Главы из романа Галины Перун Прости... глава 2-4

Светлана помнит все как в тумане. Люди в белых халатах силой удерживают ее за руки, каталка с Дашей исчезает за большой стеклянной дверью. Бледное застывшее лицо мужа в темном углу коридора. А потом бесконечные минуты ожидания. Она плачет и молится, больше ничего не остается. Кто-то настойчиво предлагает стакан воды, в воздухе сильно пахнет валерьянкой.  Кажется, прошла вечность, прежде чем открылась дверь  и на пороге показался врач  –  сутулый, не по годам седоволосый  мужчина в белом халате. Слышно как сердце стучит в груди. Светлана с надеждой ловит каждое слово.
 –  Вы Лебедевы?  –  доктор пристально смотрит на  измученных ожиданием родителей.
 –  Лебедевы,  –  скупо   выдавливает из себя Володя.
 – Сейчас ваш ребенок под наблюдением. При малейшем подозрении на внутреннее повреждение органов, в экстренном порядке будем делать операцию. Вы должны это понимать и быть к этому готовы. На данный момент состояние девочки  стабильное –  ухудшений нет.  Необходимые анализы сделаны. Кровотечения мы не обнаружили. Будем надеяться, что травма ограничивается только мягкими тканями передней брюшной стенки. 
 –  Почему же тогда моя дочь без сознания? Можно ненадолго к ней? – Светлана с надеждой смотрит в глаза доктора.
 –  Дарья уже в сознании, нет необходимости ее сейчас беспокоить. Для восстановления девочке  нужен полный покой. При падении она получила еще и черепно-мозговую травму. Но вы не беспокойтесь: дети в ее возрасте быстро поправляются.  Я хочу сказать, что девочке вашей повезло, наверно, у нее есть ангел хранитель или ваша родительская любовь настолько сильна, что оберегает ее. Вам самим нужно успокоиться и отдохнуть. Не стоит здесь находиться круглые сутки. Ступайте домой, а завтра приходите, для девочки сейчас важно, чтобы  ваши лица были спокойны. Она чувствует себя виновной и  лишнее волнение ей не нужно.
 –  Доктор, хоть одним глазком посмотреть на свою девочку, почувствовать ее дыхание! Я умоляю вас, пропустите меня. В ней вся моя жизнь! –  Светлана ухватилась  за рукав.
 –  Вы, Лебедева, не поняли меня. Вашей дочери сейчас нужна спокойная обстановка, туда нельзя вам заходить! Переведем в палату, тогда и навестите вашу девочку,  –   с негодованием ответил доктор.
Светлана опустилась на деревянную скамейку у стены. Оставить здесь одну свою доченьку она не могла. Сейчас как никогда девочка нуждается в ее заботе. Несмотря на предупреждения доктора, она все равно останется  в больнице, рядом с ней. Холодная кирпичная стена отделяет ее от дочери, но это не так важно, главное, что она чувствует и знает что там  ее девочка,  которая нуждается в ней и ждет.
 Напрасно Володя  уговаривал жену ехать с ним  – домой возвращался он один. На душе было неспокойно. Тишина в доме тяжелой ношей легла на сердце. Не хватало Дашиного озорного смеха,  дом казался от этого чужим и холодным.
 В лесу было очень много работы, приходилось возвращаться  под самый вечер. Дом встречал  темными окнами и пустым двором, только дворняжка радостно, заливисто лаяла. Прыгая на двух лапах, Дружок настойчиво норовил лизнуть Володю в лицо.  Мужчина ласково трепал собаку по морде и присаживался на крыльцо. Дружок вытягивал вперед лапы и преданно смотрел человеку в глаза, шершавый язык лизал огрубевшие от тяжелой работы руки хозяина. Хвост вилял с такой силой, что поднималась пыль.  Несколько минут общения с преданным псом приносили небольшое облегчение. Иногда ночью Володя просыпался от воя Дружка, очевидно, тот тоже скучал по домашним и выл ночами, мешая спать соседям.
Светлана все дни проводила в районной больнице. Даше стало легче, теперь врач разрешил находиться рядом с дочерью в палате. Володе  удавалось попасть к Даше только в субботу после работы. На своем мопеде он спешно  наматывал километры по грунтовой дороге в райцентр. Остановившись  у придорожного магазина, Володя зашел в него,  надеясь купить подарок, но к разочарованию на полках ничего подходящего не было.  Вздохнув, он поделился своим горем с продавщицей.  Та, сочувственно кивая головой,  слушала уже знакомую ей историю. Новости такого характера, обычно, быстро распространяются по сельской округе,  она уже не один раз слышала от покупателей, всякий раз в новом изложении, этот страшный рассказ. Только теперь это был самый правдивый и достоверный источник. Этот подавленный горем мужчина неожиданно заставил сжалиться ее сердце и, поразмыслив, она окликнула уходящего покупателя.
 –  Вот, держите, я для своей племянницы купила.  Правда стоит немало, двенадцать рублей.  –  Она подала  куклу.
 –  Ух, ты! –  Володя не сдержал восторга. – Я такой красавицы еще не видел! Неважно, сколько стоит, я заплачу вам. – Володя отсчитал потертые рубли. –  Держите. Спасибо огромное! Даже не знаю, как благодарить вас! Вы очень меня выручили, я работаю допоздна, и совсем  нет времени   что-то поискать, а дочка меня ждет и очень хочется порадовать ее. Она у меня любит играть в куклы.
У Даши был постельный режим,  целыми днями приходилось лежать в кровати и с завистью смотреть, как соседи по палате делятся новыми впечатлениями, возвращаясь с дневной прогулки. Ясные теплые дни стояли весь месяц и озорные лучи солнышка на потолке и стенах так и манили на улицу своими бликами. В окошко только хорошо было видно, как проплывают по синему небу воздушные белые облака. Даша любовалась причудливыми формами и немного фантазировала, воображая себе смешных зверушек. Вместе с матерью они путешествовали в незнакомую чудесную страну.
Светлана очень старалась развеселить девочку и немного отвлечь от больничного быта. Сердце матери сжималось от боли при виде страданий Даши. Любые незначительные нагрузки –  и дочь мучили головные боли.
Володя заглянул в палату. Светлана спала, сидя на стульчике у кровати Даши, склонив голову на бок. За те дни, проведенные здесь, в больнице, жена заметно сдала: лицо осунулось и стали видны скулы, под глазами появились синие круги. Володя мысленно пожалел Светлану, подумав, что здесь она совсем не отдыхает. Лишней кровати в палате не было  и приходилось дремать в таком положении. Даша выглядела тоже не очень хорошо: сквозь  мраморно-белую кожу, виднелась сеточка тонких сосудов на лице. Девочке заметно не хватало свежего воздуха и солнечных лучей.
Скрип двери разбудил Дашу, она открыла глаза. Володя приложил палец к губам, кивая головой на маму.  Из сумки осторожно достал куклу в розовом нарядном платье с длинными голубыми волосами. Глаза девочки заблестели.  Отец  наблюдал, с какой радостью Даша схватила куклу и прижала к себе.  Маленькие ручки с нежностью гладили длинные волосы сказочной красавицы, трогали пышное платье и белые туфли на каблучке. Глаза куклы открывались и закрывались. Даша не могла поверить, что  это не сон. Она вдыхала запах свежей покупки и благодарно улыбалась отцу. Душа Володи радовалась, такие минуты дорогого стоили.
Светлана открыла глаза и улыбнулась.
 –  Я не слышала, как ты вошел? Устала и немного задремала.
 –  Мамочка, смотри, что папа мне купил!  –   Даша показала куклу. – Это же  Мальвина, здесь даже на этикетке написано ее имя! Я никогда еще такой красивой куклы ни у кого из девочек не видела! Представляешь, как мне завидовать будут! – Возбужденно радовалась она.
Светлана прикоснулась губами к черным  кудряшкам дочери, слезы бежали по щекам, в горле застрял ком и мешал говорить.
 –  Да, Даша, куклу папа тебе красивую принес! Теперь дела пойдут на поправку, нельзя с такой красавицей лежать в четырех стенах, –  как можно спокойнее, стараясь не расплакаться, ответила Светлана.
 
Уже неделю собака Володи не давала Алевтине  покоя.  Днями она выла из-за отсутствия хозяина, а ночами выла снова, то ли от скуки, то ли от одной ей ведомых предчувствий. Это очень сильно раздражало и мешало жить нормальной жизнью. Уснуть под эту серенаду практически было невозможно. Было ясно, что этот вой не к добру. Месяц, как лежит племянница в больнице и неизвестно чем это все закончится.  Алевтине так и не хватило времени отведать девочку. При встрече с братом, женщина интересовалась, как  обстоят дела в больнице, но Володя всегда отвечал немногословно. «Мол, все хорошо и скоро выпишут».  Конечно, тете немного совестно, каждый раз она  дает себе слово отведать племянницу, но время летит незаметно, и обещания остаются обещаниями. Вчера она встретила брата в хорошем настроении и очень удивилась. Что могло его так обрадовать? Оказывается, Дашу выписывают на этой неделе  –  стоит поторопиться.  Алевтина собрала сумку и поехала первым рейсом в город. Уже давно  собиралась пробежаться по магазинам, заодно уладить кое-какие дела в райцентре, а потом  можно будет навестить  племянницу. 
Светлана  сидела одна в пустой палате. Дети были на процедурах.  Даше сегодня разрешили без помощи мамы  пойти вместе с подружками.
Дверь тихо скрипнула, в палату вошел лечащий врач.
 –  Вы одни? – оглядываясь по сторонам, спросил он. – Я хотел поговорить с вами наедине. – Не дожидаясь ответа, он прикрыл за собой дверь. – Дело в том, что меня заинтересовал один момент, который бы мне хотелось выяснить с вашей помощью. Если, конечно,  захотите ответить на все мои вопросы.
 –  Да. Спрашивайте, что вы хотели узнать? – Светлана с любопытством смотрела на врача. Тон,  которым он задал вопрос, немного заинтриговал ее.
 –  Видите ли, Светлана, вопрос касается рождения вашей дочери. У меня в руках была детская карта Даши, и мне показался странным тот факт, что у девочки отмечена первая группа крови. Мы неоднократно перепроверяли кровь на группу и резус фактор.  Обнаружился весьма любопытный факт: группа крови четвертая и резус фактор отрицательный. Это все конечно очень странно.
 –  Что странно? – не поняла Светлана.
 –  Вы человек далекий от медицины и я вам объясню: дело в том, что у вас и у мужа первая положительная группа крови. И при всем желании, резус отрицательная четвертая никак не получится.
 –  Вы хотите сказать, что в роддоме ошиблись и неправильно определили?
 –  Я работаю двадцать лет и никогда еще не встречал в своей практике  такой грубой ошибки.  Светлана, понимаете, что это может стоить жизни при определенно сложившихся обстоятельствах.    Но я не думаю, что в роддоме могли ошибиться.  –   Мужчина как-то странно улыбнулся.
 –   Я вас не понимаю. Что вы имеете в виду? Хотите сказать, что Даше мы не родители?
 –  Нет, я не это хотел сказать.  По всей вероятности, один из вас является  родителем.
 –  Вы что? Как вы смеете мне такое говорить? – вспыхнула Светлана.
 –  Простите, я совсем не хотел вас обидеть!
 –  У вас это получилось!
 –  Извините еще раз! Мне просто хотелось разобраться в этой ситуации. В истории рождения ребенка ясно написано – первая положительная, а на самом деле четвертая отрицательная! Мне, как специалисту, стало интересно! Если здесь имеет место безалаберность работников, то  это вопиющий факт! Такое не должно быть в медицине! Но я знаю наших сотрудников роддома, это квалифицированные специалисты с безупречной репутацией. Никогда я такого безобразия не встречал!
 –  Вы уверены в том, что группа крови не совпадает? – взволнованно спросила Светлана.
 –  Уверен, как в том, что сейчас день! –  ответил доктор.
 –   Я ничего не могу понять! Может быть, в роддоме перепутали детей? – Неуверенно спросила женщина, она была  в затруднительном положении. И прекрасно понимала, что в данной ситуации оправдания выглядели бы просто смешно и нелепо. Скорее всего, этот «докторишка», уже сделал для себя выводы и, конечно, не в ее пользу. Только непонятно, к чему он затеял весь этот разговор. Неужели это правда, что Даша не их с Володей дочь? Где же тогда ее ребенок?   Нет! Это невозможно! Дашенька ее  дочь!  А в том, что Володя ее отец и сомневаться не стоит! Такое просто в голове не укладывается! – Она опустилась на край кровати, что-то бормоча себе под нос.
 Алевтина спросила у дежурной медсестры на посту, в какой палате лежит Лебедева Дарья.
Молоденькая сестричка выпорхнула из-за стола и показала рукой в сторону одной из дверей.
 –  Видели, как только что в палату вошел доктор? Там и лежит Дашенька.  Кстати, это ее лечащий врач, можете с ним побеседовать.
Женщина поблагодарила медсестру и поспешила к племяннице. Дверь в палату была немного приоткрыта  –  Светлана о чем-то тихо разговаривала с врачом. Алевтина  услышала имя Володи и решила не мешать разговору, а подслушать, о чем таком врач  секретничает с женой брата. Прижавшись к стене, она прислушалась. Доктор говорил очень тихо, некоторые слова было не разобрать, но то, что Алевтине нужно было услышать, она услышала и решила не дожидаться конца беседы. Вдруг, ненароком, ее здесь застукают.  Она толкнула двери.
 – Здравствуйте! А где Даша? – спросила она как можно естественнее, не показывая враждебного настроения.
 – Даша на процедурах, сейчас должна вернуться,  – ответил доктор и, не попрощавшись, вышел из палаты.
Внезапное возвращение  Даши, могло все испортить. Алевтина решила действовать.  Ей не терпелось разоблачить свою ненавистную родственницу и посмотреть, как она будет изворачиваться и врать. С самого первого дня она заподозрила Светлану в неверности.  Теперь сомнений быть не может –  Даша не Володина дочь. Восемь лет брат воспитывал чужого ребенка! Ну, ничего, теперь Светлана за все ответит! Вот теперь она попляшет у нее! Нужно вывести эту наглую лгунью на чистую воду! Ее брат не заслужил такую жену! Алевтина даже представила на миг, как Светлана валяется перед ней на коленях и умоляет о пощаде. Нужно гнать  ее  в  шею, вместе с ее драгоценной доченькой! Отцовский дом по праву принадлежит только Лебедевым!  Алевтина уже давно имела  на него виды.   Теперь настало время все расставить по своим местам.
 –  Я слышала ваш разговор,  –  начала Алевтина наступление.
 –  Да? – откровенно спросила Светлана. Я даже не могу себе представить, что это правда. Мне кажется, здесь какая-то ошибка? Неужели Дашеньку могли подменить? Она же моя, я чувствую сердцем,  –  растерянно продолжала женщина.
Реакция Светланы немного удивила и обескуражила Алевтину.  Она даже на мгновение растерялась. Ей показалось, что жена Володи действительно искренна в данный момент. Но злость, накопленная годами, так и лезла наружу. И она решительно продолжила.
 –  Света, зачем ты сейчас ломаешь комедию? Здесь никого нет кроме нас. Мы с тобой вдвоем, и ты можешь мне признаться. Неужели тебе так тяжело это сделать?  Ты столько лет обманываешь моего брата! Как тебе не стыдно!
 –  Я не понимаю – о чем ты? – задумчиво спросила Светлана. До сих пор она была под впечатлением. Все мысли были о Дашке. Она даже не слушала, что  говорила Алевтина.
 –  Я расскажу обо всем Володе! Даже не надейся, что буду молчать! Крутила с Петькой, а теперь мой братец должен воспитывать чужого ребенка? Не позволю! Ноги вашей в доме не будет! Вся деревня говорит, что ребенок от Петра. Только  простофиля Володя  не замечает ничего!
 –  Опомнись! Что ты болтаешь? Как можно в такую минуту нести  всякий  вздор! Дашенька только на поправку пошла. Ей спокойная обстановка нужна, а ты опять начинаешь! Я ни в чем неповинна перед Володей! Ты только поссоришь нас. А в этой истории еще разобраться нужно. Я сама ничего не понимаю, но обязательно найду ответы на все вопросы.
 –  Как же! Не понимает она!   –  скривилась Алевтина. Посмотрим, что Володя на это скажет!  –  женщина как ошпаренная выскочила из палаты и понеслась по коридору. Ей не терпелось первой рассказать Володе новость. Всю дорогу она обдумывала, как это все преподнести. Она представила, как вытянется  от изумления лицо   брата.
Автобус медленно двигался по грунтовой дороге, оставляя за собой облако желтой пыли. Все пассажирские места  были заняты. В салоне полно народу, весь проход забит объемными сумками и узлами. Люди, плотно прижавшись друг к другу,  молчаливо терпят неудобства. От невыносимой духоты по телу бегут длинные ручейки пота. Мокрые одежды неприятно прилипают к влажной коже. Алевтина вся в раздумье,  совсем не замечает эти неудобства. Все мысли только об одном: как быстрее добраться домой и обо всем рассказать Володе.
С каждой остановкой салон  пустеет, по телу приятно  гуляет ветерок. Еще издали она заметила знакомую фигуру. По дороге  ей навстречу шел Владимир. Наверно, не терпится узнать о Даше. Алевтина улыбнулась.  «Давай, давай, братик! Торопись, сейчас я тебе расскажу новость о дочери!»
Володя поравнялся с сестрой,  взял из ее рук тяжелые сумки.
 –  Здравствуй! Как съездила? Дашеньку навещала? Я  жду тебя с нетерпением, чтобы ты мне рассказала, как они там со Светой? Когда уже они домой вернутся? Совсем жутко одному. Вечером прихожу с работы, дом пуст, даже огней нет. Месяц прошел, а все никак привыкнуть не могу.
 –  А ты привыкай,  – спокойно заявила Алевтина.
 –  Что случилось? Даше хуже стало? – изменился в лице Владимир.
 –  С Дашей всё в порядке! Можешь не волноваться!
 –  Ты зачем так пугаешь? Или Света заболела? – волновался мужчина.
 –  Ты даже представить себе не можешь, что я тебе сейчас расскажу,  –  она посмотрела на взволнованное лицо брата и добавила: – Не волнуйся ты так за Свету! Она тоже здорова. Я о другом тебе хочу сказать. Сегодня так получилось, что мне невольно пришлось подслушать разговор врача с твоей женой. Знаешь, о чем он ее спрашивал? Кто настоящий отец  Даши! Конечно, она поначалу отпиралась и не хотела каяться в своем грехе. Но предоставленные факты были убедительны и заставили ее признаться!
 –  Какие факты? Ты о чем вообще говоришь? Опять берешься за старое? Я тебя предупредил! Больше предупреждать не собираюсь: чтобы ноги твоей в моем доме не было! Даша мне дочь и не важно, что она внешне, как тебе хочется, не похожа на меня! Почему ты все время суешь  нос в наши дела! Оставь нас в покое! – Володя ускорил шаг и почти бегом направился домой.
 Алевтина не унималась, кричала ему вслед.
 –  Если не веришь, спроси сам у жены, какая группа крови у дочери? Если Даша твоя, то будет первая, а если нет – четвертая. Тебе даже врач подтвердит.
Всю дорогу она возмущалась. Почему ее брат такой легковерный! Деревня гудит разговорами, а он ничего не замечает. Алевтина приблизилась к дому. У калитки стояли сумки. «Если не бросил  вещи на дороге, значит, не сильно злится»,  –  подумала она и заглянула через забор к брату.  Тот взял цепь и пошел на луг за Рыжиком. Алевтина вздохнула. Разговор не получится.


Рецензии