Азбука жизни Глава 8 Часть 9 Вложения в доброе дел

Глава 8.9. Вложения в доброе дело

Николай Сергеевич удивлён размаху, с которым Вересовы подошли к виноделию. Но старший Вересов, как и Гроссы, давно хотел вложить деньги в доброе дело. Каждый из них, впрочем, понимал и свою выгоду.

Дети уснули, дамы отправились по магазинам Сен-Тропе, а мы с Николаем Сергеевичем остались в имении. У меня срочные дела на заводе, а Ромашову интересно было посмотреть на винодельческое производство.

Сидим с ним в гостиной. На улице прохладно, всего семнадцать градусов, накрапывает дождь. Потому-то дамы и выбрали момент для шопинга. В хорошую погоду заниматься этим нет желания. Хотя у меня всё всегда зависит от настроения.

Красивы все Ромашовы! У Николая Сергеевича тонкие, благородные черты лица, умные глаза. У них во всём вкус — и в выборе людей для дела, и в выборе жён. Во всех поколениях жёны в этом семействе живут как в крепости, под защитой своих мужчин. Со стороны женщин все они педагоги, так что мой одноклассник Константин решил продолжить династию и поддержать отца. Если Николай Сергеевич выбрал академию и продолжил дело отца, то Константин Сергеевич поступил на физмат в педагогический институт, как и Влад, последовав за своим отцом. А вот дочь Николая Сергеевича выбрала академию. Всё верно! Так и должно быть.

— О чём задумалась? Сейчас бы твой Николай улыбнулся, что тебя нет среди нас, а ты пишешь свой бесконечный роман.
—Но это так и есть! Иначе при моей природной лени я не написала бы ни строчки. Но натура моя такова, что требует выхода мыслей на свободу.
—Нравится это кому-то или нет! Сколько у тебя было завистников с детства, но ты, как мне кажется, даже не замечала.
—В школе я видела взгляды, но до конца не осознавала. И только в университете, когда на первом курсе преподаватель математики сделала меня на экзамене своим ассистентом, я заметила со стороны некоторых однокурсников даже не зависть, а раздражение.
—Ты никогда не придавала значения, что тебя выделяли из общей среды. Настолько сильный в тебе был стержень с детства. Но я бы не сказал, что ты ленивая. Любила отлынивать от школы, часто болела ангиной. И Ксения Евгеньевна старалась привезти тебя к нам в Подмосковье, на свежий воздух. Но ты постоянно занимала свой ум. То бежала на природу рисовать прекрасные уголки, которых мы в работе и не замечали, то сидела за фортепиано, разучивая очередную пьесу и радуя нас своим желанием хорошо овладеть инструментом. Папа ради тебя и купил инструмент — Влад больше гитару любил. И что вы с ним иногда творили, когда приезжали вместе! А зимой, на выходные, когда у нас появлялся твой дядя Дима, ты любила на лыжах бегать.
—А Влад в это время книги читал.
—Но и ты умудрялась не уступать Олегу и Владу при всём разнообразии своих интересов. Что улыбаешься?
—Вы сами и ответили, почему я не замечала зависти и сама никому завидовать не могла. А главная причина отсутствия во мне подобных пороков — это ваша любовь. Когда человек живёт среди заботливых и любящих близких, он защищён от дурных влияний и развивается гармонично.
—Нет, Виктория! И от природы зависит. Смотрю на Николая Вересова и восхищаюсь им. Как он смог своей любовью заставить тебя впервые по-настоящему полюбить? Знаю, скажешь, что по-прежнему любишь и Эдуарда, и Серёжу, но так, как может женщина любить мужчину, — это произошло только с ним. Но вам повезло встретиться, когда ты уже что-то поняла для себя в отношениях.
—Кажется, Сашенька проснулся. Бегу! Как бы остальных не разбудил.

Ромашов остался доволен, понимая, что я в жизни всегда поступала по наитию, но выходила из любого положения достойно. Но и они своим отношением к моим поступкам всегда вели себя правильно. Никто меня с детства не судил — возможно, поэтому я и была к себе так требовательна.

-любовью заставить тебя полюбить впервые. Знаю, скажешь, что любишь по-прежнему и Эдуарда, и Серёжу, но так, как может женщина любить мужчину – это произошло только рядом с ним. Но вам повезло встретиться, когда ты что-то поняла для себя в отношениях с мужчинами.
- Кажется, Сашенька проснулся. Бегу! Может других разбудить.
Ромашов довольный, понимая, что я в своей жизни поступала по наитию, но выходила всегда достойно из любого положения. Но и они своим отношением к моим поступкам, вели всегда себя правильно. Никто меня никогда не судил с детства, может по этой причине сама к себе и была максималисткой.


Рецензии