Леночка

 «Громадные, выше крыш,
 надо мной шелестят тополи.
 Подошёл какой-то малыш
 и об меня вытер сопли….»

 Леночка - спокойный двухлетний ребенок, - ползает в песочнице и даже не вспоминает о родных.
 Чего не скажешь обо мне…
 Рабочий день уже закончен, а я, пытаясь скрыть раздражение, кругами вышагиваю по опустевшей прогулочной площадке детского сада, обрамлённой высоченными тополями, в то время как мой мозг старательно вспоминает имя автора шедевра, настырно засевшего в голове.
 Двадцать малышей сегодня не только вытерли об меня сопли, но и выкачали последние силы.
 Я очень хочу домой!

 Из-за поворота появляется мама Леночки – такая красавица, что я каждый раз без тени зависти откровенно ее разглядываю.
 Идеальная фигура, правильные черты лица, огромные глаза и толстая белокурая длинная коса привлекут внимание любого - мужики шеи сворачивают.
 Представляю, каково ей работается кассиром в конторе, где их с избытком!

 Она подзывает ребёнка.
 Мы прощаемся, но некоторое время идём вместе, так как нам по пути.
 Леночка послушно семенит рядом. Родительница молчит, и я начинаю рассказывать о прошедшем дне, однако, не найдя должного отклика, быстро умолкаю и облегчённо вздыхаю на повороте.
 Всё. Дальше каждый своей дорогой.
 ***
 Холодно. Угольное отопление не справляется, и термометр в группе не показывает выше десяти градусов.
 Повзрослевшая на два года и привыкшая допоздна задерживаться в саду, Леночка, кутаясь в шубку, рассказывает мне о замечательном папе, красивой маме, доброй бабушке и умном дедушке. Они самые лучшие на свете, только у них очень много работы!
 - Конечно! - соглашаюсь я.
 - Они самые лучшие! - и девочка счастливо улыбается.
 ***
 Понедельник. Детский сад ещё закрыт, но на его пороге меня ждут Леночка с бабушкой.

 - Я ведь его предупреждала! – со слезами на глазах причитает женщина.
 - Что случилось?
 -А то и случилось! Зачем женился на детдомовской?  Они же все нахалки беспутные, если не сказать похлеще!
- Вот и допрыгалась! А я его предупреждала! (Она имеет в виду  сына и сноху).

 Сложный вопрос…
 Дома я спрошу у мужа, зачем он женился на детдомовской, и, скорее всего, «выпущу на него пар» - нервы–то подняты!
 Но сейчас бабушка Лены ждёт, что я соглашусь с её доводами, и мне кое-как удаётся произнести несколько слов утешения.
 В ответ, тут же получаю шокирующую новость. Оказывается, маму Леночки, возвращавшуюся накануне от подруги, избили и изнасиловали!!!
 Вечером она сама приходит за ребенком. Лицо скрыто за тёмными очками, разбитые губы предательски дрожат.
 Я пытаюсь вести себя как обычно. Женщина стойко выслушивает мое сообщение о том, как прошёл день, глухим голосом прощается и уходит.
 Что же теперь будет? Посёлок у нас маленький, большинство друг друга знают, а папа у Леночки - военный.
 Позор для бравого офицера - такое просто не поймут!!!
 Смогут ли они после всего сохранить семью?

 Не смогли… Леночка остаётся с отцом, а её мама всё чаще появляется нетрезвой.
 Вскоре она совсем исчезает из виду.
 ***
 В одну из пятниц Леночку не забирают из сада.
 - Папа на выходные уехал на рыбалку, а за мной придёт дедушка – сообщает ребёнок.

 Подождав полчаса и оставив записку с адресом у сторожа, веду девочку к себе.
 Муж красит полы и ворчит, что самим спать негде, а тут ещё я «взяла работу на дом».
 Ближе к ночи, мы всё-таки идём с Леночкой искать, где живёт бабушка.

 На тропинке к дому обнаруживается обещанный дед. Не сумев преодолеть ограду, он безмятежно храпит, свернувшись калачиком, прямо у изгороди.
 - Зачем Вы её привели? Что мне с ней делать?
 Женщина на крыльце злится на пьяного мужа, а, заодно, и на нас.
 Это второй вопрос, который задаёт мне бабушка Леночки и я опять в тупике.
 ***
 - Папа женился и у меня будет сестричка! – радостно сообщает Леночка, вбегая в группу.
 - Знаете, какая тётя Наташа хорошая? Смотрите  - какое платье мне купила!  Она добрая! Самая лучшая!
 - Конечно! – соглашаюсь я.
 - Самая лучшая! - и девочка снова счастливо улыбается.
 ***
 Выпускной! Мои малыши идут в школу. Особой грусти ни у кого нет, ведь осенью они встретятся в первом классе, но, в какой – то момент, Леночка вдруг прижимается щекой к руке и тихо говорит:
 - Наверное, меня отправят в Николаевск, к маминой родне и я Вас больше не увижу…

 Я внимательно смотрю на девочку.
 - Откуда такая взрослая тоска в словах и в голосе семилетнего ребенка?.. Да… Похоже, неладно в «датском королевстве»!
 Вскоре, мы переезжаем в другой город, и я надолго теряю из виду не только Леночку…
 ***
 Спустя десять лет, в одной из соцсетей, я с умилением наблюдаю за успехами своей легендарной группы.
 Мои птенцы совсем выросли и разлетелись по вузам страны.
Вот только Леночку никак не удаётся найти…
 ***
 Полгода назад…Интернет-сообщение:
 Здравствуйте! Как Вы изменились, если бы не старые фото, не узнала бы!
 Я ведь в Николаевск не уезжала. Родители развелись, когда я ещё в детский сад ходила. Мать куда–то пропала, отец новую женщину нашёл, и я им сразу стала не нужна - у них совместный ребенок. Вот так.
 Где я только ни жила! И у бабушки по отцовской линии, и у тёти, и у друзей, потом полгода в детском доме, потом учиться поступила и дали общежитие...
 Вот как-то так еле-еле, потихоньку, и выбралась в люди. Мама, оказывается, в Николаевске живет, замужем, родила сына..., но я с ней не могу общаться - сильно отвыкла я от родителей за много лет...
 Ой, главное не сказала!!!!  Я же замуж вышла! Муж у меня очень хороший! Самый лучший!

 Взрослая Леночка – копия красавицы мамы счастливо улыбается мне с аватарки, и я, по-детски скрестив пальцы, шлю ей ответ:
 - Конечно! Самый лучший!  Счастья тебе, Леночка!


 Автор стихотворения - Олег Григорьев!


Рецензии
Может быть, Вы и не пишете, а рассказываете, как Вы утверждаете, но рассказываете очень хорошо)
Примите мой голос.
А доброжелателей, которые говорят о том, что нужно использовать какое-то "тайное оружие", дабы победить, не слушайте - побеждать лучше честно, к тому же у Вас достойные соперники)

Удачи.

Евгения Кордова   26.08.2014 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, за то, что высоко оценили мои воспоминания. А насчет борьбы: нет у меня никакого оружия -ни "тайного", ни явного. Номинированные авторы все замечательные. Некоторых я читала давно, с произведениями других познакомилась недавно. А некоторые оказали мне большую поддержку в первые дни моего пребывания на сайте. Их победу я считаю заслуженной. А мое участие в конкурсе -уже большая победа над собой и своими комплексами.

Ирина Новикова 3   27.08.2014 06:36   Заявить о нарушении
Ну и замечательно.
Да я Вас ни в чём таком и не подозревала - как это ни странно, но по тому, как человек пишет, можно предугадать, как он себя поведёт.
Вы пишете чисто.
Просто, дочитав рассказ, я наткнулась на отзыв - он был сверху - с призывами)))

Евгения Кордова   27.08.2014 12:58   Заявить о нарушении
Да...Анатолий человек военный, к тому же врач, вот и призывает к активным действиям, ему хочется мне помочь. А он и так помогает. Словами поддержки и ободрения.
Заходите в гости, Евгения, буду рада.

Ирина Новикова 3   27.08.2014 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.