Коллекцяи РЭ - инт-ю с Джейми Фоксом

Январь взбудоражит нас от души. Он заставит нас вариться в котле настоящих, а не вымученных страстей. Ведь в январе угарный Квентин Тарантино будет потчевать нас своим острым блюдом под названием «Джанго освобожденный». И это будет настоящая васаби…

Когда дело касается фильмов Тарантино, словосочетание «в главной роли» теряет свою магию, потому что у него «в главной роли» все актеры – и сам Джанго (Джейми Фокс) и «охотник за головами» по прозвищу «Дантист» (Кристоф Вальц) и ужасный владелец-плантатор, отъявленный негодяй (Леонардо ДиКаприо) и загадочный Стефан (Самюэль Ли Джексон). Каждый как первая скрипка. За эжто актеры и любят рыцаря Квентина, за то, что он любит всех. Правда, требует с них, мама не горюй, «уж, если ты с нами, то будь с нами до конца…». Вот-вот, об этом и говорит сам Джейми Фокс в обстоятельном интервью нашему журналу. Говорит честно, как на духу. 
Мы до сих пор впечатлением от его Рэя Чарльза. Это было действительно мощно – такое впечатывается в сознание на годы. Это эмоциональное потрясение, которое испытали все, кто видел фильм «Рэй», было оплачено сторицей – «Оскаром» и «Золотым Глобусом». Но это все радости голливудской жизни, ее сладкие атрибуты, - приятно, когда тебя гладят по голове, однако сегодня Джейми прозрел и скачет на коне, сегодня он Джанго. А значит, он существует по другим правилам.

- Джейми, говорят вы случайно оказались в этом проекте?
- Все случайности закономерны, я так думаю. Мне сказали, что Квентин собирается снимать «Джанго», и я просто подумал:  «Это будет круто», но меня это никак не касалось.  И вдруг проходит время, и мне говорят: «Не хочешь ли ты прочитать сценарий «Джанго»? Я читаю сценарий и улетаю. Потом я приезжаю к Квентину домой, сижу напротив, пью чай или что покрепче, и как бы невзначай, спокойно так говорю: « кого бы вы ни выбрали, это все равно будет  мощно…»,  и как бы между прочим, добавляю, что  хорошо знаю этот мир, где все происходит, ведь я с Юга и немного добавляю пару историй про то, какая она жизнь на Юге. А в конце добиваю его фактом, что вообще-то у меня есть моя собственная лошадь.  Похоже, это его добило (смеется).

- Кто такой Джанго для вас?
- Я простой чернокожий мальчик с Юга, который просто хочет жить, без проблем и тихо. Так со мной было всегда. Я никогда не стремился к каким-то глобальным вещам.

- И это говорит лауреат премий «Оскар» и не только…
- О, да, для вас это имеет значение. Для меня тоже. Но мы по разные стороны реки, как у нас говорят. И в этом есть своя правда. Так вот, мой Джанго, он такой же, как я: он – простой парень, который хочет, чтобы его жена вернулась домой, потому что это его женщина. Для нас, ребят с Юга, это очень много значит. И он не революционер, как можно подумать,  он не хочет вылечить рабство, не хочет убивать людей налево-направо, чтобы исправить ситуацию. Он просто хочет любить свою девушку и жить своей жизнью.

- Я нашла в кинотеке еще несколько фильмов на тему Джанго, есь ли какие-то пересечения с ними у вас? Кроме вашего фильма есть еще. Есть ли у вашего «Джанго» нечто общее с ними?
- Вы говорите о спагетти-вестерне Серджио Корбуччи с таким же названием, а также «Суяки вестерн Джанго» Такаси Миике.  Я бы сказал, что все эти фильмы и нашего «Джанго» сближает тема мести.

- Это любимая тема Квентина.
- Не просто любимая, он знает, как приготовить это блюдо так, чтобы у вас дыхание перехватило (смеется)

- Однажды вы сказали, что для этой роли тренировались как морпех?
- Да, я должен был потерять вес, но в то же время нарастить мускулы, быть рельефным, так сказать (улыбается). Представляю, каково приходилось темр ребятам с Юга, ведь у них не было фитнесов и спортивных клубов. Они как-то сами справлялись. Для меня было важно, чтобы я находился в нужном весе и форме. Как я уже сказал, у меня была своя лошадь, поэтому я спросил Квентина, могу ли я тренироваться с ней, а после мне разрешили взять моего друга в кадр, так что, знаете ли, мой конь на самом деле играет в фильме.

- В фильме много игрушек, которые так любят большие мальчики…
- Вы про оружие? Да, его было много. И с ним надо было уметь обращаться. Сначала мне показалось, что оружие того времени очень неудобное, н это вопрос привычки, когда нет ничего другого, то и к этому привыкаешь. Потом мы много тренировались со специальным человеком, который научил меня нескольким трюкам верховой езды, это было сложно, но увлекательно.  Мне еще пришлось  научиться ездить без седла,  на самом деле это необходимо, потому что когда под тобой жесткое седло, и тебе надо проехать в нем 28-миль в час, поверьте, это непросто (смеется) ...

- Коронный вопрос журналистов: как вам работалось с Квентином Тарантино?
- Я слышу иронию в вашем голосе и понимаю, что вы имеете в виду. О, это человек-вулкан. Я был наслышан о его страстности, но то, что я увидел, превзошло мои ожидания. Он был для нас великолепным примером, как надо погружаться в персонажа. Каждый раз, когда он приходил на съемочную площадку, если он работал с каким-то одним героем, то он сам становился им. То есть, если он пришел на съемочную площадку, и это день Джанго, он перевоплощался в Джанго. Если это был день Леонардо, то он сам становился Кэнди. На меня это производило умопомрачительное впечатление.

- А я слышала, что Квентин большой весельчак?
- И это правда (смеется),  это самая интересная черта его личности, хотя он диктатор на съемочной площадке, и ты даже немного боишься того, что можешь  облажаться, и вдруг ты слышишь от него шутка, от которой тебе становится легче, и мы все сразу понимали, он будет шутить и веселить людей. Происходящее было похоже на чумовую вечеринку, но в то же время люди прекрасно понимали, что это работа.

- Как вы думаете, почему фильмы Квентина Тарантино столько популярны, в чем секрет его успеха?
- Знаете ли вы, что Квентин Тарантино является лидером по запросам в Google? Он обогнал Леонардо ДиКаприо, Джорджа Клуни, Брэда Питта.  Я сказал ему об этом, он ответил: "Я не знаю, что это". Я пояснил: "Это означает, что люди действительно ищут в интернете информацию о вас. Они хотят знать о вас гораздо больше. Они ждут ваших новых фильмов. Когда вы даете интерпретацию того, как вы смотрите на мир, люди хотят видеть это».  Плюс ко всему, мы знаем, что, когда Квентин Тарантино берется за новый фильм, он собирается обратить ваше внимание на нечто стоящее, но при этом, он рискует, и мыслит нестандартно.

- Ваш фильм уникален еще и тем, что практически впервые Леонардо ДиКаприо играет абсолютного злодея.
- Лео где-то рядом? Это было реальное безумие, скажу я вам. Я его видел поблизости, но он куда-то отошел. Чтобы играть злодея, надо с собой непременно что-то сделать (смеется), если бы я реально столкнулся с таким человеком, какого он играл, мне было бы реально плохо (делает вид, что ёжится от страха).  Я знал Лео и раньше, но мы стали друзьями именно на этом фильм. Я видел, куак Квентин работает с Лео, как они взаимодействуют, как понимают друг друга. Это класс. Это как химическая реакция.  Такое чувство, что мы наблюдали за фильмом о боевых искусствах, они включались и выключались мгновенно.  Иногда случались тихие моменты, когда мы не могли услышать, что они говорят в углу, но через минуту на площадке раздавалась команда «Мотор», и мы видели результат их перешептываний.  Я  уверен, люди будут просто потрясены  работой Лео.

- Что являлось для вас сложностью или проблемой?
- Самой большой проблемой было возвращаться в те времена ... и это надо было делать каждый день (улыбается). Имеется в виду, что из-за цвета вашей кожи вы почти смешаны с грязью. Такое было время. Это жестко, вот вы выезжаете на хорошей машине из красивого дома на свою работу, и через пару часов вы в лохмотьях, обернутых вокруг головы. Да еще Квентин Тарантино сказал мне: «Чтобы попасть в этот проект, вы должны на время проститься с Джэйми Фоксом, я не хочу его видеть на съемочной площадке. Я хочу видеть Джанго. Вы должны полностью быть им. Чернокожим рабом с Юга».  Вот это был настоящий вызов для меня. И я его принял.

- Какие надежды вы связываете с этим фильмом?
- Я думаю, это большая удача, когда в вашу жизнь входит Квентин Тарантино и говорит: «Ты будешь Джанго в моем фильме». Иногда мне казалось, что ему неудобно передо мной, в том смысле, что я играю такую роль, я – черный паренек с Юга, ну, вы понимаете, но я подошел к нему и сказал: «Нет, вы должны понять – то, что вы делаете для меня как актера, это бесподобно. Вы старый директор школы, который делает звезд из обычных учеников ... ". Потом, если говорить честно, невзирая на то веселье, которое царило на съемочной площадке, мы все понимали, темы, которые затрагиваются, серьезны. Это разговор о нас самих, о наших предках, о наших корнях. Мы когда-то были такими. И об этом надо уметь говорить, ведь это так непросто.


Рецензии