Спасибо Вам!

                Ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее
                впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание,
                и особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома...
                Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь,
                то спасён человек на всю жизнь.
                Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
 

         Много воспоминаний о жизни своих родных во время Великой Отечественной Войны публикуется на страницах авторов Прозы. Каждое интересно по-своему. Решила и я написать о своих родителях. Отец мой воевал, а мама моя, Шоколова Любовь Степановна, шестнадцатилетней девчонкой начала работать в швейном ателье – шить гимнастёрки для солдат. Шила она их до самой Победы, за что и получила, как труженик тыла, награду – юбилейную медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

         Рассказала я на Прозе о мамином военном шитье-бытье в рассказе "День Победы приближала как могла". Откликнулись на мою историю читатели. Вот какие отзывы они написали:

- Трогательно читать о тяжелой молодости наших родителей! С возрастом становятся все ближе их переживания и радость. (Татьяна Валуева)

- Такие миниатюры, как лоскутки, из которых девочка-подросток сшила себе одеяло, являются ценными фактами нашей истории. (Владимир Шаповал)

- Да, всё-таки много наши для кого родители, для кого дедушки и бабушки сделали для Победы. Иногда задумываюсь над таким вопросом: а компьютерное поколение смогло бы так? Современная молодёжь способна на такие подвиги? (Константин Панин 2)

- Услышали, записали и сохранили память. Такую близкую, понятную, военную память. (Екатерина Шильдер)

- Становится на сердце тепло от таких рассказов и навёртываются слёзы. (Тамара Белова)

- … со слезами на глазах
Спасибо деду за Победу. (Олег Устинов)

-  Поколение войны хлебнуло полной мерой, жаль, что это не очень известно молодым, чтобы связь поколений была бы неформальной. Поэтому воспоминания о том далеком теперь времени очень полезны.(Владимир Лях)

- Воспоминания ценны. Особенно такие.
Почти в каждой семье вспоминают войну.
Слава всем, кто вложил свой труд в Победу! (Маргарита Курникова)
         
         А однажды на своей странице обнаружила стихотворение, посвящённое моей старенькой маме:

- В тылу далёком, в мастерской,
Где гимнастёрки мама шила
Под "Зингера" ритмичный стук,
Она их "заговАривать" решила.

Чтоб не подвязывал рукав,
Оставив руку в минном поле,
Его я крепче пристрочу,
Чтоб жил солдат по божьей воле.

Чтоб сердце пуля не брала,
Карман пришью на грудь я крепко.
Как часто мысленно лгала,
Угадывала правду редко.

Как руки к вечеру болят,
Над гимнастёркой целый день витая,
Ведь каждую ты сшила так,
Что "сядет", словно бы, влитая.

Одела полк, а, может, два,
Жила, свой подвиг забывая.
В награду, Боже, жизни дай года
Всем выжившим, войну переживая.

- Низкий поклон Вашей МАМЕ. (Владмир Пантелеев)
         
         Читая стих, слёзы катились у меня, слёзы признательности незнакомому мне автору.
Мама моя, простая русская женщина, живет далеко-далеко, в другом государстве. Видимся редко, но перезваниваемся регулярно. Звоню ей на следующий день:

- Мама, немного помолчи и послушай меня. Слушаешь?
- Да.
- Мама, мне захотелось записать историю твоего лоскутного одеяла и как ты работала в время войны. Я  написала рассказ и выложила его в интернете. В нём говорится о том, как во время войны ты работала в швейном ателье.
- Да, конечно. Все работали, я после седьмого класса пошла работать – шить гимнастёрки.
- Мама, послушай меня. Многие люди, прочитав о тебе, откликнулись.Послушай, что они тебе написали.

И я зачитываю ей отзывы.

- А один поэт, Владмир Пантелеев, написал для тебя стихотворение. Ты слушаешь?
- Да, доченька.

И я читаю ей по телефону стихотворение. Стараюсь читать с выражением, громко, чтобы мама поняла каждое слово. Наконец стих прочитан. В ответ - тишина!?

- Мама, ты где? Куда пропала?
- Здесь я, здесь! Слёзы текут, я плачу. Плачу от радости. Нас старых помнят.Спасибо всем!

        Всем, кто помнит о подвигах своих родичей, выражаю свою солидарность.
        Всем, кто написал слова благодарности в адрес моей мамы, приношу свою глубокую благодарность.
        Особая признательность Владмиру Пантелееву за доставленную ей радость.
        Спасибо всем авторам и читателям Прозы!


Рецензии
Воспоминания всегда трогательны, и порой, со слезами на глазах. У самой слёзы наворачиваются, когда слушаешь рассказы ветеранов.
А вот сейчас, казалось бы, 21 век прогресса, а некоторые отношения между некоторыми государствами, словно в каменный век спустились. Неужели нас ничему не учит прошлое?!!
Мирное небо над головой, Счастье, Здоровье и Любовь – вот самые главные миротворцы!!!
С уважением, Лана.

Лана Павлова   30.10.2015 00:16     Заявить о нарушении
А может мы по-прежнему и живём в каменном веке. С удивлением наблюдаю об исчезновении демократии, толерантности и терпимости в европейских странах. Всего и надо было принять чужих людей - не таких как они - и конец всем европейским ценностям. Впору воскликнуть:"А король то голый!" Спасибо за отклик. С уважением. Наталья.

Наталья Гузева   31.10.2015 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.