За час до спектакля...

Час до спектакля.
Коридор за сценой, где расположены гримёрные комнаты, ещё полупуст; костюмерши перевозят огромные вешалки. Эти костюмы – на сцену «ярмарка», эти – на «вальс». Женщины быстро перебирают платья, проверяя, все ли застёжки на месте, нигде ли не оборвался подол, и так далее... Закончив подготовку нарядов, костюмерши рассаживаются на стоящие вдоль стен кресла, и заводят неторопливую беседу. На данном этапе их работа закончена, дальше дело за артистами, которые как раз начинают понемногу собираться...

Полчаса до спектакля.
Коридор наполняется людьми. Кто-то уже переоделся, и теперь неторопливо прохаживается, здороваясь с другими артистами и удовлетворённо поглядывая в зеркало; кто-то спешит, суетится, ищет платья, туфли, шляпы, перчатки.
«Добрый вечер, дамы и господа, дан первый звонок за кулисы» - слышим мы бодрый женский голос из динамиков, установленных во всех гримёрках и коридоре. Исполнители главных партий и артисты хора начинают распеваться.

Десять минут до спектакля.
«Дамы и господа, дан второй звонок за кулисы» - сообщил нам всё тот же голос. Люди толпятся у зеркал, завершая свои образы, весело при этом разговаривая.
Всё-таки, коридор за кулисами – место, где происходят самые настоящие чудеса. Подумать только! – ведь прошло каких-то полчаса, и мы – люди времён высоких технологий - превратились в людей времён доктора Фауста, продавшего душу Дьяволу.

Спектакль начался, зазвучала интродукция. Главные герои , Фауст и Мефистофель, отправились на сцену - именно их зрители увидят первыми, сразу после оркестрового вступления.
А тем временем, огромное количество артистов ждёт своего выхода на сцену. Одним кажется, что время идёт быстро, другим – что нестерпимо медленно... Но, как бы то ни было, интродукция закончилась, пролог также подходит к концу.
«Артисты хора, балета, миманса – приготовьтесь, пожалуйста, на «ярмарку».
Ну, наконец-то!
Остались считанные мгновения – вот, уже зазвучала весёлая музыка, и радостная, улыбающаяся «толпа горожан» устремилась навстречу лучу прожектора...

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Миниатюра была написана за кулисами оперы «Фауст» в Новосибирском Государственном Академическом Театре Оперы и Балета.


Рецензии