Умные синички

   
   Ноябрьская ледовая стихия, что весьма редко случается на Кубани,захватила врасплох не только людей, но и птиц.Особенно юрких синиц.В один из холодных дней красногрудая  гвардия неожиданно  опустилась на одетую в лед, как в броню,сетку винограда.Раздался тихий мелодичный звон сосулек. Он продолжался до тех пор, пока синицы сновали взад--вперед в поисках чего--нибудь съестного.Вскоре, не найдя ничего подходящего, птички с писком разлетелись в разные стороны. Но, одна из них , самая маленькая и юркая, наблюдала суету своих сестер со стороны, сидя на ветке старой яблони.А когда синицы скрылись из виду,она подлетела к столу, стоящему у окна дома. Стол был заставлен банками с соленьями,и другой домашней снедью.Маленькая гостья не спеша, по-- хозяйски, стала изучать все, что окружало ее.Я наблюдала из окна, как она перепархивала с банки на кастрюлю, не обращая на меня ни-- какого внимания. "Да, голод--не тетка,--подумала я.  Надо бы помочь птицам." Я вышла во двор вставила в развилку веток яблони фанерку,  и насыпала на нее мелкозернистую семечку Не успела я войти в дом, как синичка быстро подлетела к  фанерке и весело "затинькала"Не прошло и минуты, как стайка синиц, услышав этот зов, опустилась рядом  на фанерку.Я смотрела, как синицы деликатно брали корм, постоянно вспархивая, как бы уступали место друг другу,чтобы все могли утолить свой голод. Не плохо было бы и нам, людям, поучиться у них такой взаимовыручки и такту.      .   


Рецензии