Платье из улиток

Многие жители Таллинна и гости,присутствовавшие на ежегодном Балу Цветов,проводившемся 4 июня,в дни Старого города,на Ратушной площади,были ошеломлены увиденным представлением. Одно из платьев, занявшее третье место, привлекло всеобщее внимание.Это был наряд «Лисы Алисы», созданный из ракушек улиток.
Его даже по - особенному выделила главный организатор конкурса Татьяна Тридворнова:"Сегодня меня потрясла идея платья из улиток. Каждый год обязательно есть платье, созданное из уникальных природных материалов Эстонии, то из мха, то из сухостоя, а в этом году из ракушек. Сначала даже не понять, из чего оно сделано. А потом выясняется, что из улиток, с которыми мы боремся на дачном участке, можно сделать элегантную вещь."
Все платья, а также их сценические образы жюри оценивает в четырех категориях: колористика, техника, идея и сценический образ.
Автор платья «Лиса Алиса», флорист Любовь Грачева,жительница г.Палдиски,специально для читателей "Дельфи"согласилась дать подробное интервью.
Встреча состоялась в таверне "Петровская таможня".
-Люба,скажи,пожалуйста,как тебе в голову пришла эта удивительная"улиточная идея"?
-На балу цветов платья можно предоставлять только из природных материалов.В прошлом году я сделала платье из зеленого мха.
А раковинки улиток я собираю давно,все думала,куда бы их применить...Вот и получилось - платье.
-Но ведь не каждый смотря на вредную улитку,может представить вечерний элегантный наряд?
-Если честно,в этом году я хотела сшить платье из бересты.Вымачивала ее специально,чтобы она стала мягкой и податливой.Но все равно,она гнулась с трудом и ломалась на швах.И тут на глаза попались сухие улитки...и я все переиграла.
-А почему ты выбрала именно этот образ -"Лису Алису"?
-Мне хотелось, чтобы образ был узнаваем всеми: и детьми, и взрослыми, и русскими, и эстонцами, ведь замечательную сказку "Буратино и золотой ключик" читали и смотрели все.А еще открою Вам секрет.Мою очаровательную модель,которая представляла наряд,тоже зовут - Алиса.
-И как ты думаешь в Таллинне лису узнали?
-Конечно,узнали.Но я еще для подстраховки включила в представление кота Базилио,который нес в руках медный грош.Они с лисичкой же вышли под песенку *Какое небо голубое*.А перед этим еще заставка в стихах прозвучала.
-Можете нам ее прочитать?
-Могу. Стихи,кстати,хозяйка таверны сочинила.
А вот и я - Лиса Алиса!
Пришла на бал цветочный Ваш.
И сердце рыцарь, без сомненья
Сегодня мне одной отдаст,
Не зря ведь шубку я сменила,
На платье из цветов игриво.
И из улиток кружева,
Блестят,как гроздья янтаря.
Вы посмотрите на меня,
Ну разве я не хороша?
Стройна,красива и модна
В лесу такая я одна.
Так где ж,ты рыцарь?
Подходи,
Колено пред Лисой склони.
Не медли,сколько ж ,ждать тебя?
Ведь я достойна короля!

Вначале задумывалось,что рыцарь Вана Тоомас,спустившись с городской Ратуши,
преклонив колено,будет выбирать себе даму.А потом мы уже кота Базилио включили.
-Всех очень заинтриговал букет у него в руках,в форме денежного знака - Евро? Он еще и светился?
-Это как раз и был Медный грош.А подсветку в букете искусно сделал мой муж-Юрий.Он по специальности - электрик.
-Люба,сколько же улиточных раковин ушло на это чудо-платье?
-Около 2000.А собирала я их полгода.
-А на приготовление самого костюма много времени ушло?
-Ровно месяц.Улитки соединялись на каркасе живым клеем,есть такой клей специальный у флористов.
А воротник был из белых хризантем, сорт"Балтика".
- Твое платье особо отметила большой профессионал в своем деле,Татьяна Тридворная.Известный флорист, создала такой шикарный букет знаменитой Мадонне.Увидев его певица воскликнула:Пригласите человека,который сделал это произведение искусства из цветов.Я хочу с ним познакомиться.
-Эта оценка мне очень важна и приятна.Я глубоко уважаю Татьяну и преклоняюсь перед ней,как перед великим мастером.
-А призовые места кто занял?
-Первое место получили флористы из Москвы, за красное платье с шлейфом из гвоздик и второе место - Невеста с острова Муху ,за национальный костюм из цветов.А третье- моя Алисочка.
-На следующий год собираешься снова участвовать в Бале Цветов?Есть какие-то задумки?
-Конечно, да.Ведь для нас,флористов,это настоящий праздник.Я люблю цветы и хочу,чтобы их трогательным великолепием любовались все вокруг.Недаром говорят: Красота спасет мир!
А идей всегда много,труднее их воплотить.Но время еще есть,что - нибудь такое придумаю интересное,чтобы Вы ахнули.
-Удачи тебе,Люба.И новых удивительных образов.

 


Рецензии
Очень интересно, надо на будущий год обязательно посетить это мероприятие.
Спасибо Галочка, за информацию. Если можешь дай мне свою электронную почту, хочу написать письмо.
С уважением
Лилия

Лилия Каширова   10.01.2014 20:57     Заявить о нарушении
Это у нас в Палдиски живет такой замечательный флорист - Любаша Грачева.Хозяйка цветочного магазина.Мой адрес у Вас есть Лилечка Ф.,но я его повторю - galinasadko@mail.ru
С наступающим Старым новым годом!

Галина Садко   10.01.2014 23:42   Заявить о нарушении
Галочка, спасибо, за информацию.
Сегодня напишу.
Поздравляю с прошедшими и будущими праздниками
Желаю всего самого лучшего.
Лилия

Лилия Каширова   11.01.2014 09:21   Заявить о нарушении
Спасибо большое,Лилечка.
Получила от Вас очень полезную информацию.
Многое не знала.А еще я Вам очень признательна за то,
что Вы пригласили меня на этот замечательный сайт.
Со Старым Новым годом!
Поздравления и наилучшие пожелания для всей Вашей семьи.

Галина Садко   13.01.2014 21:07   Заявить о нарушении
Галочка, я тебе потом еще дам кое-какую информацию,
потому, что ты хорошо пишешь, достаточно профессионально и за такой короткий срок адаптировалась здесь, тебя хорошо приняли.
С уважением
Лилия

Лилия Каширова   13.01.2014 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо!
Все с вашей легкой руки.
Творческой радости и вдохновения Вам!!!
С уважением и теплом души.

Галина Садко   15.01.2014 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.