Потрачено

Старый чердак был покрыт пылью. Через маленькое окошко в центре комнаты пробивался солнечный луч, освещавший стопку книг в углу, обросшую паутиной.
Здесь хранился мой мир – мир, который был безжалостно убит страшной человеческой болезнью – взрослением. Я не был здесь около десяти лет.
Ограниченное пространство создается не стенами и решетками. Ограниченное пространство создается отсутствием свободных людей, определяющих границы свободы границами собственной спальни и пути от дома до автобусной остановки. У каждого ребенка, еще не имеющего в своем распоряжении собственной фиксированной системы, на которой рано или поздно должна базироваться человеческая жизнь, существует пространство воображения. Я всегда был уверен, что самое глобальное заблуждение взрослых составляет одна фраза, которая преследует любую подрастающую человеческую личность: «повзрослеешь – поймешь».
Я верил. Верил до последнего, до дня своего совершеннолетия, до окончания института, верил на собственной свадьбе, пока не понял, что все еще ничего не понял, хотя вроде уже повзрослел. И я стал говорить так своему трехлетнему сыну – может, ему повезет больше.
 
Это была настоящая сокровищница моей души, истории, которые однажды захватили мое воображение и отказались отпускать его на протяжении многих лет, пока не были приговорены к заточению. Великие путешественники, подвиги героев, захватывающие фантастические сюжеты – я был уверен, что вырасту и моя жизнь станет полной прекрасных тайн, возможностей, свершений, а потом попадет в коллекцию прекрасных историй, и какой-то мальчишка, такой же как я, будет перечитывать и мечтать о том дне, том загадочном дне, когда вырастет и все поймет.
Но прошло двадцать лет, и я понимаю, что попал в мир великого обмана, будней, денег и скуки. Я ненавижу трамвайные остановки, дорожные пробки, унылые не выспавшиеся лица, ожидающие пятницы, чтобы напиться до понедельника, уродливую яркость торговых центров, толпы людей, которые каждый день ходят туда, куда не хотят идти.
Я понял, что давно прошло время героев, путешественников и первооткрывателей. Блюдо из цивилизации практически готово. Настало время бульонных кубиков, приправ и специй для пикантности существования.
Я понял, что взросление современного человека – не что иное, как отказ от воображения в пользу достояний потребительского существования, когда все вокруг торопятся ровно настолько, насколько никто никуда не идет.
Раньше, когда я хотел ходить по воде, мне бросали спасательный круг, когда шел танцевать под луной - толкали на танцпол, а желал вдохнуть весь мир - забивали косяк. Тогда уважать мир я перестал, а мир взамен перестал уважать меня, и мы долго спорили, у кого проблемы - у меня или у него.
Существование в ожидании зарплаты, субботы и пенсии. Статичный мир со статичным счастьем, мир без прогресса и регресса, без конфликта и развязки, - вот к чему мы стремимся. Мы пытаемся найти стабильность и спокойствие, а получаем отсутствие развития. Земной рай в домашнем кресле как конечный объект стремления идеален для человечества и клопов.
Впрочем, про клопов я не уверен.
Странный, странный мир. Вместо того, чтобы смотреть на полет ласточки, мы ходим на работу и покупаем телевизор, чтобы взглянуть на полет ласточки, потом зарабатываем на домашний кинотеатр, чтобы сделать ласточку ярче и реалистичнее, покупаем 3d оборудование, чтобы сделать ее полет объемным.
 А потом незаметно умираем, так и не увидев живой ласточки.
Каждый день я вынужден засыпать, когда мне не хочется спать, чтобы проснуться с чувством отвращения к утру, а потом пойти туда, куда не хочется идти. Моя жизнь – добровольная жертва шаблону человеческого счастья.
Вероятно, я в чем-то серьезно ошибся.
Мои вымыслы нереальны? Бросьте, это ваша реальность – вымысел для меня. Я не желал получать больничные, отпуска, пенсии, путевки, пособия и медленно умирать перед монитором. Это замкнутый круг: куда бы я не пошел, вижу одно и то же - схема мира проста до отвращения. Я – человек. Мне хочется жить, чувствовать, любить, творить, умоляю, дайте мне другой контекст, этот мир застрял на дне коробки, обжился и покрылся плесенью.
Наверное, я попал не в ту жизнь.
 
Крупный паук самозабвенно плел паутину на зеленоватой обложке приключений отважного рыцаря Айвенго. В закатном солнечном луче густым облаком летала пыль.
В моей голове звучали голоса.
- Ты должен окончить школу с хорошими оценками.
- Ты должен поступить в институт на приличную специальность.
- Никакого исторического факультета! Кем ты потом станешь, учителем?!
- Тебе осталось учиться всего два года, пора подумать о создании семьи.
- Почему у тебя до сих пор нет машины?
- Тебе надо сменить телефон на новый. Эта модель устарела!
- Зачем тебе столько книг? Хочешь быть умнее всех?
- Не сиди на грязном полу! Этот хлам давно пора выбросить, - сказала незаметно подошедшая мама. – И поторопись, внизу нас уже ждут гости. Ты же не хочешь, чтобы запачкался твой костюм.
Дернувшись от неожиданности, я вышел из оцепенения.
Я – прекрасный специалист, глава семьи, приехавший в родительский дом на свой очередной отпуск. Вероятно, надо было поддаться уговорам жены и все-таки съездить в Испанию – в этом году давали прекрасные путевки в Барселону.
 
- Да, мама, - сказал я. – Уже иду.


Рецензии