А как же может быть иначе?

Сегодня я очень, очень, ОЧЕНЬ зол!!! Нет, я не просто зол - я в ярости!!! А как же может быть иначе!! Меня увозят на каникулы в деревню, к каким-то мало знакомым дедушке Ивану и бабушке Ане. Как чемодан или младенца!! А все потому, что маме захотелось именно этим летом сделать полномасштабный ремонт в нашей квартире. Меня никто не спросил, а хочу ли я туда? Конечно, летом в городе скучновато, большая часть моих друзей разъезжается: кто на море, кто в лагерь, а к бабушкам уже мало кто ездит! И я всегда гордился, что за мою долгую, 12 летнюю, жизнь я был в деревне один раз, и то в возрасте 3 месяцев.
Мое мнение мало кого интересовало, поэтому сидя в поезде я начал разрабатывать план мести. Меня лишили футбола во дворе – объявлю голодовку (дня на 3), отобрали Интернет - заболею. Пусть маму совесть грызет, что бросила меня одинокого, голодного, больного неизвестно где и неизвестно с кем. Постепенно, смирившись с неизбежным  и понемногу остывая от праведного гнева, я стал смотреть в окно и сам не знаю, как заснул. Меня разбудила мама и сказала, что мы приехали. На перроне кроме огромного роста бородатого деда я больше никого не увидел, а поскольку кроме него и нас других людей не было, я понял – это дед Иван. Смешно косолапя, немного сутулясь, дед несся к нам «на всех парах» загребая воздух огромными ручищами, и оглушая басистым, веселым смехом еще не проснувшуюся деревню. Ну, прямо медведь Балу из «Маугли»! Я даже сначала немного испугался, что он пролетит по инерции мимо нас и, случайно, задавит, но потом понял, я ошибся – нас задушат в огромных объятьях, который сомкнулись кольцом вокруг меня и мамы сразу. Дед хватал меня за руки, щипал за нос и щеки, крутил вокруг себя и даже пытался подбросить, но, к моей радости, с подбрасыванием у него ничего не вышло. Приступ радикулита не дал меня замучить окончательно, и дед ослабил хватку.
Мы шли по деревне, где только проснулись петухи, а пастух собирал коров на пастбище. Одинокие хозяйки почтительно здоровались с моим дедом, называя его Иваном Егоровичем или просто Егорычем, и мне даже стало приятно, что у меня дедушка такой уважаемый человек в деревне. Я спросил у мамы, а кем работает моей дед, и она ответила, что он, уже очень много лет, лучший, на всю округу, кузнец. Необычайно удивившись (кузнецов я видел только на картинах и в кино про Вакулу) я стал (правда, про себя, что бы ни кто не видел) гордиться своим дедушкой. Мы долго шли по деревне, а я все старался представить бабашку Аню. Однако, увиденное меня удивило, и даже разочаровало. Вместо высокой, такой как дед, бабы-кузнеца из дома к нам выскочила маленькая, седенькая, как мышка, тетенька. Я даже сначала не поверил, что это моя бабушка (ведь на старых фотографиях можно было разглядеть только лицо), и поэтому подумал, что это, наверное, соседка зашла в гости, и опять ошибся. С криками «Мои дорогие, добро пожаловать!» бабулька кинулась нас целовать, тащить в дом и расспрашивать о том, как мы доехали одновременно.
Когда первое возбуждение прошло, и все смогли нормально себя вести, мы наконец-то сели завтракать. После ночи в поезде и раннего подъема я был голоден, как волк и случайно забыл о своем коварном плане, ну, поголодать дня три. От изобилия вкусностей на столе я без зазрения совести забыл и о замысле заболеть. Мне было очень  хорошо. Вкусно пахло пирогами, рядом  со мной за круглым, старым столом, сидели раскрасневшиеся от радости мама, бабушка и дедушка.
Дни полетели за днями. Я ходил с дедом «в ночное» - это когда лошадей пасут не только днем, но и ночью. Помогал деду в кузнице,  с соседскими мальчишками бегал на пруд купаться и встречать рассвет. Я совершенно забыл о городской жизни и был счастлив. Одно омрачало мое пребывание в деревне. Бабушка Аня  не любила кота Барсика, который жил у них в доме. Каждое утро ему влетало за съеденную сметану или творог. Мне было жалко Барсика, и однажды я забрал его к себе в комнату, что бы он утром не мог залезть в погреб. Но ситуацию это не изменило. Сметану и творог опять кто-то ел. Мне стало интересно, и я решил провести свое расследование. Кто же таскает вкусное из погреба? Буквально первые мои розыскные действия дали результат: сметану и творог лопал по утрам дед. Смешно сутулясь, на цыпочках, великан прокрадывался в погреб, а через некоторое время выходил с довольным видом, потирая руки. На следующее утро я поймал деда на месте преступления. Дедуля стоял, склонившись перед миской с творогом, в руках - банка сгущенки, в которой были пробиты две дырочки. Какое у него было смешное лицо!!! Я так смеялся, что забыл об осторожности. На мой смех прибежала бабушка Аня с пучком крапивы в руках. Не разбирая, кто прав, кто виноват, она шлепала по спинам и меня и деда. Я, как самый молодой и совсем не виноватый, выскочил из погреба первым, а, следовательно, мне досталось меньше. А вот деду влетело по первое число. Я смеялся до слез видя, как он неуклюже пытался удрать от разъяренной бабули Ани. На шум прибежала соседка  Матвеевна, шустрая бабка и невероятная сплетница. Она с любопытством уставилась на происходящее в чужом дворе. «А чевой - то вы тута делаете?» спросила она, уже предвкушая, как будет обсуждать с подружками эту историю. «Не видишь? Радикулит Ивану лечу!!» - ответила бабушка Аня, продолжая отхаживать деда по пояснице. «Совсем замучил нас, Ирод!» Дед, измученно улыбаясь, быстро кивал головой, как бы подтверждая слова жены. Соседка не поняла ничего - какой Ирод, кого замучил? Видя, что больше ничего интересного не произойдет, быстро убежала по своим делам. Бабушка уже устала злиться, бросила крапиву и, с видом  оскорбленного достоинства, зашла в дом. Дед виновато потрусил за ней. Завтракали мы молча. Бабушка сердилась, а дед, время от времени, кряхтел, потирая спину. Но как только бабуля отворачивалась, мой неугомонный дедуля делал мне глазами какие то знаки, предлагая  незаметно заглянуть под стол. Когда, услышав шум во дворе, со словами: «Наверное, пенсию принесли» она вышла из дома, я сделал то, о чем меня молчаливо просил дед. Под столом, на полу, лежала банка сгущенки с двумя проколотыми дырочками. Ему было пока не под силу ее поднять!! От резких движений и «лечения» крапивой радикулит опять разыгрался. Мы закончили завтрак и как два заговорщика быстро улепетнули в сад. Сидя под огромной яблоней и потягивая из банки сгущенку по очереди, мы весело смеялись. И потому не заметили, как за нашими спинами оказалась бабушка. «Коту хоть молока бы дали» - как гром среди ясного неба прозвучал ее голос. «Животина за тебя, обжору, отдувалась столько времени». Дед чуть не подавился, но, усердно кивая головой, произнес: «А то, как же, обязательно поделимся», а мне шепнул:
« Я ему всегда чего-то вкусного даю, знаю, что Барсик за меня страдает» и опять засмеялся.
Сегодня я опять очень зол. За мной приехала мама. Ремонт закончили, да и первое сентября через два дня. Готовиться в школу пора. Я большой, но удержаться и не расплакаться не смог. Бабулечка и дедуля усердно махали нам руками в след уходящему поезду до тех пор, пока он не скрылся из виду. «Дома точно заболею, объявлю голодовку и вообще не знаю, что сделаю, если на зимние каникулы не поеду в деревню» - мстительно решил я. Без моих бабушки и дедушки я уже не представлял жизни. А как же может быть иначе?




Рецензии