Чиновники России и Германии. Опыт общения

               
Постараюсь изложить сухо, без эмоций.

Часть I. Чиновники России.

Мне уже довелось писать, как добывается в генеральных консульствах справка с издевательским названием «Свидетельство о нахождении в живых». Такую бумагу должны ежегодно отправлять в Пенсионный фонд пенсионеры, проживающие за рубежом. В противном случае они не получат пенсии.

Получил и я заветную справку о том, что ещё живой. Потому как на том свете нужна, наверно, справка противоположного содержания. Это, если и там работают наши чиновники.

Отправил справку в специальное учреждение с длинным названием - департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Обратите внимание, с каким юмором названо учреждение: не по пенсионному обеспечению, а по вопросам! С вопросами, как я имел возможность убедиться, у них всё в порядке. Справку отправил не простым письмом, а особым, да с уведомлением о вручении. Нас, опытных пенсионеров, на мякине не проведёшь.

Отправил я справку, и жду пенсию. Проходит месяц, другой, третий… заканчивается седьмой, а пенсии, как не было, так и нет. Но, если, дорогой читатель, Вы думаете, что я лежал, как Иванушка на печи, и ничего не делал, то в корне заблуждаетесь. Сначала звонил в колокольчик, потом стал бить в колокола. Двадцать девять лет отдал службе родине, потом шестнадцать лет преподавал на гражданке, и вот, результат - спасибо за службу, и за работу!

Какие организации занимались этим вопросом?
 Департамент с длинным названием (оттуда писали под копирку ответы на мои обращения),
Счётная палата (у меня был вопрос, кто получает выгоду от выплаты пенсионерам за рубежом пенсий раз в квартал – так и осталось тайной),
Генеральная прокуратура (отправляла мои письма в департамент с длинным названием),  Министерство обороны,
Министерство иностранных дел,
Почта России,
Таможенная служба,
администрация Правительства РФ.
Уф-ф-ф!

 Оставалось последнее - бухнуться в ноги царю-батюшке. Сия традиция давняя. Помню, как во время одной из его телевизионных встреч  с народом, старушка,  божий одуванчик, просила отремонтировать крышу её дома. Без сомнения, такой сложный вопрос мог решить только президент России.

Ладно, а в чём же, всё-таки, дело? Да очень просто, справку мою потеряли. Ведут переписку со мной, Генпрокуратурой, Министерством иностранных дел, но нет справки, что я живой. А без справки никак. И никто не виноват. Мало ли что есть документ, подтверждающий передачу письма из Германии российской почте, мало ли, что в Генконсульстве записано, когда я эту справку получил. Без справки пенсию выдавать не положено!

И только после обещания пробиться к президенту России и канцлеру Германии, справка чудесным образом нашлась в департаменте с длинным названием, и мне даже перевели пенсии, не дожидаясь «выплатного периода». Оказывается, и это можно было сделать.

Часть II. Чиновники Германии.

Кто не слышал о знаменитом немецком порядке и скрупулёзном исполнении немецкими чиновниками законов и инструкций? Отправился я, гражданин другого государства, на приём в социальное ведомство, не ожидая ничего хорошего. Чиновница внимательно выслушала меня. Что-то отпечатала на листке бумаги, и вышла из кабинета, сообщив, что через минуту вернётся, только подпишет у начальника. Оказалось, то был чек на сумму моей пенсии.

«Чтобы Вы не теряли время на ходьбу к нам, пока Вам не переведут пенсии, мы их будем переводить Вам на счёт. А потом разберёмся», - сказала она. «А как же инструкции?», - поинтересовался я. «Помимо инструкций, нужно и голову иметь», - ответствовала чиновница, - не идти же Вам просить милостыню».

На Прозе.ру есть интересный автор, Владимир Сергеевич Андрианов. У него имеется сборник рассказов под общим названием  "Ковчег БИМИЛО", что расшифровывается так: «Ковчег больших и малых идиотов любимой  отчизны». Эта повествование – в его копилку.


Рецензии
Это правда. Меня в самом начале удивляло в немецких учреждениях, что можно на бланке заявления о чем угодно зачеркивать написанное и тут же исправлять, и никто не заставляет переписывать начисто.

Алёна Шаламина   08.11.2019 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна!

Владимир Врубель   09.11.2019 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.