Дневник VII-65 Монолог Ирины Эфрон

Дневник VII-65 Монолог Ирины Эфрон

Мои стихи:

Вот время холода и мрака.
Свет будет только в феврале.
«Февраль. Достать чернил и плакать».*
Заплачу я в вечерней мгле.
Свет фонарей, свет окон, фар.
А жизнь моя бесценный дар.

25 октября 2012 г.

* стихи Пастернака

1 ноября 2012 г. Сочиняю музыку на стихи Ахматовой:

"Я так молилась - утоли
Глухую жажду песнопенья"

О чём черты лица твердят? О многом.

На днях в метро записала об одной девушке: "Смесь греха и обаяния".

Тьма литературных дел. Молодость прошла под знаком бесконечных встреч с удивительными людьми, зрелость - в бесконечных влюблённостях.

Как хочется быть гением в толпе,
На сцене, плача и мечтая,
В мир Хворостовского всецело погружаясь.
Дружить с Носковым, видеться с Камю.

Друзьям прощая все несовершенства,
Как хочется откликнуться на зов
Христа Спасителя, своей лишившись воли...
Стать тем, кого люблю и не неволю.

20 октября 2012 г.

2 ноября. У меня новый ученик Юра, внук Люси Сав. 19 лет, славный парень, играли с ним в 4 руки.

Есть люди, так называемые духовные, они много пишут о любви, но при ближайшем рассмотрении в них больше наблюдается властности, жёсткости и гнева, чем любви.

3 ноября. Мне во сне показывают моё молодое лицо с каштановыми волосами.

Вялые капли дождя. Снег кусочками кое-где лежит.

Под оболочкой тела в Саше Демидове трепетал глубокий мыслитель. Нашла его последние пророческие стихи, он думал о смерти. (Александр Демидов 3 - сейчас пошла к нему на страницу, там только статьи, родственниками удалены все стихи, как жаль...)

Некий Олег М. насмехался надо мной, так как я восстановила все утраченные рецензии на прозе об Иосифе Бродском. Барахлил компьютер, всё исчезло. Зачем над этим надо насмехаться? Он обвинял меня в гордыне. Как будто он свободен от неё...

Ночной экспромт без вдохновения:

Могу ли я стихи писать небрежно
Без вдохновенья тихой ночью нежной,
Когда всё притаилось и молчит?
Лишь дух с моим сознаньем говорит.

Он мне сказал, что быстротечна юность,
Печальна зрелость, старость так ужасна.
Миг - наша жизнь. И как она прекрасна.
Живи сейчас и здесь. Живи и basta!

2 ноября 2012 г.

4 ноября. Тюремная песня - "Я знаю, как трудно прощать и просить прощенья..."

Сердце страданием и горечью наполнилось, когда я узнавала судьбы заключённых женщин.

В магазине "Путь к себе" слушала я о собственных демонах человека. Я ещё с 18 лет об этом знала и писала. О том, что у человека есть двойное дно, оттуда в неблагоприятное время могут подняться наши демоны. Это страшно. Они всегда при нас, загнанные внутрь.

Хочу побыть я со своей душой -
Былой, таинственной и тёплой.

4 ноября 2012 г.

Монолог Ирины Эфрон

Марина! Я тебя прощаю
За то, что ты не замечала
Меня поющую и странно
Тебе чужую. Не ревную,

Что Ариадну предпочла,
И не скорблю, что умерла
Я в интернате. Через время
Я воплотилась - вне потери.

Ты приходила и сказала,
Что ты мне мать. Я это знала.
Претензий никаких. Горда,
Что свет увидела я белый
Через тебя, мой ангел смелый.

4 ноября 2012 г.

5 ноября. "Ну и помрём. Ну, и что... Потом опять воплотимся", - говорила мне о 21 декабря 2012 года моя знакомая заносчивым тоном. Опасно с ней говорить, её вирусы раздражения отражаются во мне, лишая меня душевного покоя.

От одной девицы на сайте, у которой нет имени, а только странный псевдоним, получала я сегодня тумаки, она даже позволила себе анафематствовать. И это верующий человек, судя по её произведениям...

Писала стихи в метро, печаль ушла на время. Парень незнакомый дал мне бумагу, чтобы я записала стихи.

Читая Цветаеву

1

Печаль исчезла на мгновенья.
Мой голос тих.
Мне хорошо. Какой-то гений
Ко мне приник.

Марина рядом. Понимаю
Её, как кто?
Она мила - моя родная.
Но Жан Кокто,

А не София, не София...*
То опыт был.
Она любила и дофина.**
Но он уплыл.

Смиренно Леты берегами
Идёт он вдаль,
Маячит и лицо в вуали -
На Этуаль.***

* Софья Парнок

** Марина любила и Наполеона и его сына

*** площадь в Париже

2

Марина рядом. Я в изгнаньи.
Стихи, ведущие к душе.
Разнообразные клише
Мы дарим ласково друг другу,

Порой жестоко. И по кругу,
По краю вечности бредём,
Пока не посетит Пралайя.

Исчезнет личность, но сознанье
Останется ли в назиданье?

12  ноября 2012 г.

7 ноября. Во сне я нахожусь во Франции, в карманах у меня пар шесть перчаток. Я разглядываю напудренное лицо женщины.

Я была на лекции, задала вопрос о том, где мы будем во время Пралайи. "Глубокий вопрос", - сказал докладчик. Мне было сказано, что во время отдыха Бога и творения мы сохраним сознание и потеряем личность. Как это грустно!

8 ноября. Солнце за окном и печаль в душе. Я много нового узнала о Фотонном поясе. Мы будем пребывать в уплотнённых эфирных телах.

9 ноября. Звонил приятель, перебивал, ничего не давал сказать. Перебиванием теперь многие занимаются. Спешка, ненормальные темпы и перебивания - знаки, приметы века.

Одна из приятельниц мне сказала по телефону: "Я не боюсь умирать. Хоть завтра. Я буду в раю". Завидую её смелости. Я боюсь смерти. Я хочу жить.

Мой рисунок.


Рецензии