Гл. 2 Электронная бабочка

«Бабочки летают!
   Бабочки!!!»           (ВИА «Добры молодцы»)


***

Ребята пошли на выход, а я решил задержаться и, наконец, разобраться с этим проклятым Мамоной. Подошёл к этим двум невинным созданиям с ноутбуком.

- Добрый день, девушки, - и сразу же своим острым взглядом оценил обстановку.

Они в ответ пробормотали что-то невнятное и настороженно уставились на меня. Им было лет по шестнадцать-семнадцать, старшеклассницы-выпускницы или первокурсницы. Неважно. Меня это не интересовало.

Лидер этого тандема держала пальцы на клавиатуре и что-то набирала перед моим появлением. Присмотрелся к ней.
Все атрибуты этого broken_heart (разбитого сердца) были при ней: детская, смешная причёска — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. пирсинг в губах.
Одета стандартно: чёрная, обтягивающая футболка, узкие джинсы пепельного-синего цвета с дырками, разноцветные снэпы на руках, на ногах – слипоны. На шее  - крупные бусы ярко-розового цвета.
На столе, рядом с ноутбуком, лежала мягкая игрушка - несчастный мишка  со вспоротым животом и зашитый толстыми нитками. Чёрные Биг-Очки были надеты на голову бедняги-мишутки. Почтовая сумка, покрытая заплатками, лежала рядом, на стуле.
В общем, типичная raped_teddy_bear семейства эмо-кид. (Из интернета).

Но, было в ней что-то неуловимое от прилежной советской отличницы, так что мысли о своей никчемности и суициде, надеюсь, её не посещали.

Её подруга была одета поскромнее: белоснежная футболка без единой надписи и бриджи Emoi насыщенного малинового цвета. У неё была очень простая роль: восхищаться, широко открывать глаза, охать и ахать, когда  lonely_star (одинокая звезда) рассказывала ей о своих похождениях.

Итак, всё прояснилось.

- Извините, вы не разрешите на минутку воспользоваться вашим компьютером? – начальствующим голосом обратился я к представительнице «эмо».

Интернетовка побледнела, беспомощно захлопала ресницами, глядя на подругу, и, по-моему, готова была упасть в обморок.

Всё что угодно, только не это. В ноутбуке была заключена вся её жизнь. Он заменял ей реальных друзей (сидящая рядом подружка не в счёт), родителей, прогулки по вечернему городу, вылазки в лес, на природу. Просмотр нашумевшего фильма на последнем сеансе с любимым парнем в кинотеатре. Да и парня, похоже, у неё не было. Бесконечные романтические мечты о возвышенной любви, вот, и всё.

Зачем? сlickнула мышкой и смотри любой фильм. Что существуют дивный лес, полный загадок, даже в наше, урбанизированное время. И прохладная, в эту нестерпимую жару, речка. Можно, нажать кнопку «Картинки» и всё это увидеть.

А вот, посидеть вечером у костра с друзьями, попеть под гитару или ранним утром искупаться, послушать такого маленького, но такого голосистого соловья. Испытать какое-то необычайное слияние с природой и радостно улыбнуться…
Всё это банально и уже тысячи раз до меня сказано и написано: от начинающих графоманов до маститых классиков.

 Зачем ей всё это? Можно, запустить видеоролик и иронично посмотреть на этих придурков у костра.
 А попеть? Пожалуйста! К твоим услугам Karaoke.ru и подвывай себе, сколько хочешь, представляя себя победительницей очередного дежурного телешоу «I am the best».

Я могу ещё долго провозглашать этот пылкий манифест, с никому не нужными призывами.

Она жила в Сети, уже не понимая, где реальная жизнь, а где виртуальная?
На полчасика отвлекалась, выходила из интернета, чтобы перекусить, ну и ещё кое-что сделать. И снова – нырк! – в Сеть.

Итак, это юное compgirl впало в кому, подружка ни во что не вмешивалась, поражённая моей бесцеремонностью. Я присел за их столик, аккуратно, из онемевших девичьих ручек, взял этот ненавистный и любимый кампутар. Зашёл в знакомый поисковик и набрал, мучавшее меня слово, «Мамона».

Через мгновение я увидел его, а он, разумеется, меня. Мы пристально посмотрели в глаза друг другу и через секунду уже ненавидели друг друга до какой-то животной страсти. Но, у меня было преимущество. Я мог почитать о нём, - сейчас узнаете, - кто и что это.
А Мамона… deine Mutter был «тогда еще не говорящий».


МАМОНА  или МАММОН слово, олицетворяющее  у древних сирийцев и евреев, самое богатство, а также, вообще, земные блага, бог богатства.

В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф.6:24).

« В христианских текстах: символ стяжательства, жадности, чревоугодия, то есть пороков по христианскому…».   (Толковый словарь русского языка Кузнецова).

В XIX веке, в Росси это слово было довольно распространено в литературных произведениях и разговорной речи. Значение слова "МАМОНА" в толковом словаре Даля:

«МАМОНА - ж. церк. богатство, пожитки, земные сокровища. мамон м. то же. мамон гнетет, так и сон нейдет. | брюхо, желудок. набить мамон. мамонить кого чем пенз. соблазнять, прельщать; | пск. твер. обжираться; | пить и есть на ЧУЖОЙ счет. мамоня об. лентяй, вялый разиня; | обжора, объедала. мамуля, ротозей; | в банковой игре, мамуля или одна не битая: если банкомет согласится не выигрывать в первом абцуге, что дает выгоду понтеру. мамуля или одна небитая с командой, то же, но банкомету предоставляется назначить кунши, мамоха, мамошка ж. любовница».

Интересно, что это за карточная игра такая?.. Жаль, что про мамошку я поздно узнал.

***
Бармен куда-то исчез. Наверно, пошёл на кухню узнать, чем водка отличается от воды?

А между тем, владычица компа стала подавать признаки «жизни». Её лицо стало мертвенно-бледным. «В самом деле, резкая красота усопшей казалась страшною».

И вдруг…
она затряслась, задёргалась, словно ведьма или панночка, когда Хома Брут воспитывал их поленом. И через секунду вспыхнула нестерпимым ярким электрическим светом. Я зажмурился, но никакой робости не испытал. «Такая страшная, сверкающая красота!».

А ещё через миг, она превратилась в какую-то фантастическую, электронную бабочку, своей расцветкой и формой, напоминая бренд «Майкрософт».

 « ... А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…» и, спустя одну наносекунду, она исчезла в экране ноутбука.
   
А через пару секунд исчез и сам компьютер. В воздухе остался какой-то озоновый привкус битов, мегабайтов, языков программирования, операционных систем, да, на мгновение, словно молния, сверкнуло графическое изображение IT-технологий и всё затихло.

«Затрепетал, как древесный лист, Хома: жалость и какое-то странное волнение и робость, неведомые ему самому, овладели им; он пустился бежать во весь дух в Киев, на митинг оппозиции. Дорогой билось беспокойно его сердце, и никак не мог он истолковать себе, что за странное, новое чувство им овладело. Он уже не хотел более идти на хутора и спешил в Киев, раздумывая всю дорогу о таком непонятном происшествии».

Бедный Николай Васильевич. Помчался в свою небесную библиотеку, сверить мой гениальный текст со своим, довольно посредственным, опусом. Наверное, не может врубиться, не в теме. И не знает: плакать ему или аплодировать? Но, тут двух мнений быть не может! Скоро узнаете.

Девушка-сиротинушка многозначительно взглянула на меня, ожидая вопросов. Я не прымусіў сябе чакаць:

- И долго она там порхать будет? – обратился я к ней.

 Во время сеанса телепортации  она больше наблюдала за мной, чем за этими странными фокусами с пространством и временем. Уже насмотрелась.

- Неделю, иногда, две, - невозмутимо ответила подружка.
- Ну, а ты чего воробушком не прыгнула вслед за ней?
«А за ней воробушек прыг-прыг-прыг-прыг…», - пропел я известную строчку.

Дзяўчына ўсміхнулася.

- Как тебя зовут? - наконец-то решил я познакомиться.
- Плакса Миртл.
- Это тебя так твоя подруга дразнит. А настоящее имя?
- Даша, - слегка смутилась дівчина.
- А меня – Владимир Григорьевич.

Всё-таки я решил прояснить ситуацию.

- А как же её родители реагируют? – с трудом приходил я в себя. – Дочка неизвестно где, дома не ночует, подозрительная интернетовская компания, пиво, наркотики, - завёл я свою нравоучительную волынку.
- У неё современные, молодые, прогрессивные родители. Умные, образованные, вполне одобряют стиль её жизни, - возразила мне Даша, - и знают, что она себе ничего плохого не позволит.
Да, она  мне и сама рассказывала. Мол, порхаю внутри Сети, как электронная бабочка. То «Вконтакте», то в «Одноклассниках» и, вообще, – это «Мой мир». Жалко только, что собираются уезжать от нас.
- Куда?
- В Штаты, куда же ещё… в Нью-Йорк.

Ну, конечно, куда же ещё?

- А как вы встречаетесь?
- Она мне обычно по мобилке звонит или SMSку присылает. Я прихожу… В парке на лавочке часик посидим или кофейку попьём, по бутербродику съедим… Она так много всего знает и так интересно рассказывает.

Я внимательно посмотрел на девушку. Не та ли это Дашенька, ну, помните… Вроде, нет. Да и по возрасту, той маленькой Дасеньке нужно ещё подрасти.

И вдруг Даша произнесла историческую фразу:
- Я не люблю интернет.

Здесь уже я чуть не свалился со стула. Неужели началось?
«Мальчишки и девчонки, а также их родители», вперёд! С песнями и радостными криками  в турпоход, на речку, к вечернему костерку. И ровно в 00-00 часов, под бой курантов, торжественно утопим в речке эти проклятые мобильники, смартфоны, компьютеры, ноутбуки, планшетники и pocketbooks.  И обязательно сожжём чучело Норберта Винера, этого умника кибернетического.

А потом, на радостях, будем прыгать через костёр, как в старые добрые времена, и уплетать печёную картошку с огурцом и «Бородинским». А родителям разрешается даже…

Пригляделся к этой странной  барышне.  Может, аутистка? Да, нет…  Вполне нормальная, немного застенчивая, приятная брюнетка. Безмятежное спокойное лицо, короткая стрижка густых чёрных волос, игривая чёлка, большие, красивые, тёмные глаза, «губы алые, как маки».  Весь вид её как-то умиротворяюще действовал на собеседника. Чем-то напоминала «дзяўчыну з Нагасакі», пережившую атомную бомбардировку.

- А чем же ты предпочитаешь заниматься в свободное время?
- Я люблю читать, - спокойно ответила Даша, - классику. Чехова «Ванька», Тургенева «Муму», Владимира Стрельцова «Избранное». Он, пожалуй, покруче всех будет. А ещё я начала читать «Вий» Гоголя, но затем бросила… очень страшно.

Всё-таки я грохнулся на пол. Чёртов бармен, Хотя бы иногда, заставлял уборщицу подметать и мыть пол.

- А чем же тебе нравится творчество Владимира Стрельцова? – отряхивая пыль с джинсов, снова приходил я в себя.
- Понимаете, он как-то пишет необыкновенно, аж дух захватывает. Мастерски раскрывает образы своих постоянных персонажей LZ и V.S. Глубоко… глубоко копает автор. Так классно строчит, своеобразный юмор, хочется без конца читать и перечитывать. Он не похож на других нудных или экстравагантных графоманов, вроде Эльмиры Бертоцци. У него свой, неповторимый стиль

Вот он, глас народа. Сладкий миг славы и успеха! И никакие заумные критики меня не проймут – народ всё видит, всё понимает.

- А у тебя есть с собой его сочинения?
- Да. Вот, пожалуйста,

Даша достала из полиэтиленового пакета мой последний бестселлер в твёрдом, тёмно-сиреневом переплёте и протянула мне.

Я для вида полистал его немного. Затем достал шариковую ручку и на титульном листе оставил автограф с пожеланиями. Вернул книжку.

Даша прочитала и удивлённо взглянула на меня:
- Так это Вы!?
- Да. Это я, - и слегка надул щёки.
- А я Вас не таким представляла…
- А каким?
- Ну,.. более монументальным, что ли…

Что же мне с собой гранитный постамент носить? Но, я промолчал.

- Нет, Даша. Я простой, душевный человек. Брёвна на субботниках таскаю, люблю жизнь во всех её проявлениях и простых, нормальных людей, которые редко заглядывают на «Proza.ru».

Вернулся бармен. Снова недовольно бросил взгляд в нашу сторону.

«Я посмотрел на часы, было 10.07,
Тебе уже восемнадцать, мне всего 37!»

Даша всё поняла, и мы пошли к выходу.

- А как зовут твою подругу? – чисто машинально, без особого любопытства поинтересовался.

- Элис.

Я снова чуть не упал. Так вот, где собака зарыта!

«Красиво одевается, красиво говорит
И знает в совершенстве английский и иврит»

Но, время поджимало. Я побажав Даше побольше читать и встретить хорошего и красивого парня. Она улыбнулась и пожелала мне литературных успехов. Попрощались. И я продолжил свой путь.


Рецензии