехом беличьим падает снег,
 Опушая сажу ресниц.
 
Снегопад, мороз и розы –
Белоснежное  с алым -мечты.
Средь обыденной жизненной прозы –
Символ девственной  чистоты.
 
И, отбросив запретов оковы,
Преклонив колени в тиши,
Я прочту тебе Кочеткова,
Словно клятву своей души.


Смешно, блистая сединой,
Писать любовные сонеты.
Жизнь прожита, и нет иной,
И скоро призовут к ответу.
 
Я всех простил, кого любил,
Кого забыл – прошу прощения.
Я жил, как жил, по мере сил.
Писал – по воле вдохновения.
 
Пусть не для всех мои стихи
Звучат как музыка рассвета:
Кому напомнят про грехи,
Кому – забытые сюжеты.
 
Я не боюсь, что вдруг исчезну
И не молюсь на образа.
Не раз заглядывал я в бездну,
Не раз смеялся ей в глаза.
 
Но на своём последнем вздохе,
Скребя по каменному дну,
Я напишу, срывая ногти,
Что я люблю тебя одну.                Шаповалов  В.Р




Весна, гуляя без заботы,
Срывает цепи ледяных свечей,
Дыша теплом, рисует ноты
На нотном стане солнечных лучей.
 
Любовь и жизнь, мечта и дерзновенье
Слились в извечном таинстве весны.
Вечерний сумрак дарит вдохновение
Среди жизнетворящей тишины
 
       х   х     х    х  х   
 
 
Луна, напялив клоунскую маску,
Смеётся над бессонными ночами,
Наносит бутафорскую раскраску
Неверными и блеклыми лучами.
 
А мы, подвластные владычице мечтаний,
Инстинкты принимаем за любовь.
Слепые узники мерцающих фантазий
Желаем быть обманутыми вновь


Рецензии