Напутствие

  Какое-то время, он не отрывал взгляда от тревожного, пасмурного новгородского неба. Тёмно-свинцовые, громоздкие тучи угрожающе близко нависли над землёй. Погода вполне соответствовала внутреннему, тягостному состоянию духа Александра. Душные мысли безжалостно давили своей очевидной безысходностью: большая часть Родины вытоптана и выжжена ненасытным Батыевым войском. Шведские и немецкие рыцари постоянно не дают покоя народу русскому.  Необходимо было срочно что-то предпринимать, время требовало решительных действий от молодого князя.
 
  Александр отвернулся от окна, тяжело вздохнул, закрыв глаза, он замер как вкопанный. Настойчивая мысль о безотлагательном действии не давала даже просто стоять на одном месте, и Александр медленно зашагал по своей просторной опочивальне. 
Вдруг, он вспомнил о своей матушке. Ему так сильно захотелось увидеть её, что сердце в груди сжалось до физической боли. Она была его настоящим другом. Всегда чувствовала и понимала его без слов, и была готова поддержать мудрым материнским советом. Ведь Александр был ещё совсем молод. Ему было всего двадцать лет! А он в это время - уже полководец, смелый и решительный воин, которому предстояло выйти на поле брани, отстоять и освободить родную землю от вероломных захватчиков. Кто ещё, в этот нелёгкий момент жизни, мог поддержать его, кроме родной матушки?

  В глубоко задумчивом состоянии Александр направился к комнате матери. Подойдя к двери, он несколько секунд постояв, молча, негромко постучал в дверь. Изнутри опочивальни раздался негромкий, но властный женский голос.
- Кто там? Войдите же немедля. Александр, неторопливо открыв дубовую дверь, с глубоким поклоном вошёл в покои Великой Княгини Феодосии.
- Это ты сынок, входи же, радость моя! - Её, секунду до этого сосредоточенное лицо, просияло ласковой улыбкой. Большие, красивые глаза заискрились живым огнём. Она души не чаяла в своём сыне. Втайне от всех, в сердце, он гордилась своим героем. Но это была не гордость о его славе. Александр в свои молодые годы, уже был достаточно известен по всей Руси. Она его знала именно, как достойного сына, очень любящего и  искренне почитающего своих родителей.
 
  Лицо княгини вновь стало серьёзным и даже строгим. немного помолчав, не дожидаясь вопроса, она начала говорить.
- Ну, что Александр, трудно тебе? Понимаю. Пойми же и ты, что, может быть, не было более трудного времени для нашей Родины, чем это. И выбор у нас, как видно не большой, - либо победить и выжить народу русскому, либо пропасть под игом врага опостылого.  Как думаешь, можем ли мы, русские, свободные и сильные люди поддаться и погибнуть? Знаю, ответ твой, сынок. Ведаю, о характере твоём воина отважного. Пойдёшь в поход - запомни слово моё, тебе в дорогу, напутственное. Ты один сейчас в ответе за всё и за всех. За тобою пойдёт воинство русское в битву трудную, сечу смертельную. Так имей же силу сердца твоего, любить и заботиться о людях, тебе от Бога вверенных. Доля твоя, от рода княжеского такова, отвечать за всех. Святая обязанность, отстаивать нашу землю от врагов многочисленных. Теперь же запомни главное: Всё, что мы имеем на земле нашей грешной, от Всевышнего Господа Бога нам Дано. Матерь Божия, Пресвятая Богородица - во всём, нам, людям, защита и опора. Люби и почитай в молитве непрестанной Высоких Защитников наших на Небесах, и тогда победишь сейчас, и будешь побеждать всегда!

03.03.2004 г
Д.Зырянов - Омский


Рецензии