Моя Москва. Улетели листья...

Прежде чем читать рассказ, прошу прослушать эту композицию, она создаст нужное настроение - http://www.youtube.com/watch?v=PuhEEKx-Ik8

(Моя Москва)

Улетели листья с тополей ...

Москва зеленая, желтая, белая, разная

Вот май, Москва белая как в снегу от тополиного пуха. Так быстро проходит лето, и опять осень, она у нас так любит задерживаться, подолгу, основательно.
Опять  Москва в листьях, дворники все при делах, только успевают. У  нас нет ни белых ночей Питера, ни восходящего северного сеяния. Ну, нет этого у нас. У нас есть калачи, бублики, но зато есть радость и разухабистость той старой Москвы, которую так и не сумели переломать. Питер гордится своей строгостью, это очень правильно. Ну, а я, москвич, горжусь своей Москвой, разудалой и лихой! Когда радость вышедшего из Храма народа в любое воскресенье, заполняет радостью все Столицу, когда колокола и когда хочется жить.
Май проходит. Пятидесятница. Радость Духова дня, Москва вся на кладбищах,  мы любим наших родных, как никто в этом мире. Лето проходит.
Москва гордая, как девчонка, это ее осень. Когда поздняя, ей то и прикрыться не чем, так ладошкой. Вы любите, нашу девушку Москву? Или приехали ее насиловать? Она очень нежная, не перестарайтесь…

Может быть, она вам не так уж и нужна? А мне - очень!  Она все, что у меня осталось. Не будет Москвы, не будет и России. Я певец Москвы, ее переулков, домов на снос, её … её всего. Я уважаю наши деревья, закованные в броню асфальта. Думаю, их держит только любовь соседей. Бабушка выглянула из своего оконца утром – старый клен стоит, стучит под натиском ветра в ее окно на Арбате. Она улыбнулась, жизнь продолжилась.
Улетели листья с тополей.. Ни в каком городе мира не было столько тополей как у нас, в мае –июне весь город а пуху. Это беда города? Нет, это его счастье, такого, какой он есть, странного, многолюдного, кричащего, базарного и... такого родного.
Я прожил тут всю жизнь, он мой, мой единственный Рим мира!!! Я счастлив, что родился тут, в моем городе, в моем очаге, в моем прибежище.
Все оставим в руках Божиих, Он все знает и все решит. Существует предание, что Москва стоит силою великой Иконы, которую спасла и спрятала, где-то глубоко в подвалах Кремля молодая византийская княгиня. Главное, что мой город стоит, и Господь ему покровительствует, думаю, тут  не одной иконой святой дело ограничивается.
 У меня четверо деток, от мала до велика, я очень молю Бога, чтобы они выросли не просто приличными людьми, этого мало, они должны продолжить длинную вереницу своих ушедших дедов и всеми любимых бабуль, о которых мы, почему-то всегда забываем. Все только о дедах…Я постепенно рассажу, если Бог даст сил и дней.
Деревья Москвы, сколько вы пережили, сколько видели, я отдаю Вам дань за все, что вы перетерпели, простите нас…
А, да, про тополей…. В 50-е годы какой-то умник насадил всю Москву  тополями одного пола, пух  клочьями, бедные деревья, до сих пор  им не с кем скреститься…
Ну а листья… а листья вернутся, так было и будет. Не грусти, Моя Москва, скоро лето, а за ним опять осень…
Улетели листья..

28.05.2013 Москва


Рецензии