Спартак - Чемпион

Только что закончился очередной матч на первенство страны по футболу. Футболисты покидают зелёный газон, спускаются в раздевалку, рядом с которой их поджидают назойливые репортёры. Последним поле покидает молодой, безусловно, талантливый футболист, хорошо проявивший себя в этом матче. Ведь после его удара по воротам, ему, хотя и не удалосьпопасть ни во вратаря, ни в сами ворота, а попал он в защитника, от которого мяч ушёл на угловой, после которого и был забит решающий гол в этом матче. Не успел он и глазом моргнуть, как тут же оказался в окружении репортёров, один из которых уже начал брать у него интервью, не спросив его, хочет ли он этого или нет. Вопрос:-скажите пожалуйста, вы самый молодой футболист этой команды, хотя играете в ней совсем недавно, но уже успели хорошо себя зарекомендовать. И в сегодняшнем матче вы заработали для неё столь нужный угловой, после которого был забит решающий мяч. Считаете ли вы себя, хотя бы небольшим, но героем матча? Ответ:-Ну, как вам сказать? Если идти от обратного - то да, ведь именно решающий мяч был забит с подачи углового. Один игрок хорошо подал мяч в штрафную, другой - переправил мяч головой в ворота. Если бы не было углового, то гол бы мы не забили. Правда, если бы защитник, в которого я попал мячом, стоял бы немного левее, мяч мог бы угодить в ворота. Но, как всегда в таких случаях говорят: - игрок сделал буквальноневозможное, не забил мяч в пустые ворота. Я ведь играю в основном составе совсем недавно, в основном я игрок дублирующего состава, играл до этого практически без замен четыре года. - А где вы играли раньше, до того, как появились в ведущей команде страны? - До этого я ещё мальчишкой, живя практически за полярным кругом, гонял мяч по заснеженным пустыням севера. Настоящих футбольных мячей мы не видели. Сосед, дядя Слава, живущий в соседней юрте, сделал своему пятому сыну такой незатейливый мячик из желудка тюленя. Свободного времени для занятия футболом было предостаточно, так как до ближайшей школы было как минимум двенадцать часов лёта на самолёте, или неделя езды на оленях. Но самолёты в наши края не летали, а оленей у нас было очень мало, поэтому их берегли и далеко не отпускали. -Хорошо. от, вы жили за полярным кругом, гоняя мяч по заснеженной пустыне, будучи оторваны от большой земли ни одной сотней километров, но мне всё-таки интересно, как же вы оказались в ведущей команде страны? - Практически совершенно случайно. Самолёт летел в Норвегию, на встречу с Русенборгом, но из-за метели сбился с курса. В результате этого он сел неподалёку от наших юрт. Увидев, как мы играем в футбол, им сначала показалось, что они уже где-то на окраине самой Норвегии, поскольку там ни разу не были, и все представления об этой северной стране у них сводилось ко льдам, белым медведям, и, конечно же - футболу. А сам Тронхейм - огромной заснеженной пустыней, окружённой сотней - другой юрт, в которых живут сами футболисты. А где-то, неподалёку, на главной снежной пустыне играют местные футболисты. Поскольку увиденная ими картина соответствовала их представлениям - посадили самолёт неподалёку от "главного стадиона". Правда, они потом разобрались что к чему, вернее вернее насколько они отклонились от курса. И пока лётчики разбирались, куда им надо лететь, футболисты решили провести небольшую тренировку, чтобы хоть немного согреться, поскольку спиртного у них не было, а точнее - его отдали лётчикам, на дозаправку самолёта, на тот случай, если в топливный баках раньше времени закончится горючее. Чтобы не распаковывать свой багаж, где находились футбольные мячи, предложили нам сыграть с ними в футбол, но нашим мячом, на что мы конечно же согласились. Правда, они сперва спорили с нами, что футбольное поле слишком мягкое, что расстояние от ворот до ворот в несколько раз больше обычного, да и сами ворота почти вдвое больше, а мяч, которым мы играем , был твёрже камня, которым раньше подпирали ворота. Но мы им сразу сказали: - боитесь с ними играть - не играйте! Эти слова их видимо задели за живое, особенно главного тренера, и чтобы не уронить престиж клуба - они согласились. В этой встрече я забил три мяча, девять - не засчитали. Если сказать честно, то они мне показались слабоватыми, еле стояли на ногах, которые утопали по колено в снегу. Вратарь их всё время спотыкался, не сделав ни единого шага, чтобы не упасть, всё умудрялся достать наш мяч, но иногда ему это удавалось, но удержать его в руках - вряд ли. А игроки - те ещё хуже, ни одного толкового удара по мячу даже не нанесли. И не мудрено. Ведь играли они в футбольных бутсах, а у нас на ногах были массивные ласты-снегоступы, которые мы надевали на трое валенок, и десяток шерстяных носок. Поэтому мы и двигались очень легко, и били по мячу сильнее. Не то, что они: каждый их удар по мячу сопровождался с помощью какой то матери, не помню какой точно, по моему японской. Мы только и слышали: япона мать, да япона мать. Но на это мы старались не обращать внимание, поскольку они, наверное, не были знакомы с нашей матерью. Ну, да это не важно. После матча я обменялся с одним игроком формой. Он мне отдал свой спортивный костюм, а я ему свою шубу из оленя. Когда мы произвели обмен, то оказалось, что я внешне похож на того футболиста, который должен был лететь на матч, но не полетел из-за травмы. Главный тренер удивался, и спросил меня, как самочувствие, и почему-то назвал меня Омаром. Я сказал - отличное! - Ну, тогда в самолёт. И полетели. О том, что я не Омар, он узнал потом, по приезду в Москву из Норвегии. Тренеру я очень благодарен. Если бы не он, я никогда бы не увидел ни большого футбола, ни настоящего футбольного мяча, ни зелёного газона, ни блистательную победу Красно-белых в Норвегии, что произвело на меня немало приятных впечатлений. Теперь мои партнёры по команде со смехом вспоминают , как приняли за Норвегию наш посёлок. Теперь местные жители так его и называют "Спартак-чемпион"! И не с проста. Местные ребятишки, с кем они играли в наш футбол, попросили оставить каждого игравшего свой автограф на стенах юрты, в память о большом футболе. Больше всех, конечно, смеялся главный тренеркоманды, и не з сарказма говорит, что теперь им никакие Бразильцы не страшны. Не знаю, что он имел в виду, наверное меня. Ещё больше он смеялся, когда выяснилось, что я не Омар, и что он чуть было не выпустил меня на поле в Норвегии. Жаль! А то бы я им показал! В Норвегии он мне поиграть не дал, однако предложил провести тренировку в составе клуба. Сказал, что ему очень понравилось как яиграю, бью по воротам, но не нравится, что я не знаю футбольных правил, и не даю никому пас. А отобрать у меня мяч не так то просто. В общем, взять то меня взяли, но не в основной состав, а в дублирующий, где нехватка опыта компенсируется колоссальной физической работой, сильным ударом по воротам, после которого тренер противоположной команды вынужден был менять всех вратарей в ходе игры, вплоть до запасных игроков.
Тут беседут прервали и сообщили, что игрок, отбивший на угловой мяч - жив и здоров, хотя, после этого удара его отвезли в машине скорой помощи, однако оснований для беспокойства нет. Игрок отделался лёгким испугом, получив при этом перелом малой седалищной и берцовой кости. Не беда. Через немного снова начнёт ходить, правда, пока на костылях, зато через год-другой, снова сможет занять своё место в команде. Жаль, что ему так и не удалось доиграть матч до конца. - А с другой стороны,- продолжал игрок, если рассуждать объективно, похвалить надо не только игрока, забившего мяч, но и игрока, подавшего угловой, и игрока, который этот угловой заработал, то есть меня, а также всю нашу команду. Ведь каджый был на своём месте, делал своё дело добросовестно: игроки средней линии и нападающие, находясь в штрафной противника, не давали ему спокойно принять и выбить мяч из своей штрафной, а игроки защиты следили за тем, чтобы при перехвате мяча противником , ему неи удалось организовать контратаку. В общем, с одной стороны - да, а с другой и нет! Что-то слишком долго я ходил вокруг да около. И почему бы не сказать так сразу? Ведь это первое в моей жизни интервью. Хотелось немного о себе рассказать. А хотя вполне возможно, что всего, что я тут наговорил, по телевизору не покажут, а в газетах что-нибудь добавят. Но всё равно, что бы там ни говорили, о чём бы не сочиняла наша пресса, а футбол есть самая лучшая игра в мире! А самый лучший футбольный клуб - это  наш Спартак, как бы он ни играл. ВСё равно мы его любим! И ведь не даром, на одной из юрт самого северного посёлка нашей родины, написано красным по белому:"Спартак - чемпион"! И точка.

P.S.
С уважением, К.А. Руднев. ...болельщик ЦСКА! 


Рецензии