Сказка про уныние

Сказка про уныние

Жили-были на свете два брата близнеца. Только внешностью они и были похожи, а в остальном природа как будто разделила между ними разные качества пополам.
Один брат был неисправимым оптимистом, и это несмотря на то, что он получил в детстве серьезную травму, перелезая через высокий забор. Из-за травмы он никогда уже не мог завести семью.
- Ну, ничего! Руки и ноги целы, голова на месте, - говорил он. – Живут же люди без семьи и детей, и ничего.
- Нет, иметь семью и продолжить свой род – это главное предназначение любого человека, - отвечал ему второй брат. – Я очень, очень сочувствую твоему горю.
Так они и жили. Один радовался каждому новому дню и каждому лучу солнца, озарявшему их маленький домик. А второй переживал из-за каждой тучки, появившейся на небе, и тут же ожидал всемирного потопа. Ничто не могло его порадовать по-настоящему, и в каждой, даже самой благоприятной ситуации, он находил повод поворчать и ожидал от жизни только всяких неприятностей.
Несмотря на это, нашлась милая девушка, веселушка-хохотушка, которая полюбила брата-пессимиста, ведь ее веселья хватало на двоих. Они поженились и некоторое время жили счастливо, ведь молодая жена весело чирикала с утра до вечера, как маленькая птичка, чем согревала и даже радовала сердце своего мужа-ворчуна.
В старом сарае у него была мастерская, в которой в свободное время он вырезал различные фигурки из камня. И муж решил создать большую статую, прославляющую Бога, и даже взялся за работу, но семейные дела занимали все его свободное время.
Семейному счастью, к сожалению, очень скоро пришел конец. Молодая жена умерла при родах, подарив, правда, своему мужу замечательного сыночка: крепкого и здорового, который пошел, видно, в маму, и почти никогда не плакал, а только весело гукал и активно сучил ножками при виде каждой мошки, пролетавшей у него над головой. Но это нисколько не прибавляло радости его отцу. Тот очень грустил по своей милой жене, лил слезы и ожидал еще больших несчастий.
- Радуйся, брат мой! – утешал его оптимист. – Да, твоя жена умерла, такое бывает. Но ведь у тебя остался такой замечательный сыночек, такая радость нам обоим. У других и этого нет.
- За что Бог так наказывает меня? Ведь я каждый день молюсь ему, а по воскресеньям посещаю церковь. Я подаю милостыню нищим и веду праведный образ жизни. Чем я так прогневал его?
- Бог дал, Бог и взял! Твоей жене сейчас хорошо на небе! А у тебя есть сыночек! Не гневи Бога своими жалобами, ведь наша жизнь просто прекрасна!
Осиротевший муж посвятил все свои усилия воспитанию сына. Он устроился работать сразу на две работы, чтобы его сынок ни в чем не нуждался. Теперь у него тем более не оставалось времени на создание каменной статуи.
- На твоем месте я не бросал бы это занятие. Ведь это тебе всегда приносило такую радость. И фигурки всегда получались как живые, - упрекал его брат-оптимист.  – А уж большая статуя чудо какая должна получиться!
- Нет! Когда так пасмурно на душе, то и вдохновения нет. К тому же, я должен вырастить сына. Теперь он – моя самая большая радость. И фигурки у меня плохо получались, ты, как всегда, все приукрашиваешь. А на статую, боюсь, у меня теперь никогда не найдется времени.
Однажды, действительно, случилось большое наводнение, как и ожидал много лет брат-пессимист, что и немудрено, ведь жили они на берегу широкой и беспокойной реки. Дом их разрушился, а все его части унесло далеко-далеко бурным потоком.
- Ничего страшного! Зато мы все живы. Никто ничего не сломал. И наш сарай остался цел, а в нем, кстати, все твои поделки. Ты должен поблагодарить Бога за то, что он спас тебя. Я бы на твоем месте доделал бы поскорее статую и подарил бы ее местной церкви.
- И хорошо, что ты не на моем месте! Нашел, чему радоваться! Мы лишились дома и всех наших вещей, одежды. Нам даже нечего есть! Лучше бы меня унесло наводнение. Тогда бы мне не пришлось сейчас так переживать за нас с тобой и моего сына. И у меня теперь тем более нет ни времени, ни сил на всякие развлечения. Надо еще больше работать, чтобы прокормить всех нас и восстановить родительский дом.
- Что ты так волнуешься! Мир не без добрых людей, и кто-нибудь нам обязательно поможет и вещами, и продуктами! – снова находил повод радоваться оптимист.
- Ох, какой же ты наивный! Да никому мы не нужны! И из этой беды придется нам выбираться самим.
Так или иначе, стали они жить в сарае. Оба много работали, ведь надо было восстанавливать родительский дом. А маленький мальчик часто оставался без присмотра, ведь на няньку у них денег не было. И однажды случилось страшное несчастье. Местный богатей мчался в своей карете не разбирая дороги, его бешеные кони пронеслись прямо через двор братьев, ведь забор они не успели восстановить. И пьяный богач даже не заметил маленького мальчика, играющего в песочнице, заботливо устроенной для него отцом.
Горе братьев было безграничным. Но и тут оптимист не перестал быть оптимистом и бормотал сквозь слезы:
- Ну вот! Ты так беспокоился, что ему нечего есть, а теперь наш малыш в раю, и вкушает всякие вкусные вкусности. Ему там теперь хорошо, он встретился со своей мамой. Они теперь счастливы. Будем радоваться за них и молится!
- Идиот! Мой сын умер, его убил пьяный злодей! И я остался совсем один, я лишился всей своей семьи. Я не хочу больше жить!
- У тебя остался я! Я всю жизнь прожил без семьи, и ничего страшного. Многие так живут. Вот и ты: что заводил семью, что не заводил, а все равно остался один. Радуйся тому, что жена и сын у тебя хотя бы были. И теперь, кстати, ты можешь меньше работать и заняться, наконец, своей статуей.
- Да как ты можешь такое говорить! Моя жизнь кончена! И так в ней было немного счастье, а теперь последнего я лишился. Лучше мне умереть, мне незачем больше жить. Никого нет на свете несчастнее меня. И за что мне все это?
- Что ты, что ты! Если хочешь, брось работу, отдохни. И займись своим хобби. Может быть, это тебя немного отвлечет.
Целый год брат-вдовец пил и проводил все время на кладбище на могилах своих близких. Но постепенно брат смог уговорить его заняться творчеством:
- Ты можешь свое горе передать в камне. Пусть твоя статуя будет самой печальной на свете. Говорят, что грусть очень вдохновляет. Видишь, как здорово! Может быть, ты прославишься на весь мир. Твое горе поможет тебе создать шедевр!
И, действительно, оптимист оказался прав. Брат так увлекся своей скульптурой, казалось, что его горе стекает прямо в статую с кончиков его пальцев. Он не желал думать ни о чем другом, только о своей работе.
- Я вложу в эту статую всю свою боль, а потом умру, ведь больше меня ничто не держит на этом свете. И я вовсе не хочу прославиться. Есть люди гораздо талантливее меня, а я всего лишь жалкий подмастерье, да еще обремененный своим горем.
Так или иначе, прошло довольно долгое время, и статуя была готова.
- Замечательно! – воскликнул оптимист. – Завтра как раз большой церковный праздник, на службу соберутся все жители нашего городка, и все увидят твою статую. Ты станешь знаменитым!
- Нет, я не этого хочу. Теперь я, наконец, стану свободен и смогу умереть. Все так плохо. Жизнь для меня – тяжкий груз. И я рад, наконец, избавиться от этой статуи. Я посвящая ее Богу, а вот Бог мне так ни разу и не помог. Он даже не наказал того негодяя, что убил моего сына. Деньги помогли ему выкрутиться. Если Бог и есть, то он очень несправедлив.
- Что ты такое говоришь? Все идет хорошо. Ты станешь знаменитым скульптором, прославишься и заработаешь много денег. Может быть, это и есть твоя судьба?
И вот настал торжественный день. Статую водрузили в церкви на высоком постаменте, и все жители города собрались, чтобы восхититься ею. Явился даже местный богач – виновник трагедии скульптора, и занял самое почетное место прямо под статуей. Началась торжественная служба в честь великого праздника. Громко зазвонили колокола, и статуя вдруг покачнулась и упала прямо на богача, раздавив его насмерть, а сама рассыпалась на мелкие кусочки.
- Ну вот! Теперь у тебя есть повод остаться жить! Должен же кто-то восстановить статую, - радостно заявил оптимист, а пессимист впервые улыбнулся.

11.04.10.



 
 


Рецензии