Живущий под кровом Всевышнего

                (из воспоминаний Т.П.)

У нас в Украине заработать хорошие деньги сложно, особенно если ты давно на пенсии и живешь в глухом городишке. И все же, не все так безнадежно, если у тебя имеются хорошие знакомые, у которых водятся свои небедные приятели. Так я и попала работать нянечкой в семью одной преуспевающей бизнесвумен.

"Скромненькая" трехэтажная квартира в одном из элитных жилых комплексов Москвы еще не была упакована до нужной кондиции, но кой-какая мебель уже была на месте. Одна беда: дом был почти не заселен и ощущалась некая пустота вокруг. День начинался как обычно и не возникало никаких дурных предчувствий.

Моя трехлетняя питомица беззаботно носилась по... - не поворачивается язык назвать ЭТО квартирой! - по замку, а с минуты на минуту должна была приехать гувернантка. И вот долгожданный звонок и малышка вихрем понеслась открывать двери. Спустившись, я обомлела: вместо ожидаемой воспитательницы в дверях маячила троица в черных масках.

- Живо в ванную и вам ничего не будет! - решительно скомандовал один из братков.

Двое других флибустьеров бросились по комнатам в поисках желанных сокровищ. Ребенок вообще не понимал, что происходит. Мне уже доводилось попадать в подобные переплеты. Было так в 90-х в Варшаве, когда рэкетиры стали вымогать деньги из моих знакомых. Никогда не позволяла безропотно сносить подобные выходки! Я тогда подняла неимоверный хай и бандиты отстали. Не собиралась и сейчас молчать, ультимативно возразив их атаману:

- Никуда я не пойду!!!

Вроде и боялась, а твердость в тоне со стороны грабителя не встретила никаких возражений. Тот махнул снисходительно рукой, да и стал бойко шерстить по полочкам. Профессионально так, чувствовалось, от души человек работает. Раз-раз-раз, перебрал все содержимое и выбросил на пол, а я за ним подбираю и назад на полочки-ящички собираю. Предприняла попытку и до его уснувшей совести достучаться:

- Да зачем же вы это творите?!

- Мы, бабушка, только богатых "чистим", бедных не трогаем...

- Никакая она не богатая моя хозяйка! Все в кредит брала...

Глупо, конечно, так аргументировать. Не уличные же пролетарии такие квартирки покупают! И все-таки жалко, что хорошую женщину грабят по чем зря среди бела дня. Пока я так лекцию о греховности воровства читаю, паренек-то продолжает рыскать ручонками по дому.

Вижу, доходит очередь до выдвижного ящика, где шкатулочка с драгоценностями лежит. Кулончики, сережки, колечки с цепочками и прочими ювелирными изделицами. Эх, сейчас дойдет очередь и до них. Поди потом поясни, что моя работодательница не миллионерша! Какая добрая барышня, а сколько лишится! Не дай Бог озвереют от найденного клада, да нам с манюней достанется! А потом милиция, следствие... Столько неприятностей впереди.

Ближе, ближе и еще ближе к шкатулке. Что делать? Не воевать же с ним! Так-то я не сильно набожная и не часто доводится Богу молиться. Дочка моя служит пастором у протестантов, а я так больше по старинке, по православному. Как молиться-то?! Тут не до длинных реверансов.

- Господи, спаси и сохрани! Господи, спаси и сохрани!.. - не переставала про себя повторять молитовку.

И вот воровские щупальцы поднимают ларчик, где побрякушки не на один десяток тысяч лежат. Открывает... Открывает и безучастно взглянув на содержимое... захлопывает. Не может быть!!! Там же столько всего! Я после ограбления смотрела - все прикрасы были на месте. У разбойника словно глаза кто закрыл. Ну, кто - это понятно Кто. Тот, Кто на небе и все видит...

Изрядно попотев в бесплодных поисках сокровищ, "мой" налетчик стянул с себя маску и невозмутимо продолжил занятие уже налегке, в то время, как те двое мотались по другим апартаментам. По виду вор обычный парень славянской внешности. На улице встретишь - никогда не подумаешь, что перед тобой почтенный домушник.

От моих увещеваний толку никакого. Не злится, не ругается, не бьется и то хорошо. Так вот и подбирала все за ним. Сколько времени прошло - трудно сказать, но пересмотрел мазурик содержимое практически всех шкафчиков. И тут доходит очередь до последнего ящика и я, как можно тверже, произношу:

- Все! Ведите нас в туалет! Девочке нужно в туалет!

Они все повыходили из комнат, а я вслух стала громко молиться молитвой "Отче наш" и они как-то вдруг засобирались на выход. Тех двух я так и не видела, хотя по глазам мне показалось, что они были нерусские. Напоследок главарь приказал:

- Не дергайтесь! Никуда не обращайтесь в течении 15 минут!

Это их повеление было исполнено, а в скорости прискочила и хозяйка. Убедившись в нашей целости и сохранности, она первым дело полетела... Куда бы вы думали?! К тому самому последнему ящичку, который "мой" гангстер не успел обшарить. Там в сумочке лежала огромная сумма в валюте США и, самое интересное, что я не знала об этом ничего! Из всех ценностей было похищено только... золотое колечко незначительной суммы.

Милиция потом приезжала, расследовала. Пробовала отработать версию на предмет меня, как наводчицы, но хозяйка категорически восстала против. На показанных мне фото я никого не узнала и больше с этим делом не сталкивалась, но вот случай тот забыть не могу. Есть все-таки Бог!


Рецензии