Трижды замужем. Часть 11. Семья

   Я всё-таки съела вожделенную яичницу, запила горячим чаем и сидела разомлевшая и довольная сытным завтраком и любовными баталиями. Начав на узком диване в кабинете, продолжили у Володи в спальне. Теперь мы сидели на кухне и он грел в своих руках мои ступни. Я поглощала одну за другой шоколадные конфеты «Метеорит», пока Левин не отобрал коробку:
   - Хватит, аллергия будет.
   - Жадина... Слушай, а почему ты стал вдруг Вольдемаром.
   - Надоело самому без конца слышать Владимир Ильич, да Владимир Ильич.
У тебя это никаких ассоциаций не вызывает?
   - Ты знаешь, как мы тебя называли с Софочкой?
   - Наверное, вождь мирового пролетариата?
   - Да, что-то вроде этого. Дай ещё одну конфетку.
   Он отрицательно покачал головой.
    - Кстати, Володя, я в паспорте поменяю фамилию на Левина, очень красиво звучит.
    - Ты что, официально делаешь мне предложение, деточка?
    - Да, я теперь, как порядочная женщина, просто обязана за тебя выйти замуж. И, вот что, пора поменять мебель в твоей спальне, Твоя кровать скрипела так, что мы, по-моему, разбудили всех соседей, а коварные пружины норовили прорвать обшивку и вонзиться мне прямо в попу.
    - Поменяем всё что скажешь. И, раз она уже и так разваливается, может пойдём доломаем её окончательно?
    Я расхохоталась:
    - Пошли, только, чур, ты снизу.
   
    Мы расписались под Новый год, не ожидая положенного месяца. Кто же не пойдёт навстречу известному в городе гинекологу! Ведь завтра того и гляди самой рожать или дочке или сестре. Отметили дома, из гостей были только мои родители и Софа с мужем.
    Через девять месяцев родился наш старший сын Дмитрий, ещё через год - младший Игорёк. Левин оказался прекрасным мужем, преданным отцом, в нашей семье царили любовь и гармония. Мама очень кстати вышла на пенсию и помогала мне с детьми, а потом я просто работала на полставки. В Володиной квартире нам уже стало тесно и мы обменяли обе наши квартиры на большую четырёхкомнатную. Мальчики росли, пошли в школу. Заканчивались восьмидесятые года, когда Володя заговорил со мной об отъезде в Израиль:
   - Наташа, грядут перемены, я не знаю, что ждёт нас там, но я не спокоен за своих детей. Вот только я вряд ли уже смогу там работать гинекологом, возраст не тот.
   - Володя, будем заниматься оба тем, что знаем и умеем – книгами.

   Мы увезли с собой багажом всё, что разрешили забрать, остальное оставили Софе. Я оказалась права, спрос на книги был огромен, приехавшие хотели читать на родном языке. В центре города мы открыли книжный магазин «Знакомый переплёт», где и трудились. Володя ездил в Тель-Авив на склады, занимался поставками. Постепенно стали продавать билеты на концерты, туристические поездки. У нас всегда можно было найти список квартир на съем и продажу, взять кассету с любимым фильмом на просмотр. Наш магазин стал чем-то вроде маленького культурного центра для любителей почитать и пообщаться. Когда Володе исполнилось восемьдесят лет, он отошёл от дел и мы продали магазин. Я продолжала работать просто продавщицей. Мальчики подросли, отслужили армию и оба закончили Иерусалимский университет по специальности программирование. Дима женился первым и по контракту уехал работать в Америку. Игорь женился через два года, он жил и работал в Тель Авиве. У нас было три внука.
    В этот день Володя с утра чувствовал себя неважно. Мы поехали и сделали кардиограмму, которая не показала никаких изменений. Поужинав, я убрала тарелки со стола, Володя смотрел в салоне телевизор.
   - Наташа, - он успел меня позвать...
   Скорая помощь «Маген Давид» примчалась мгновенно, но уже ничего нельзя было сделать. Оторвался тромб и остановил ему сердце. Левину было восемьдесят пять лет.

Окончание следует:
http://proza.ru/2013/06/02/1796

28.05.2013


Рецензии
Достойный человек этот Левин, повезло главной героине...

Анна Магасумова   15.02.2016 05:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.