В общем и конкретно -
сижу на стуле – стучу по клавиатуре –
размышляю – вспоминаю – память нашу - развиваю мысль –
Что - в Кипре – запомнилось – мне - всё запомнилось -
Кипр вижу – на своей ладони – в Айа-Напе - я – лежу на пляже - загораю –
лениво - по сторонам - сверху - по головам - народ наблюдаю –
и вдруг – нутром - чувствую - внизу - у лежака моего – кто-то копошится
Поднимаю - голову – опускаю - вижу мальчонка лет шести –
загорелый он - поэтому глаза – большие голубые - белые белки –
и он - мальчонка тот – на мне - остановил свой взгляд
улыбнулся –
а во рту - в верхнем зубном ряду – у него щербина –
Нет зуба - постоянный зуб – ещё только - мечтает прорезаться –
а временный зуб – молочный зуб - где пропал -
Вот и спрашиваю мальчонка – я – прямо в лоб говорю -
- Где зуб свой потерял –
Мальчонка засмеялся – но ответил быстро –
- У зубного врача – в Обнинске -
Так - малу помалу – быстро – с мальчонком познакомилась я –
всё разузнала – имя его Илья –
он сам рассказал - что родился второго августа – в день святого Ильи –
но почему-то - от себя - добавил что он - Илья воин – и богатырь -
да и приехал наш Илья – из г.Обнинска Калужской области –
отдыхает здесь – на острове Кипр – с мамой –
Маму зовут Женя и папу зовут Женя –
Мама рядышком - на рогожке лежала –
на песке загорала - в наш разговор мало вступала –
зато мальчонка – во мне сразу учуял своего –
сам предложил – мне - посмотреть – его тетрадь с рисунками –
потом – сам вызвался рисовать –
технику – танки - самолёты – тракторы - трансформеры –
в общем всё нарисовал – а названия придумывать –
мне – задание дал –
и получился у нас – танк – под названием – мир –
самолёт под названием – пилот –
а стиральная машина – тоже техника –
получила имя – мой до дыр –
а потом - а потом – кончилась - моя фантазия - умерла –
и придумала – технику – я -
избушку бабы Яги – на курьих ножках – нарисовать -
но ребёнок ушлый - умный Илья – сам – крылья пририсовал –
и в виде бумажного самолётика – запустил избушку – в море-океан –
а потом - а потом рассуждать стали мы –
вспоминать – где живём – на Земле –
и мальчонка спросила я –
- Где находится Земля
и ребёнок ответил мне –
- В солнечной системе –
вот так – тётя Таня – широко открыла рот –
чуть дыхание перевела – вопрос посложнее задала –
спросила – название нашей Галактики –
но при этом - мальчика заинтриговала – сама - ответ дала - сказала –
- у нашей Галактики – очень красивое - очень мудрое название -
и знаете - друзья - мальчик широко открыл глаза –
и тут название – Галактики – озвучила – я –
произнесла – Галактика Млечного пути –
Да - вот тут - самое интересное -
познавательный момент – настал –
предложила – я –
давай – Илья - напиши – это имя сам –
и знаете – друзья –
как мальчик слово галактика отобразил – через букву – ц –
галакцика –
почему так – да потому –
что об этом уже писала я –
произношение – залог нашей орфографии –
а у меня белорусский акцент –
цэкаем белорусы – мы - совмещаем звук – "т" со звуком "ц" -
вот мальчик на слух всё правильно написал –
Так вот - друзья - понять пора – где виновника искать –
что слышим - то и пишем –
а потом на детей кричим – бездарями обзываем – а сами – всё слово коверкаем -
пора – правильно - достойно произносить слово –
мо-ло-ко – корова и т.д.
нам - на основе – всеобщей безграмотности – относительно момента –
данного современного времени –
предъидущий русский язык – сейчас понять и осознать -
да в ум - слово произношение взять -
но это было отступление – а в наступление –
Илья подружился со мной –
и однажды – в адрес мой - сказал - он - самый искренний –
и самый доверительный комплимент
а дело было так -
если - в следующие дни –
наши лежаки располагались в разных местах –
он спрашивал разрешение –
говорил своей маме Жени –
- Можно – мне - со своей подружкой – т.е. со мной -
пойти подглядеть ящериц –
или - в море окунуться - поплавать -
Ой – друзья – отрада отдыха моего –
был он – Илья - интересный мальчик – настоящий мужичок –
мама лежит – он ей спину – кремом смазывает –
за мамой следит –
Однажды спрашиваю его я – где твоя мама –
он глянул и быстро - взглядом - нашёл опознавательный знак –
- а вон она - в голубой шляпе - сидит –
Сам Илья - по слогам - собачку Соню – читает -
сам играет – сам – придумывает разные варианты – техники –
трансформирует трансформером – трансформер - но –
таких самостоятельных детей мало –
в основном - без заморочки -
ребёнка нам направлять – вольно - просто с ним играть –
а вот дети самостоятельные –
ждут от нас взрослых больших знаний и внимания -
они тянутся к знаниям – сами – вот с ними - с детьми такими -
и сам чего-то вспомнишь - в интернете что-то слово поищешь -
но рассуждать - со всеми детьми - нам на уровне их сознания –
незаметно – развивать их интеллект – на доступном уровне -
Да – в завершении данного повествования -
моему юному другу – Илье –
посвящается – вот это стихотворение-
На склоне моря - в солнце ветра –
пляж - песок – зонты –
На берегу стоят отели – белокаменные стены –
Гордость Кипра – пальмы королевы –
словно сказочные стелы –
в шлеме – шлейфа – ветви веера – плащи –
а на стволе – хозяйка Кипра –
ящерица словит прытко –
муху и паука – съест козявку и жука –
- Море – море –
из ажурного стекла –
тихо катится волна –
изумрудом дно искрит –
волну бегущую благодарит –
Кипр – Кипр – страна туриста –
шлёт привет тебе Илья –
- Ах! Олимп гора – Троодос гряда -
Двух братьев разделила –
вражда –
и ныне – в солнце пекла –
на острове два острова –
как может быть –
Что делать - что делать –
а то и делать –
Глава мира быть должна –
ныне и на века –
справедливо решит она глава –
Конкретно – чётко – ясно скажет –
- Греческий остров – Кипр - в одно правление –
к Греции присоединить –
- Ах - Киприоты вне зависимости – от Греции жить хотят –
одной семьёй – они – население одного острова -
Так в чём проблема – воссоединяйтесь сами –
в единый остров – и живите в мире –
мусульмане и греко-православные христиане –
И может быть - очень может быть –
все остальные - распри – государства –
подумают –
что и их конфликты – очень просто исчерпать –
по территориальной принадлежности - к большей территории –
начнут воссоединять –
Да - друзья - истина проста –
только решение – соломоново - Царю издать –
а простому бессмертному миру исполнять –
а так - что так –
Нет - царя - у нас - Главы мира нет –
и полномочий у власти мира – нет –
Да - есть у меня - Илья -
мой юный друг – ты - настоящий мужчина –
вырастешь - и обязательно станешь - главой мира –
В общем и конкретно -
Свидетельство о публикации №213052801123