Крым 2013. Путевые заметки. Часть Первая

Дорога.

Начало. Что такое отечественный автобан. Развязка на Новомосковск. Запорожская действительность. Вечный рынок Мелитополя. Дыхание моря.

С чего обычно начинается дорога?
Ну, это у всех по- разному.
У меня , например, она начинается с того, что мне не хочется никуда ехать.
А  перед этой дорогой  я ещё и не выспался, то собаки соседские лаяли на ночные шорохи, то луна светила  прямо в лицо. Вобщем, я ворочался всю ночь, будил жену и вместо половины четвертого,  проснулся только в пять. С мыслями продолжить свой сон, я перевернулся на другой бок, однако спать дальше уже не получилось, мысль о том, что меня ждали семьсот с лишним километров,  ворочалась в моем мозгу и не давала уснуть разбуженным нейронам.

Солнце в мае тоже не спешит просыпаться.
Когда мы вышли из дому, оно только- только собиралось перебраться через соседние дома, несмело выглядывая, из за холодных от майского дождя крыш.
Город был пуст. Редкие автомобили, попадавшиеся навстречу, казались мне продолжением сна. Они беззвучно проносились мимо и таяли среди тихих улиц.
Мы довольно быстро покинули спящий город и оказались на единственной в отечестве скоростной дороге Харьков- Днепропетровск.
Когда-то  давно, лет пятнадцать назад, я уже ездил по ней. Тогда она  лежала между двумя городами словно фантом. Вымощенная бетонными плитами, она казалась странным артефактом социализма или, если  хотите,  непонятной загадкой исчезнувшей  цивилизации. В ту пору  по этой дороге ездило мало машин. Во многих местах были ямы, а некоторые плиты отходили друг от друга на довольно приличное расстояние, через которое можно было либо перелететь на скорости 140 км.ч. либо тормозить до упора и медленно, по гусиному, перебираться через этот разлом.
Но что-то все-таки заставило власти довести начатое социализмом дело до конца. Дорога была сдана в эксплуатацию несколько лет назад, и теперь зеленые обозначения моста на синем фоне дорожных указателей, напоминают водителям о том, что и у нас можно безнаказанно разогнаться до 130 км в ч, совершенно не рискуя засветиться на радаре, сидящих в кустах, разбойников.

Но это с одной стороны, а с другой…
Хочу прямо сказать, что ехать нашему человеку по пустынному автобану, это все одно, что папуасу лететь в ракете на луну. Скучно это и совсем не интересно. Во первых, не нужно пялиться в горизонт и выискивать дальнозорким взглядом такие «милые сердцу» ямы, их на автобане, практически нет. Во вторых, ваш автомобиль не издает совершенно никаких звуков, которые сопровождают вас при езде по обычной дороге. Иногда, кажется, что вы вообще застыли на месте, а проносящиеся за окном пейзажи, всего лишь выдумка компьютерных технологий. Но нет, нога ваша все таки, немеет от напряжения, да и руль, то и дело начинает дергаться из стороны в сторону. Дело в том, что правая полоса дороги, во многих местах, уже довольно прилично продавлена тяжелыми грузовиками. Получается, что когда едешь справа, попадаешь в асфальтовую колею. В принципе, если скорость около 90 км. ч. Это ещё пол- беды.  Но если скорость 120-130 машину начинает заметно кидать из стороны в сторону, тут уже не зевай, держи крепче руль и смотри внимательно, где бы съехать с этого безобразия на левую полосу. Казалось бы в чем проблема? Едь себе дальше по левой полосе и снова изучай проплывающие мимо перелески, ан нет, потому как в  ПДД, конкретно прописано, что езда по левой полосе это уже повод придраться для, все тех же, сидящих в кустах, разбойников.
Ну, я как то справился со всем этим, ехал то слева, то справа.
Примерно посредине автобана находился пост ГАИ, в котором, несмотря на раннее воскресное утро, уже виднелась чья-то макушка. Естественно я притормозил, тихо проехал мимо и снова, выехав в левый ряд, понесся  по пустой дороге. Состояние мое по прежнему было сонное, впереди было 600 км, и это не сильно радовало. Бак был полный ещё со вчера, поэтому даже остановиться и, допустим, нюхнуть цвет акаций, не было никакой возможности.

Однако прочь всякую лирику и прочие отвлекающие мысли, вернемся к нашей дороге. Примерно через час, мы добрались до  места, где заканчивается автобан. Сначала он стал обычной  дорогой, а затем и вовсе потерял свою шлифованную поверхность. На скорости примерно 130 км.ч, я влетел на какой-то латанный- перелатанный участок дороги,  отчего я мгновенно проснулся и, уворачиваясь от  летящих  навстречу ям, начал,  как можно осторожнее, тормозить.
«Где-то тут должен быть съезд на Новомосковск», думал я про себя, пытаясь понять с какой стороны стучит суппорт на тормозных колодках.

Указатель на Новомосковск был неестественно белым, т.е. настолько белым, что представить что-то более белое, было в принципе,  не возможно. Я даже не знаю, как вам это объяснить, если скажу, что на белом фоне были написаны белые буквы, вы ведь мне не поверите? Но, тем не менее, это было бы самым точным описанием этого указателя.
Хорошо, что в это время я ехал не быстро и успел догадаться, что это именно тот указатель. Вобщем, я притормозил, как мог и осторожно съехал на этот белый маршрут. Скажу сразу,  что если завершение автобана в какой-то степени, пробудило меня, то дорога, которая началась после белого указателя, окончательно вернула меня не землю, в  реальность, которая нам дана в ощущение нашими дорожными службами.  Это была цинично грунтовая дорога с невероятным рельефом поверхности. Описывать я его не буду, поскольку мы рискуем в этом случае совершенно отойти от темы рассказа, и углубиться в размышления о судьбах отечества, о бедах его, и, конечно же, о дорогах которыми заведуют дураки.
Слава богу, что этот участок длился  недолго и вскоре мы выехали на дорогу, вымощенную бетонными плитами. Никаких указателей при выезде на эту дорогу не было, в какую сторону поворачивать было не ясно. И мы, положившись на интуицию, свернули на лево.
Сразу же после поворота, дорогу неспешно перешел аист, и мы решили, что это счастливая примета. Ну а что бы решили вы, вам хоть раз переходил дорогу аист?
 Не могу сказать, что езда по бетонке это здорово, однако это было гораздо лучше грунтовых развязок после скоростной магистрали.

В Новомосковске было прохладное майское утро, прохожих практически не было, указателей тоже, так мы и ехали пока не уперлись в т-образный перекресток. Второй раз испытывать судьбу мне не захотелось. Я остановился на обочине и пошел спрашивать у местного населения как ехать на Запорожье.

Вот за что мне нравятся небольшие города, так это за то, что выехать из них можно сразу же после того как въехал. Не прошло и пятнадцати минут как мы поравнялись с указателем, на котором было перечеркнуто название города, впереди лежала дорога на Запорожье.
Ничего особенного на этой дороге с нами не произошло, мы продолжали монотонное движение вперед. Солнце поднималось все выше, а навстречу нам все чаще попадались машины с российскими номерами. Мы специально рассчитали наш вояж так, чтобы он  случился уже после  "оккупации" Крыма «русо туристо». Теперь они возвращались домой, а мы наоборот, только спешили к горным вершинам, скалистым берегам и туманным ущельям, которые были уже не так и далеко, до них оставалось всего каких –то четыреста с лишним км.

В Запорожье мы практически не въезжали, оно осталось сбоку, поэтому поделиться впечатлениями от города я не могу, единственное, что хотелось бы отметить как безоговорочный факт,  изобилие «запорожцев» с запорожскими номерами.
Вобщем  историческая родина чубатых казаков, «Хортицы платинум» и легендарных авто из анекдотов, вскоре осталась  позади.  Задевши по касательной индустриальную жемчужину украинского средиземья, мы двинулись на Мелитополь.

Что можно делать в пути, при монотонном движении авто или поезда или какого угодно другого вида транспорта? Можно смотреть в окно на убегающие прочь перелески, можно есть заготовленные с утра бутерброды, можно даже пытаться вздремнуть, но если вы поедете куда-нибудь в мае, обратите внимание на небо, по которому обязательно будут плыть  облака. Рассматривать их можно бесконечно, они никогда не бывают похожими на те, что вы видели вчера или позавчера, они всегда разные, словно отпечатки пальцев, может потому, что они и есть отпечатки. Отпечатки пальцев Бога.

Когда Запорожье окончательно осталось позади, мы въехали в Васильевку. О ней я вам вообще ничего толком сказать не могу, кроме того факта, что в ней находится гаишный пост. Ну, пост себе и пост, возразите вы. Мало ли в отечестве нашем этих постов? И будете правы. До хренища их в нашем отечестве. Ну а как вы думаете, за какие такие шиши,  существуют у нас стада всяких гаишно-милицейских генералов? Или они работают на каких-то рудниках, или метро «тянут» на «троещину»? То- то и оно, скажу я вам, нигде они не работают и ничего не строят. Хватает им и тех постов, которые понастроили ещё в социалистическую эпоху. 
Ну, это я опять отвлекся, основное, что я хотел сказать это то, что пост выполнен в каком-то совершенно фантастическом стиле и внешне представляет собой  НЛО.
Да-да, неизвестно откуда взявшийся, летающий объект. Возможно, задумка архитектора состояла в том, чтобы отправить одним  днем  всех гаишников на какой-нибудь Сириус или, хотя бы, на Альфу Центавру.  Хорошая задумка, я бы сказал, достойная, правда, в таком случае, этот пост нужно было бы сделать гораздо больше.
Находится это чудо инженерной мысли в центре дорожного круга, по которому мы удивленные проехали и уже окончательно оставили позади всю эту запорожскую действительность.

Мелитополь встретил нас  придорожным рынком, помнится когда-то, очень давно, мы покупали здесь какие-то нереально большие полотенца или пледы, я уже точно не помню.
Вещи стареют, их выбрасывают, файлы памяти стираются и только придорожный рынок у Мелитополя остается, возможно, потому, что он просто вечен.

Город цветущих абрикос и черешен мы тоже быстро миновали, тормознулись только на непонятной пробке на самом выезде. Самое неприятное, что солнце в этот момент стало уже припекать не по детски, пришлось открыть окна, хотя в пробке это мало, что решает.
Однако это продолжалось недолго и вскоре мы снова устремились к своей цели, до которой теперь оставалось около двухсот км.
Между тем двигатель продолжал монотонно выть, а я все поглядывал на кол-во бензина, которого становилось все меньше и меньше. Не удивительно, при скорости 130- 140, расход был увеличен до безобразия и вскоре мы были вынуждены остановиться на дозаправку.

Первое, что я почувствовал, выйдя из машины, это был соленый ветер. Он бесцеремонно вырвал у меня из рук дверь и громко хлопнул ею перед моим лицом, Ещё немного и я продолжил бы путь с подбитым глазом, но все обошлось. Но ветру показалось этого мало, он сорвал с меня бейсболку и покатил её прочь к дверям заправки.
«92-ой» - крикнул я заправщику и побежал за своей американской кепкой.

Заправившись, мы решили немного постоять, подышать влажным соленым воздухом. Но ветер  сразу стал путать нам волосы и толкать обратно в машину, словно подгоняя ехать вперед. Сознание того, что остается уже совсем немного, наполняло наши души детским восторгом.
Мы решили ехать.
До Чонгара было уже подать рукой.

(Продолжение следует)


Рецензии
Милые сердцу дорожные зарисовки. Видимо нигде и никто не сможет описать однообразность раздолбанности наших дорог, (или раздолбайство дорожных служб.)как кроме нас, российских любителей ям и колдобин, трещин и провалов, снесенных картерных защит и деформированных колесных дисков...Слава России, слава российским автолюбителям и дорожникам, тоже слава!В смысле дорожники давно уже прославились...))))

Александр Гринёв   08.09.2014 16:46     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за отзыв и за понимание, единственное уточнение это украинские километры )

Николай Волга   08.09.2014 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.