записки карандашом на обложке

1) Уставшие глаза

Наверно не в одной стране мира нет такого количества уставших глаз, как у нас. Я ехала в метро. Моя книга закончилась непонятным для меня окончанием. Я спрятала ее в сумку и стала рассматривать пассажиров. Делать мне было нечего, а ехать еще достаточно далеко. В тот день я впервые увидела это количество потерянных измученный взглядов. Я перебегала с одной пары глаз на другую, но ничего не менялось. Карие ли иль синие цвета людских зеркал, все равно все они отражали единство тоски. По моему телу (хорошо помню это чувство), прямо от пят до кончиков ушей пробежал страх. У меня закружилась голова. Ища спасения, я взглянула в окно. Но пейзаж тут же скрылся - поезд вошел в туннель. И перед моим взором предстало мое отражения, мои собственные глаза... И бегущая сзади темнота прекрасно подчеркивала их усталость и муку.

2) Пустые глаза и жестокие

После того случая, это стало моим хобби - проникать в людские взгляды. Сегодня в метро меня привлекли две пари глаз, находящихся друг напротив друга. Уверена, что Вы сразу подумали о влюбленных. Не хотелось бы Вас расстраивать, но, думаю, эти люди даже не знакомы. Да и они б не подошли друг другу, хотя не мне решать. Но их глаза, они выражали полную противоположность. Одни были пусты. Я стояла как раз напротив этих первых и хорошо могла их разглядеть. Они были словно замерзшие, покрытые светло-голубым инеем. Раньше я никогда не встречала такого мертвого взгляда. И даже более.. казалось, что он вовсе отсутствовал. Они смотрели и в это же время не смотрели. Они были и в то же время, казалось, что их и нет. Вторые находились позади меня и издавали неимоверный жар. Собственно поэтому я и обернулась. Они пылали и издавали безмерную ненависть ко всему вокруг. Они жгли меня и весь вагон, и, казалось, что сами сейчас воспламеняться. И я думала: "что могло случится с этими людьми, чтоб их глаза..." Я посмотрела на первые: "кто же так опустошил вашу душу?" - на вторые: "кто вашу так ожесточил?"

3) Быстрые глаза

Дождь шел мелкой стружкой. Парковая аллея уже покрылась опавшей листвой, и девушкам на каблуках было сложно ходить. Я сидела на разноцветной скамейке, подложив под попу тетрадь, чтоб не было мокро, и наблюдала за ними, и не только за ними, а и за всеми спешившими людьми. "Неужели они все куда-то опаздывают?"- думала я. "А может, этот быстрый темп уже просто вошел им в привычку?" Их резкие движения резали мой взгляд. Я пыталась остановить хоть кого-то на секунду, взглянуть в глаза. Но вместо зеркал души я видела пустые отпечатки различных цветов. Они смотрели пред собою, но не видели ничего. Ничего, кроме заранее проложенного, выученного и четко отредактированного до привычки маршрута. А ведь сейчас осень! Прекрасная и неповторимая осень! Да, пусть она и мокрая, с холодным обжигающим ветром, пусть она и недружелюбна, не нарядна, но этим она по-своему красива. А люди пропускают эту красоту. А люди говорят, что такая погода настраивает их на скудный лад, делая одиноких еще более одинокими. Люди не умеют ценить того, что имеют. Почему одиночество не рассмотреть, как свободу, а дождливую погоду, как возможность помыслить о прошлом, о будущем, о вечном? Серые дни - пора философствования.
Дождь был мягким. Легкие капельки, заглядывающие под мой зонт, нежно прикасались к коже. Некоторые люди бросали на меня мимолетные взгляды, а в них читалось одно и тоже: "странная, сидеть на улице под дождем и улыбаться!" А я улыбалась. Меня радовала жизнь, то, что я ей дышу, гармония покоя, что окружала  меня, и, казалось, ничто не способно разрушить ее. Но мне пришла смска от друга:
-Ты где?
Я ответила:
-В парке.
-Ты не идешь на пару? - спросил он.
-Иду. - ответила я.
-Так почему б тебе не поспешить?
-Если жить в спешке, можно упустить много важных вещей.
-Каких же?
-Например, осень. Ты видел листья опали, не успев пожелтеть?
-Меня убивает твоя бестолковая неторопливость. Я понимаю растягивать моменты удовольствия, когда у тебя на это есть время, но когда ты загнан в четкие рамки, страдать ерундой?
-Мы сами зажимаем себя в тисках.
Воздух был свеж, а в нем витал свет. Было ясно и легко. Мне не хотелось покидать свою разноцветную лавочку. Мне казалось, что если я с нее поднимусь, то меня непременно вихрем безумия современности внесет в этот сумасшедший ритм и мне придется бежать, спешить, терять красоту, терять жизнь. Но я поднялась и пошла. Темп и вправду медленно ускорялся. Позади оставалась разноцветная лавочка и осень. Дождь все еще шел мелкой стружкой.    


Рецензии