Коллекция РЭ - Леонардо ДиКаприо

        Ангелы и демоны Леонардо ДиКаприо

Совсем скоро случится невозможное, мы увидим на экране очень плохого Леонардо ДиКаприо. И все благодаря Квентину Тарантино, который любит положительных героев перекрашивать в отморозков. А мы полюбуемся и содрогнемся одновременно, увидев, какой Лео омерзительно притягательный в роли Кэлвина Кэнди в фильме «Джанго освобожденный». Кто-то скажет: «Вот это да, он и так умеет», а кто-то всхлипнет: «Только не Лео…». В любом случае, не берите с собой на просмотр поп-корн, когда дух захватит, можете подавиться.

Как начинался Лео
Этому малому, рожденному под знаком Скорпиона (11 ноября 1974 года), кажется, все по плечу. Он был бесспорно великолепен как Говард Хьюз в «Авиаторе» Мартина Скорсезе, в его же «Бандах Нью-Йорка», не по-детски серьезен в одном из первых своих фильмов «Что гложет Гилберта Грэйпа» Лассе Хельстрома, наконец, выжал все, что мог из «Титаника». Хотя, если честно, «спасение утопающих» - не его конек.
Его карьера напоминает «американские горки». Это сегодня он ассоциируется с понятием «голливудский небожитель». Между тем, для человека, который работает в киноиндустрии  30 лет, у него слишком мало явных триумфов. В послужном списке – 54 фильма, а самых-самых от силы наберется с десяток. Хотя в ответ на такое наглое замечание, Лео, слегка прищурившись, глубокомысленно заметит: «Важно, не сколько, а как». И будет прав.
«Что значит, быть Леонардо ди Каприо?». «Это значит, плыть всегда против течения, или иногда – по, но только если тебе это выгодно». Он всегда отличался рациональностью, даже в детстве. Мог мгновенно разложить ситуацию на «за» и против». Став взрослым, он, что странно, вел себя временами, как уличный хулиган, но даже это работало на имидж. Вообще,  Леонардо Ди Каприо обладает удивительным свойством – в любой ситуации он умеет договориться со своими ангелами и демонами, приведя их рациональным доводом к временному перемирию.
Если кто-то подумал, что Ди Каприо – плохой парень, он ошибается. За фасадом яростного бунтаря скрывается глубокий, немного грустный человек, для которого все подлинное имеет большое значение. Ну и пусть настоящая любовь еще не нашла его, зато он борется за чистоту окружающей среды, даже купил себе автомобиль с гибридным двигателем, который ездит на экологичном топливе. Ратует за мир в целом мире. Призывает глав государств не применять оружие (любое) и договариваться мирным путем. Как истинный реалист, мечтает он редко, «эту роскошь могут себе позволить безответственные юнцы». Леонардо не таков. Но, когда никто не видит, он мечтает написать о себе книгу. Не про актера ДиКаприо, а про простого американского мальчика, которого мать назвала в честь великого Леонардо Да Винчи.   

Глава первая. Детство.
Его отец был иллюстратором комиксов. Мать Ирмелин, социальный работник, души не чаяла в своем Лео. Как истинный скорпион, он умел стяжать любовь, требуя к себе внимания денно и нощно. Вскоре родители развелись, Лео не было и года, но сумели построить свои отношения так, что их сын не был лишен ни отцовской, ни материнской любви.
  Вскоре трехлетнего малыша с убийственным взглядом исподлобья привели на съемку рекламного ролика. Леонардо вздрагивает, когда вспоминает тот период карьеры. На смену рекламе пришло телевизионное шоу, где поначалу Лео был настоящей звездой. Но продюсеры быстро от него устали и дали отставку. После этого на некоторое время ДиКаприо превратился в обычного американского школьника, который посещает местный драмкружок. По окончании школы Лео отправился в Лос-Анджелес, где к его услугам были частные репетиторы. Немного позанимавшись по Методу, он примкнул к экспериментальному театру под названием "The Mud People". С этой труппой он объездил почти всю Америку. Но и этого ему показалось мало.  Вскоре он поступает в драматическую школу Джона Маршала. В15 лет обзаводится личным агентом  и…вновь возвращается в рекламный бизнес. Снимается в роликах и небольших документально-учебных фильмах. Агент устраивает ему пробы в популярном тогда детском  сериале "Лесси", чуть позже Лео появляется в знаменитой "Санта Барбаре.
Официальным его дебютом в большом кино считается  комедия ужасов "Зубастики 3". Было это в 1991 году. В 92-м он снялся в фильме "Ядовитый плющ", серьезно заявил о себе в  драме  "Жизнь этого парня". И, наконец, в 1993 году знаток человеческих душ Лассе Хельстрем утвердил его на роль психически неполноценного подростка в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?". За эту роль 19-летний Леонардо был номинирован на "Оскар" и получил премию "Золотой Глобус".
Через год он оказался в объятиях Шэрон Стоун в вестерне "Быстрый и мертвый", но это мало что изменило в его карьере, зато  роль мятежного поэта Рембо в драме Агнешки Холанд "Полное затмение" заставила многих продюсеров обратить на него внимание. А тут совсем кстати подоспел Баз Лурман со своей версией  вечного любовного сюжета. Именно на этой роли критики уловили  внешнее и психологическое сходство ДиКаприо с Джеймсом Дином. Навесили ярлык, провозгласили  новым бунтарем. Но Лео из всего этого извлек свою выгоду - шекспировская пьеса "Ромео и Джульетта", перекроенная на улично-бандитский лад,  позволила ему выбирать роли. Он выбрал «Комнату Марвина» - глубокий, умный фильм и…   «Титаник» Джеймса Кэмерона.

Глава вторая. После «Титаника»
После «Титаника» мир полюбил Леонардо ДиКаприо, а он себя возненавидел.  Мир охватила «дикаприомания», а он, молодой актер,  из подающего надежды  перешел в ранг «звезд», более того, вошел в клуб «$20 млн.», но оказался в очень невыгодном положении. Все предыдущие серьезные роли были брошены в горнило роли «попсовой». Джек Доусон победил и гениального Рембо и хип-хоповского Ромео. Не говоря уже о Гилберте Грэйпе.
«Я отчалил от родных моему сердцу берегов и причалил к пепелищу», - таких высказываний поклонники Лео простить не могли. Хотя, если по совести, Джек Доусон на долгие годы убил карьеру ДиКаприо. Понятно, что актер впал в депрессию. Вместе с ватагой молодых раздолбаев он мотался по барам, пил, кутил, неинтеллектуально общался с «ночными бабочками», громил эти же самые бары, выплачивал штрафы и шел на второй круг. Потом он встретил индийского проповедника Бхагвана Шри Раджниша, который, в неспешной беседе посоветовал Леонардо отказаться от своей личности и воспарить, а там, глядишь, и до Шамбалы рукой подать.
Воспарить над проблемами дается не всякому, так что после «Титаника» Лео предпочел всплыть в довольно сильном по интриге фильму «Пляж», где режиссер Дэнни Бойл попытался вытащить из него часть его человеческой сущности под названием «волк-одиночка». Противостоять целой когорте избалованной молодежи на райском острове, затерянном в океане, и тщательно спрятанном от людских глаз самой природой – оказалось непросто, но Лео справился. И все-таки этого не хватило для восстановления репутации серьезного актера. Ему помог давний друг и гуру  и Мартин Скорсезе, бывалый волк кинематографа, пришел, насупил свои живописные итальянские брови и сказал: «Что за дурь у тебя в голове, ну-ка, давай принимайся за работу». Вырвал у Леонардо из рук любимое виски, прикрепил к нему диетолога, похожего на барного вышибалу, и внедрил его в «Банды Нью-Йорка», поставив лицом к лицу с мясником Дэниэлом Дэй-Льюисом.  Пришлось Ди Каприо драться. Эта работа выбила не только несколько зубов, но и дурные мысли из его головы относительно загубленной карьеры. Триумфальное поражение под названием «Титаник» больше его не трогало.

  Глава третья. Один в поле - воин
Отныне ДиКаприо был богат, знаменит, обожаем, но простые человеческие радости были для него недоступны. Возьмем, к примеру, любовь. Возраст щенячьего азарта прошел, коллекционирование глупых поклонниц ему надоело, захотелось серьезного чувства. И тогда в его жизнь постучалась Кирстен Данст.  Актриса, умница, но слишком серьезно относилась к жизни. К тому же Лео все время мерещилось, что она с ним из-за денег. Короче, они расстались. Кирстен он поменял на бразильскую «мулатку-шоколадку» Жизель Бундхен. Эта «модельная леди» с миллионными гонорарами сама могла содержать Лео. Но и с ней у него не сладилось. Когда была назначена свадьба, выяснилось, что по контракту она не имеет право выходить замуж  до 25 лет. На этом все закончилось. Хотя не из-за этого. Просто два вулкана не могут долгое время сосуществовать вместе: плеваться друг в друга лавой однажды надоедает…   
И опять спасением стала работа.  На помощь к ДиКаприо подоспел Стивен Спилберг, - ролью гениального авантюриста-фальшивомонетчика из фильма «Поймай меня, если сможешь» Леонардо реабилитировал себя, как актер. Отныне к нему вернулось дзен-будистское спокойствие. Тем, кто утверждает, что «один в поле не воин» он на личном примере доказал обратное.   
Недоброжелателей Леонардо ДиКаприо добил окончательно «Авиатором» и «Отступниками», которыми его осчастливил все тот же Мартин Скорсезе. В «Авиаторе» он снабдил его настоящими крыльями, что все равно не помешало его герою – Говарду Хьюзу - сойти с ума.   В «Отступниках» он втравил его в запутанную тяжеловесную историю про сексотов, агентов ФБР и предателей. Однако, итог игры известен. «Авиатор» получил одиннадцать номинаций  на премию «Оскар», а «Отступники» обласканы американской киноакадемией сполна.  Леонардо на коне. Шах и мат, господа. Спустя 3 года после «Отступников» Скорсезе  погрузил актера «альтер-эго в еще более патологическую ситуацию – на «Остров проклятых», где раздвоение личности главного героя оказалось самой меньшей из всех бед. Одним словом, Лео от Мартина досталось по первое число, что, безусловно, усмирило всех его демонов. Надо бы еще сказать пару слов про «Начало» Крситофера Нолана, но наш журнал не резиновый, в следующем году у нас еще будет много поводов написать про Лео, тогда мы и вернемся к «Началу»…


Метафизика счастья
Чтобы понять, кто такой Леонардо ди Каприо на самом деле, стоит задать ему вопрос: «Почему вы стали актером?».  Вы услышите: «В детстве мне казалось, что я стану биологом, поскольку природа и эволюция всегда интересовали меня. Но нами всеми движет любовь, все люди ищут ее. Именно поэтому я и стал актером". 
На самом деле для Лео и сейчас не поздно стать биологом, а еще миротворцем, пацифистом, спасителем окружающей среды, духовным лидером, ведь ему все по плечу. Такие люди как он никогда не довольствуются чем-то одним, спектр их личности настолько широк, что им тесно в рамках одной профессии.
Время, когда он снимался в кино, чтобы доказать свою актерскую состоятельность, прошло. Он делает кино, потому что ему это нравится. Он ловит от этого кайф. И заодно зарабатывает деньги. Не только себе на жизнь, но и для создания, например,  собственного документального фильма «Одиннадцатый час» - о неотвратимости глобальной экологической катастрофы, если человечество не изменится. Он ведет свой блог в Твиттер, и довольно легко, без заносчивости и звездности общается с поклонниками и единомышленниками. Своим неравнодушием по отношению к окружающему миру он похож на Эдварда Нортона, который ратует за  солнечные батареи и экомобили. Леонардо надо было родиться в 40-е, тогда бы к 60-м годам из него народился бы классический бунтарь, борющийся за мир во всем мире. Он смог бы перевернуть мир, ведь точка опоры ему дана от рождения. Мартин Скорсезе очень точно подметил в его хактере так называемую позитивную агрессию, которая подобна вулканической лаве, тихо клокочущей в глубине до поры до времени. И это кипение жизни, пульс на разрыв аорты делает его совершенным лицедеем, умеющим обуздать и направить в нужном направлении этот творческий вихрь.


Рецензии