Глава двадцать девятая. Отъезд Леокадии

Продолжение. Начало  в  гл.1-28.http://proza.ru/2013/05/23/1728


В  четверг  рано  утром  к  дому подъехала карета   Нелюбовых,  Евдокия  Николаевна  и  Леокадия  были  готовы  к  отъезду,  вещи были  собраны, багаж  упакован. Пётр  Иванович  легко  соскочил  с подножки,  поздоровался  со всеми, подошёл  к Леокадии, поцеловал её  руку, затем так же  поприветствовал  других женщин, с Дмитрием Сергеевичем  они  обнялись при встрече. Точно так же вёл себя  и Иван Петрович, который  торопил, говоря, что пора уже трогать.

Расставанье  было  тяжёлым,  больше  всех  Леокадию  жалела  Ирэн,  она полюбила  её  за это время, они очень сблизились.

- Хоть  мне и жаль расставаться  с  Вами, милая  Леокадия,  но впереди  у Вас  новая жизнь,    и  я желаю  Вам  счастья! – сказала она, прощаясь  с  ней.
-  Жаль,  что  Вы не дождались  приезда  Сергея  Николаевича  и  Наташи,  они  будут  расстроены, - Катерина  Николаевна, едва сдерживала слёзы.
 
-  Катя, передай Сержу,  как  только  все  дела  уладятся,    я приеду  к  нему, - Евдокия  Николаевна  полюбила  этот  дом   и  уезжать ей вовсе  не хотелось.
-   Леокадия,  я желаю тебе  счастья! – сказал  Дмитрий  Сергеевич. – Ждём приглашения на  твою свадьбу.
Больше  всех  с Леокадией  не  хотела  расставаться  Настасья, к  которой  она  чаще  всех  обращалась  в  этом доме.
Иван  Петрович  проводил Евдокию Николаевну до кареты, помог  ей   сесть,  и сел сам.
Пётр Иванович  опекал  Леокадию  Сергеевну,  которая  в любой момент готова была  расплакаться.
- Прошу  Вас,   Леокадия  Сергеевна,  нам пора уже ехать, - Пётр  Иванович  понимал,  что  ей  трудно  расстаться  с  дорогими людьми.Вскоре  бабушка  с внучкой  удобно  уселись  под  присмотром  мужчин, лошади  тронулись  в  путь.

-  Леокадия – барышня  с характером,  но  она  красавица,  умница,  Петру  Ивановичу очень  повезло, что он  её  встретил, - сказала  вслед  удаляющейся карете  Ирэн.  Катерина  Николаевна   согласно  кивнула.

-  Да,  сейчас редко встретишь    такую  девушку,  она  милая, добрая, славная, дай Бог  им  счастья! – сказала она,  когда  карета  уже  скрылась  из  вида.  Все  провожающие  вернулись в  дом, однако  в  доме  повисла  пустота,  не  было  в  нём  Леокадии,  которая  когда-то  приехав  сюда,  принесла столько  радости.  Проводив Евдокию Николаевну,  все  в  доме разошлись по своим делам:  Ирэн  надо было заниматься  детьми,  Дмитрий  Сергеевич  удалился  в кабинет,  Катерина Николаевна  ушла  к себе.

 После завтрака  Дмитрий  Сергеевич  решил  съездить  в  поместье  Краснолуцких, ему надо было решить несколько  вопросов  с  Александром  Алексеевичем,  а  заодно  сообщить,  что  Евдокия  Николаевна  и  Леокадия  уехали  домой.

Краснолуцкие  встретили  его,  как  всегда  очень  гостеприимно.
-  Дорогой  сударь,  весьма  рад  Вашему  приезду,  давненько  Вы  не  были  у  нас, - приветствовал  его  глава семейства.
-  Здоровы  ли  Ваши? – спросил  Дмитрий  Сергеевич. – Как  Анна  Андреевна  себя  чувствует?

-  Слава  Богу,  все  здоровы,  Анна  Андреевна,  как  всегда  под  присмотром  Владимира,  он  опекает  её  каждую  минуту.  Я  считаю,  что  так  нельзя,  он  совершенно  не  может  без  неё  обойтись,  так  привязан, так привязан  к  ней! – то  ли  возмущался,  то  ли  восхищался  Александр  Алексеевич.

-  Может  это  и  хорошо,  она  чувствует постоянно  его  присутствие, ей  так  спокойнее,  ведь  она  готовится  стать  матерью, - высказал  своё  мнение  Дмитрий  Сергеевич.
-   Но  он – то  ей  в  этом  деле  не  помощник, он  уже своё  дело  сделал! -  Балагур  и  весельчак,  Александр  Алексеевич  всё  обращал  в  смех,  при  этом  сам  громко  смеялся,  проходя  вместе  со  своим  молодым  другом  в  кабинет.

-   Тимофей,  прикажи,  чтобы  тотчас  принесли  для  моего  друга  водки! – крикнул  он  камердинеру.
-   Я  не  пью  водки, - сказал  Дмитрий  Сергеевич.
-  Ну и что? А со мной по глоточку выпьешь! Смотрю  я  на  тебя  и вижу,  очень ты    похож на своего  отца,  за  что  я тебя  очень  уважаю! – Александр  Алексеевич  взял  принесённый  слугой  графинчик  и  уже  разливал  напиток.-  Дмитрий  Сергеевич,  я  уже  скучать начал, батеньки  твоего  давно  не  видел,  а  уж  Николая своего больше  никуда  не  отпущу, такая  тоска на  меня  третьего дня напала! -  он  говорил  от  души,  но  Дмитрий  не  мог  поверить,  что  этот  весельчак  может тосковать,  он  всегда  пребывал  в  хорошем настроении.

-  Сегодня  утром  мы отправили  Евдокию  Николаевну   и  Леокадию  Сергеевну,  они  выехали  к  себе  домой, - сказал  Дмитрий.
-  Как?  Леокадия  уехала?  Ну,  вот,  а  я  так  старался  подыскать  ей  жениха,  замуж ей  пора! – громко засмеялся  Александр  Алексеевич.

-   Да,  граф  Нелюбов Пётр  Иванович,  вместе  с папенькой, поехали   просить руки  Леокадии  Сергеевны,  он намерен  жениться  на  ней, - пояснил  Дмитрий  Сергеевич. – Должно быть,  Вы  знавали  Ивана  Петровича  Нелюбова?

-  Как  же,  род Нелюбовых  мне  знаком,  весьма  почтенные  люди, весьма! – расхваливал  Александр  Алексеевич. -  Так говоришь,  сын  Ивана  Петровича,  просит  руки  Леокадии?  Или  я  что-то не так понял?
-  Всё  так!  Но  Леокадия  Сергеевна  хотела  обвенчаться  с  ним  тайно, - сказал  Дмитрий  Сергеевич.

-   Да  как  же  это,  сударь?  Сын  Ивана Петровича  на  такое не  пойдёт!  Но  эта  девка – бестия,  она  кого  хочешь  с ума сведёт!  -  Александр  Алексеевич  предложил  Дмитрию  выпить глоток  водки,  они  чокнулись,  он  выпил  и  смачно  крякнул. – Я  говорю,  Дмитрий  Сергеевич,  девка – то хороша,  огонь! – продолжил  он, потирая  усы. – Жаль,  что  я уже  не молод, вот  бы приударил, это точно!

-  Но,  я думаю,  проблем  она  доставит  немало!  Она  ведь  крепкий  орешек,  эта  красавица – Леокадия  Сергеевна!  Мой  хороший  приятель  из  Петербурга,  что  гостил  в моём  поместье,  пытался  ухаживать  за  ней,  но  не  тут-то было,  не сумел,  - ответил  Дмитрий  Сергеевич.

-   А  Вы  как  хотите,  чтобы  такая  красавица,  да  сама  в  руки  шла? -  Александр  Алексеевич   хохотал,  причмокивая  при  слове «красавица»,  и  Дмитрию  это  казалось  забавным.
-    Пётр  Иванович  нашёл,  стало быть,  к  ней  ключик,  коль  она  даёт  ему  своё  согласие, - размышлял  Дмитрий  Сергеевич.

-   Это  их  дела,  пусть  они  их  и  решают.  Ты  вот  мне  скажи,  дорогой,  ты  когда  жениться  будешь? – спросил  Александр  Алексеевич,  наливая  по  второй. -  Или  всю жизнь  бобылём  ходить  будешь? – Александр  Алексеевич  опять  захохотал.

-   Да  нет,  вот   Наташа  с  Николаем  поженятся,  а  там  уж  и  мой  черёд, - спокойно  рассуждал  Дмитрий  Сергеевич.
-  Мой  черёд, - передразнил  его Александр  Алексеевич. – Где  же  любовь?  Где  страсть?  Молодая  пылкость,  Дмитрий  Сергеевич?  Всё  у  тебя запланировано, всё  по очереди.  Ты  у  меня  брось!  Любовь  не  бывает  без  страсти,  особенно  в  таком  молодом  возрасте,  в котором находитесь  Вы!  Ваша  возлюбленная  будет  ждать  год,  а то  и  два,  думаете  так?  Да  вот  пока  Вы  здесь,  выйдет  за  другого,  и  поминай,  как  звали!  А  Вы  какой-то черёд  ведёте! – не унимался  Александр  Алексеевич! -  В  любви  надо  быть  первым!

-   Александр  Алексеевич,  Вы  меня  так вдохновляете,  что  я готов  прямо  сейчас жениться! – с  жаром  сказал  Дмитрий  Сергеевич, по-видимому,  выпитая  водка  подогревала его, да ещё слова  старшего друга, сказанные  с  такой  страстью  в этот момент  возымели на него действие.

-    Ну,  что, мой друг,  пойдём, посмотрим  моих  борзых,  недавно   у меня  произошло  пополнение,  я ведь  возил  её  к своему  другу  Афонасию Степановичу  Никорскому,  если  бы  ты  знал,  как она мне досталась! – хвалился  Александр  Алексеевич. -  Но  обгулялась,  слава  Богу!  К охоте  она  будет  готова.

-    Александр  Алексеевич,  а  в  купленном  поместье  Николая  Александровича,  все  работы закончены? – поинтересовался  Дмитрий  Сергеевич. – Скоро  должны прибыть молодые  вместе  с папенькой.

-   Да, я лично  выезжал  туда,  смотрел,  Николенька  мне наказывал,  думаю,  что всё  выполнено  в  лучшем  виде, - сказал  удовлетворённо  Александр  Алексеевич.
-    Николай  Александрович  правильно  сделал, что купил  своё   поместье,  увезёт  туда после свадьбы  Наталью  Ивановну  и  будут они поживать, -  одобрил  Дмитрий  Сергеевич.

-    Да,  мои  сыновья   знают  толк  в жизни,  я ими доволен, - похвалился   хозяин.
-  Александр  Алексеевич,  я бы  хотел повидать  Анну Андреевну, - попросил  Дмитрий. – Папенька  пишет  ей?
-  Да, Анна очень переживала всё случившееся,  но  в её  положении  вредно  волноваться,  Владимир постоянно  при  ней, он  не знает других дел, кроме,  как находиться  около  Анны, - второй  раз  рассказал  об  этом  сударь. – Поднимись  к  ней, она  должна  быть  у себя.

-  Я не прощаюсь,  скоро  вернусь, - сказал  Дмитрий  Сергеевич, и направился  в комнату  Анны.
Анна  Андреевна  была  у себя,  сидела  в  мягком кресле,  рядом  с  ней  находился  Владимир  Александрович.  Её  комната, обставленная  в  светлых тонах, выглядела  спокойно  и  просто:  шёлковые  портьеры  кремового цвета  как  нельзя лучше сочетались  с покрывалом  на её кровати  и мягким ковром на полу.  Сама хозяйка,  слегка  располневшая  от беременности, выглядела  свежей  и привлекательной. Беременность нисколько не испортила её лица, оно было чистым,  не  повлияла  на  её   состояние, она справлялась  со всеми  проблемами легко, чувствуя себя  любимой  и   желанной.
-  Добрый день, если позволите? -  постучался  Дмитрий. – Я  зашёл, чтобы узнать о  здоровье моей сестры.

-   Да, конечно,  добрый день!  Дмитрий,  я очень рада  Вам, проходите! – сказала  Анна, не  вставая  с  кресел.  Владимир  приветствовал  брата  Анны, они  обнялись, расцеловались,  как полагается.
-  Милая  Анна, позвольте  Вашу  ручку, - Дмитрий наклонился  к  ней,  Анна  протянула  узкую  тонкую  ладонь,  Дмитрий поцеловал  её. – Позвольте  узнать  о Вашем самочувствии.

-  Вас  оставить одних? – спросил Владимир,  не зная, сесть   ему  в  кресло  или выйти  на  время.
-  Отчего  же  Вам надо  выходить?  У  нас  с  Дмитрием  Сергеевичем  нет  от  Вас  секретов, прошу  Вас,  останьтесь, - сказала  Анна. 
-  Конечно,  нет,  я просто  желал знать  о самочувствии  моей  сестры, - повторил  Дмитрий  Сергеевич,  обращая  свой  взор на  Анну.

-    Состояние  моё – это  состояние  беременной  женщины.  Если  вам  интересно, милый брат,  то  я  уже  ощущаю  внутри  себя  новую  жизнь,  малыш  подаёт  мне  знаки,  меня это  радует, - сказала Анна,  с  гордостью.

-  Мне весьма приятна эта новость,  значит, скоро  я  стану дядей, -   с  нежностью произнёс  Дмитрий  Сергеевич.
-  Стало быть,  так, – вступил в разговор  Владимир Александрович. – Мы  очень  ждём  этого  малыша.

-  Сегодня  утром  я проводил  Леокадию  Сергеевну  с  Евдокией  Николаевной, они  уехали  к  себе  домой, -  сообщил  Дмитрий Сергеевич.
-   Да? Значит,  Леокадии  не  будет  на  свадьбе  Николая  и  Наташи? – удивилась  Анна  Андреевна.
-   У  Леокадии  Сергеевны  намечается  свадьба  с  Петром  Ивановичем  Нелюбовым, -  сказал  Дмитрий  Сергеевич.

-   Вот  это новость,  а мы ничего  и не знаем, - удивился  Владимир.
-   Мы тоже  узнали всего  лишь третьего  дня, - сказал  Дмитрий.
-  Это не  имеет никакого  значения,  я рада,  что эта   девушка  обретёт  своё  счастье, она красивая,  хорошая, достойна  любви  и  уважения, - сказала  Анна. – Мы не  так  много  общались с  ней,  но  я полюбила её,  и   всей  душой желаю ей добра.

-  Да  так  и  будет,  я  знаком  с  Петром  Ивановичем,  он  порядочный  человек,  сумеет  сделать  счастье  Леокадии  Сергеевны, - добавил  Владимир Александрович. – Я  рад  за  них.
-  Не  буду Вас  больше задерживать,  смею откланяться, - Дмитрий  Сергеевич  поцеловал  Анне  руку  и  направился  к  выходу. – Будьте здоровы!

Распрощавшись  с  семейством Краснолуцких,  Дмитрий  Сергеевич  отправился  в  обратный  путь,  ему предстояли  дела,  которые  к приезду  папеньки он должен  был  обязательно  закончить.


Продолжение следует...  http://proza.ru/2013/05/28/1160


Рецензии
Короткая передышка!!! Видать перед бурей.
Извините, шутка!!!
С глубоким и неизменным уважением,

Игорь Тычинин   22.11.2020 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Вы правы: всё ещё впереди!
С уважением,

Эльвира Гусева   23.11.2020 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.