Цыганка

 Цыгане к нам приезжают не часто. Останавливаются, в основном, у железнодорожного моста. В этот раз их было немного. В поселок стайка женщин с детьми пришли ближе к обеду.
 
 К нам тоже зашли двое, вернее трое - у женщины постарше на руках был ребенок. Увидели собаку. В дом заходить не стали. Стукнули в окно. Старшая расположилась на скамейке под рябиной. Молодая, совсем девочка, стояла у калитки.

 - Чего, хозяйка, пустая вышла. Видишь - ребёнок есть хочет. Ребенок, я так думаю, нуждался пока только в материнском молоке. Но возражать не стала. Позвала в дом молодую цыганочку - пусть поможет. Вынесли, что было в небольшом холодильнике, прихватив и горячие луковые пироги - пусть сейчас поедят.
 - И всё? - Цыганка была недовольна.
 - Ну, могу еще кроликов живых дать. У нас их никто не забивает.
 - Вот, люди, а зачем тогда держите! Ладно, давай кроликов.
 Я принесла мешок, цыганка передала ребенка  молодой, сама быстро вытащила из клетки  двух кролов, не успевших что-либо понять.

 - Садись теперь. Всё про тебя расскажу. Врать не буду!
 - А зачем врать? Сама всё знаю. Давай-ка, лучше, у тебя спрошу...
 Старшая пристально взглянула в глаза, отдёрнула руку.
 - Глаза у тебя серые, все в тумане. А поняла, так  молчи. Ишь, догадливая. Головой живешь, сердце ещё не проснулось.
 Устало, совсем по-нашему, махнула рукой. Отвернулась.
 - Ладно, пошли! Некогда тут с тобой...
 - У меня еще дочкины вещи хорошие есть, может, посмотрите!
 - Я сейчас вернусь, только помогу! - молодая проворно подхватила узел.

 Вернулась она, действительно, быстро. Сунула мне в ладонь какую-то верёвочку:
 - Цыганское счастье, - взяла, не глядя, коробку с вещами, - я только её и видела.

 Соседка, наблюдавшая за нами из окна / к себе цыган она не впустила /, моментом оказалась возле меня.
 - Весь дом вынесли! А ты рада-радёшенька! Чего это она тебе сунула? Верёвка с камнем... Нельзя от них ничего брать!
 Выхватила  подарок цыганочки и бросила через дорогу - в бурьян...

  Эту историю я вспомнила, увидев в городе знакомый плащик. Удивилась: дочки здесь быть не должно. Решила догнать худенькую фигурку. Тронула за плечо. На меня смотрела молодая цыганочка.
 - А, кроличья хозяйка! Как там моё цыганское счастье? Выбросила? Я сама не могла. Надо, что б чужие руки... Да не беспокойся: все  хорошо будет, и у дочки - тоже! И я хочу, как она... Пора мне - автобус...
 К остановке подходил автобус. Девчонка  прыгнула на подножку. Я подумала - самое главное сказала, что всё хорошо будет.  Тебе того же, девочка!

 


Рецензии
Интересная миниатюра про цыган.
Я верю в их воздействие. Сама попалась раз (я просто мимо шла, пока они чужую женщину обкрадывали). Я просто мимо проходила! И встала как вкопанная. Моя подруга ушла далеко вперёд. Пока она заметила что меня нет, развернулась и закричала на всю улицу: Оля!!!
Вот я и очнулась! Только сил не было. Плелась за ней, как варёная потом и ничего не соображала. Вот так.

Ольга Широких   13.01.2020 04:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Я стараюсь не поддаваться их "чарам", сама перевожу разговор в нужное мне направление)))! Всего доброго Вам!

Татьяна Беклемышева   17.02.2020 18:39   Заявить о нарушении
Так у меня вообще по касательной вышло, они на меня и не смотрели.

Ольга Широких   17.02.2020 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.