Стол

                Говорят, если не знаешь, что будет дальше,
                хорошенько присмотрись к тому,что уже было.
                (Дебора Вишневская)
       
        Ах, какой стол был у моей бабушки! Как я его любила! Круглый, цвета янтаря, на одной ноге, от которой ответвлялись ещё три гнутые ножки. Место его было неизменно – посередине комнаты. Ни у кого я не видела такого стола. А у моей бабушки был! (У неё много чего было такого, что нас, детей, интересовало. Но в тоже время мы отчётливо понимали слово «нельзя».) Покрыт стол был всегда тонкой кипено-белой скатертью, по углам которой были вышиты очень мелким крестиком восхитительные китайские пагоды. И никаких клеёнок ни-ни.

        С этим столом у меня связано одно воспоминание. Бабушка взялась белить потолок. Стояла, конечно, на своём круглом столе, и, не рассчитав, шагнула на край. Упали и она и ведро с известью. Виноватою оказалась я. Почему бегаю по улице, а не стою рядом. А я всего-навсего – пятиклассница! Какой с меня спрос?

        Но рассказ о другом столе. Прихожу полгода назад к подруге Марине за каким-то делом (уже и не вспомню каким). Муж её, Володя, умелец, на все руки мастер. И вообще вся семья  творческая – все с художественным вкусом. В отличие от других людей, руки у всех вставлены именно так, как они должны быть вставлены, т.е нужным местом приделаны. Сами построили дом, внутри отделка резьбою, на стенах висят картины, изготовленные их дочерью-художницей, Женей. На кухне кухонный гарнитур собственной работы. Вы когда-нибудь видели пол, выкрашенный фиалковой краской? А у них он есть такой - Женя экспериментирует.

        В этот раз приглашают меня зайти в зал, подводят к обновке - новый полированный стол. Круглый стол, на треноге. Стол из моего детства – бабушкин стол. Блики порхают по полировке. Руку приложила – тепло. Провела ладошкой по поверхности – гладко, даже ощущается какая-то бархатистость. Такому столу, говорю, просто необходима ажурная скатерть, связанная, конечно, самым тонким крючком из коклюшечных ниток. Такая скатерть не закроет наглухо ажурную ножку – мастерство будет видно. Такую скатерть связать нетрудно, тем более я давно коллекционирую сколки – схемы вязания скатертей.

        Любуюсь работой, а хозяева любуются на меня и вдруг Володя предлагает: «А хотите я Вам такой же стол сделаю?» Хочу ли я? Конечно! Почему такая мысль мне в голову не приходила никогда? Да я всю свою жизнь хочу круглый стол, а не пришлось купить. Быстро договариваемся о цене, о форме столешницы, о породе дерева, о цвете. Договорились – под орех, витая ножка, четыре лапки для устойчивости и раздвижной.

        Потянулись дни ожидания. Пару месяцев сушилось дерево и только затем началось изготовление. И вот он, красавец,  стоит у меня дома.

        Теперь стол необходимо обиходить. Во-первых, сменить шторы. Такому столу нужно новое, роскошное обрамление. Во-вторых, связать скатерть. Это долгое дело. В-третьих, устроить кофепитие для подруг и родных. Как говорится, дел по горло.


Рецензии
Да, они разные.
Наши предмет живут с нами, стареют и болеют
Это особая философия.
Спасибо

Олег Устинов   22.09.2017 11:34     Заявить о нарушении
А ещё мы с ними сроднились и менять не желаем ПАМЯТЬ! С уважением. Наталья.

Наталья Гузева   23.09.2017 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.