Описание игры Дас - десантирование и абордаж

3.60 Десантирование - участвуют три реальные фигуры: Корабль, Конь, Амазонка (для удобства Конь и Амазонка имеют общее имя - Минор) и четыре виртульные фигуры: Десант, Транспорт, Пират и Фрегат. В физическом трёхмерном варианте Даса Корабль выглядит как стаканчик, куда помещается Минор, превращаясь в Десанта или Пирата. Десант или Пират ходит и берёт как Гоплит (то есть, ортогонально без взятия и диагонально на одну клетку, но только со взятием). Конечно, фигура Минор теряет в силе, но очень выигрывает в подвижности.
Десант - Минор на своем Корабле, который стал своим Транспортом.
Пират - Минор на чужом Корабле, который стал своим Фрегатом

3.61 создание Десанта или Пирата:
1) Минор заходит на Корабль свой или чужой своим ходом, возможно, и со взятием чужого Десанта или Пирата, превращаясь в Десанта или Пирата. Корабль при этом становится Транспортом или Фрегатом
2) или Корабль, перемещаясь на поле, где стоит Минор свой или чужой, забирает его на себя, становясь своим Транспортом или чужим Фрегатом
3) на Транспорте или на Фрегате может находиться только одна фигура
4) при взятии Транспорта с Десантом или Фрегата с Пиратом с доски снимаются сразу две фигуры

3.62 ход, выход Десанта с Транспорта или Пирата с Фрегата ходом Гоплита:
1) на поле доски с обратным "превращением" в Минора,
2) или на борт любого другого пустого Корабля без взятия ортогонально на любое расстояние,
3) или со взятием  диагонально на одно поле Десанта на борту Транспорта или Пирата на Фрегате.

3.63 Фрегат - Корабль с Пиратом противника на борту становится фигурой противника. Чей Пират - того и Корабль! То есть:
1) нельзя уничтожать чужой Корабль со своим Пиратом, так как теперь он за нас =наш Фрегат
2) но можно брать свой Корабль с чужим Пиратом, так как он стал фигурой соперника, снимая при этом взятии обе фигуры с доски
3) после ухода Пирата Фрегат снова становится прежним Кораблем
4) особый случай образования Фрегата на полях a1 и a10 (из чужих Корабля и Транспорта): он может делать рокировку с Королем, так как стоит на месте своего Корабля и еще не двигался! см п 3.70
5) на левой диаграмме показаны: белый Транспорт на поле b9 и черный Фрегат на поле f5 (хотя цвет у Корабля на f5 и белый, но он является фигурой черных!)

3.64 Количество ходов Транспорта (или Фрегата) и Десанта (или Пирата) по отдельности равно соответственно 18 и 22, а вместе - 40 (на правой диаграмме: черными линиями показаны ходы Транспорта, а белыми - Десанта)

3.65 о том же самом, но немножко по-другому, помня, что: Корабль - пустой, на Транспорте - Десант, на Фрегате - Пират:
1a) создание Десанта - "погрузка" на свой Корабль:
ход, заход Минора с поля доски,
переход другого уже существующего Десанта с Транспорта,
переход Пирата с Фрегата.
1b) создание Десанта - "взятие" Кораблем собственного Минора на борт.
2) десантирование - "высадка", "выгрузка" на поле доски (с возможным взятием фигур противника):
ход, выход Десанта с Транспорта,
ход, выход Пирата с Фрегата.
3a) абордаж - ход, заход Минора, переход Десанта, переход Пирата на чужие:
 Корабль (с образованием Фрегата),
 Транспорт (с уничтожением Десанта и образованием Фрегата),
 Фрегат (с уничтожением Пирата и созданием Транспорта).
3b) абордаж -  "взятие" Кораблем чужого Минора на борт (Корабль становится Фрегатом противника).
 Абордаж, абордаж Корабля, атака Корабля - это захват Корабля, а не уничтожение его.

                Дасург, 28 мая 2013


Рецензии