Коллекция РЭ - Интервью с Элайджей Вудом

                «Хоббит» и целая жизнь

Он обещал вернуться и вернулся. Элайджа Вуд – милый Фродо из «Властелина колец» Питера Джексона.  Тогда, 12 лет назад, весь мир затаил дыхание, следя за его непростым путешествием. А сегодня мы предвкушаем новую встречу с тем, кто сделал нас другими. 20 декабря мы увидим, как начиналась Легенда….

Кажется, можно просто оглянуться и перед нами вновь предстанет ясноглазый мальчик с острыми ушками и васильковым взглядом, житель зеленого Шира, беззаботный и порывистый. Кажется, мы все читали книгу мистификатора Толкиена, но фильм Питера Джексона – абсолютно иная реальность. Он был настолько реальным и личным, что нам показалось, это мы стали героями. А сколько было любви и беспокойства за тех, кто покинул отчий дом ради того, чтобы будущее стало возможным. И соло в этой слаженной симфонии, безусловно,  принадлежало ему, Элайдже Джордану Вуду. Именно в нем сосредоточилось то сердцевинное живое биение, что замыкало на себе всех героев и коллизии. О «Властелине колец» Питера Джексона написаны статьи, почти научные трактаты, бесчисленное количество рецензий, обзоров, репортажей.  Для самого Вуда съемки были внушительным отрезком жизни, в течение которого он не просто играл героя из фэнтэзи-мира, но, как говорит он сам, «взращивал свое нутро».
Самое тяжелое время наступило после съемок «Властелина колец». Вуд вернулся в привычную реальность, в повседневность, которая, по его же собственным словам, «лишает некоторых из нас крыльев». Ему пророчили славу одной роли, что, в общем-то, и произошло. После «Властелина….» он сыграл множество ролей, подчас просто проходных, а иногда, мягко говоря, странных. Снялся у Роберта Родригеса в «Городе грехов», где предстал абсолютным маньяком, и в «Детях шпионах» в образе хвастливого игрока из компьютерной программы. Самой именитой работой для него стал фильм «Бобби», лауреат Венецианского фестиваля, самой пронзительной – роль Джоната в фильме Лива Шрайбера «И все осветилось».  Пожалуй, все.
Увы, Фродо властвует над ним, подобно судьбоносному фантому. И в этом покровительстве есть примета божественной удачи, но и некая обреченность, когда талантливый человек не может вырваться из кольца судьбы. Недавно ему представилась возможность вернуться к истокам, а именно – в Новую Зеландию, чтобы поучаствовать в съемках первого фильма из трилогии «Хоббит: Нежданное путешествие». Впереди нас ждут «Хоббит: пустошь Смога» (2013) и «Хоббит: туда и обратно (2013). 
Для Элайджи Вуда – это возвращение в чудесную пору, которая была «как целая жизнь». Для нас – продолжение сказки, за которой прячется вселенская печаль Рональда Руэла Толкиена по временам, когда все были искренними и счастливыми. Кажется, мы эти времена не застали и вряд ли застанем когда-либо…


- Элайджа, очень приятно встретиться с вами снова, спустя 11 лет, после выхода «Властелина колец», где мы все были очарованы вашим Фродо, его мужеством и силой….
- Спасибо, мне тоже было радостно сознавать, что я вернусь туда, где провел столько счастливых дней, в Новую Зеландию, в знакомые места, к друзьям, с которыми мы многое испытали. И в результате этих испытаний мы обрели совершенно удивительное родство. Кино именно этим и хорошо, оно создает разные обстоятельства, в которых ты можешь проявить себя. Когда я вновь оказался в Веллингтоне, мне показалось, что я не уезжал. Я встретился с моим другом Билли Бойдом, хотя мы встречались и после съемок, но в антураже «Хоббита» это было как чудесное возвращение в счастливые времена. Были еще Доминик Монаган, Орландо, Кейт. Это так приятно. 

- Сейчас в вашей жизни много телевизионных проектов, но параллельно с этим вы уезжали на съемки «Хоббита», где царствуют самые передовые технологии съемки, монтажа, спецэффектов. Каково вам было переходить из одной среды в другую?
- О, да, большое кино – это большое кино. Ты ощущаешь этот размах, даже когда снимаешься на зеленом фоне, и понимаешь, что этот «задник» потом превратится в совершенно умопомрачительные горы, бурные реки или мрачные долины орков. Я до сих пор часто, когда смотрю кино, удивляюсь, насколько быстро мы преодолели границу, разделяющую реальность и иллюзию.

- Что вам больше всего понравилось на съемках «Хоббита»?
- Вы, наверное, хотели меня спросить о чем-то конкретном, но прекрасно знаете, что я не могу раскрывать секреты. Да, это именно так, мы все, - актеры и техническая группа, - подписывали договор о неразглашении. Но меня все время преследовало чувство, что на съемках «Хоббита» я реально, просто физически ощущал то время, которое прошло со съемок «Властелина колец». И хотя я видел вокруг себя знакомые места, многих знакомых людей из той огромной съемочной группы, которая была с нами тогда, я вдруг очень остро ощутил, как много времени прошло, прошлый раз, когда я сюда приезжал, мне было 19, представляете? 19…..(улыбается), а сейчас мне 31. Ужас, как быстро бежит время.

- Странный парадокс, для вас прошло 11 лет, но вы в «Хоббите» как бы возвращаетесь назад, ваш Фродо совсем юный, «время пошло вспять»…
- Да (задумался), странный парадокс. Чем старше мы становимся, чем чаще мы отматываем пленку жизни назад. Но  с другой стороны, приятно осознавать, что ты меняешься, становишься другим. И это видно по тем удивительным, за гранью чуда, новым техническим возможностям, которые были продемонстрированы на съемках «Хоббита». Я много работал в кино, многое видел, благодаря этому я знаю, что могу войти в любой проект, я ничего не боюсь на съемочной площадке, и для меня это не столько странно, сколько увлекательно.

- Во «Властелине колец» вы провели на съемочной площадке 16 месяцев, а сейчас ваше участие уложилось в один месяц…
- Да, и мне немного жаль, хотелось подольше там побыть. Но знаете, мудрость жизни такова, что дважды в одну реку войти нельзя…

- Но вы это сделали?
- Да (смеется). Мое участие в проекте было очень коротким, скорее, это был подарок для меня, возможность вернуться сюда. Мне было 11 лет, когда я оказался в Хоббитоне первый раз, потом я приехал туда в 19. И вот сейчас, мне 30, но я по-прежнему смотрю на все происходящее с верой ребенка. Сказки обладают удивительной силой, мы понимаем, что это вымысел, но в то же время, это все из нашей жизни, мы сами создаем свои миры.

- Элайджа, когда вы снялись во «Властелине колец», многие пророчили вам конец карьеры, утверждая, что роль Фродо станет вашей ролью на всю жизнь. Обычно в таких случаях говорят: «Он актер одной роли», и чтобы человек потом не играл, но все вспоминают его именно за эту роль.
- Было время, когда я всячески боялся этого, говорил: «Нет-нет, что вы, я обязательно сыграю другие роли, и все они будут не хуже, чем роль Фродо. Но сейчас, прожив энное  количество лет, я вдруг понял, что нет ничего плохого, когда в твоей карьере есть какая-то одна самая-самая роль, доминантная, если можно так сказать. Хотя после «Властелина….» в моей жизни был «Город грехов», я снялся в «Хулиганах», «Вечном сиянии чистого разума», «И все осветилось»…

-Вам даже маньяка довелось сыграть….
- Да (улыбается), было дело. Фильм так и назывался «Маньяк» и вошел в программу Каннского фестиваля. Это про то, как одиночество в детстве может сильно покалечить судьбу человека. 

- Вы так и не женились?
- Да (застенчиво  улыбается), что-то не получается. Я много времени провожу на съемках телевизионных сериалов, на киносъемках, а там – вполне определенная публика, я мне кажется….(задумался), хотя, знаете, наверное, все зависит от твоих собственных установок. Я ведь ботаник в душе, со мной непросто.

- Откройте какой-нибудь маленький секрет о съемках «Хоббита»?
- Хотите, я расскажу вам, как похудел Питер (смеется)? Если серьезно, я часто вспоминаю те пять лет, которые я провел на съемках «Властелина колец». 16 месяцев мы непрерывно снимались, потом были досъемки, подсъмки, пересъемки, озвучка и так далее. В итоге, получилось, что мне было 18, когда я приехал в Новую Зеландию, и 23, когда мы закончили. Вы понимаете, что это значит? А теперь, когда я вновь играю Фродо, мне кажется, что он не стал моложе, наоборот, вместе со мной он стал мудрее и старше душевно. Питер мне часто говорил: «Не забывай, твой герой практически ребенок…»,  и у меня была возможность возродить в себе состояние детства, когда взгляд еще совсем чистый, как белый лист бумаги…

- Вы говорите это с такой грустью…
- К сожалению, время не знает пощады. Мы бесповоротно покидаем свою молодость. И чем ни дальше, тем кажется, время бежит все быстрее, и ты ничего не можешь с этим поделать, ничего. Я очень скучаю по тем временам.


Рецензии