Выходите за меня замуж Из записок библиотекаря

Было время, когда народ в библиотеку шел толпой. Стало можно читать то, что раньше было запрещено. Журнал «Юность» печатал «Колымские рассказы» Шаламова, «Волга» печатала «Архипелаг Гулаг» Солженицына. Газеты и журналы поступали со всего Союза, и даже из Прибалтики, а книги из Москвы и Ленинграда. Золотое было время для библиотекарей.
Мужчина средних лет тоже часто заходил в библиотеку. Однажды он повёл себя странно, долго выбирал книги, но ничего не взял. Встав на колени, вымолвил: «Выходите за меня замуж! Я вдовец, правда есть сын школьник» и положил свои документы мне на стол.
Под шафе, - подумала я. Нет вроде трезвый.
- Я  замужем.
- А глаза тогда почему такие грустные?
С поникшей головой и без книг он ушел. Обиделся, наверное…


Рецензии
Давно не был в библиотеке... Помню, когда в первый раз пришел, было впечатление, что попал в святое место... Жаль, что это чувство прошло...

Султан Тултаев   26.05.2021 13:22     Заявить о нарушении
Библиотека и была храмом знаний, а сейчас все пользуются знаниями из интернета...Спасибо за отзыв, Султан!

Любовь Мироненко   26.05.2021 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.